Новопровинциал час композиции 7

Антон Данилец
Рисунки: тайна башни

- Сумел добиться этого, в далекой от центра Петербурга, окраинной, но суперсовременной для тех….
- Времён, конечно, больнице…
- Но ведь тогда и были ведь, как раз – те времена….
- Вот он и расстарался….
- Да так, что потом, еще многие годы и даже десятилетия….
- Этот самый дом – лаборатория, снабжал энергией целый городской район….
- Снабжал, не вспоминая о том, что изначально был предназначен совсем для иных целей…
Я, вроде бы закончил свой замечательный спич…
А мой собеседник…
Мой собеседник смотрел на меня с видом….
Ну, я не знаю, как бы следовало назвать этот самый вид…
Скорее всего сомневающийся и удивленный одновременно…
Ну, конечно, ближе к сомневающемуся, а удивленный, не от того, что он увидел в чем-то из сказанного мною здравое зерно…
Но, скорее в том, как это я так ловко, быстро и…
Складно – придумываю…
Что называется – с листа…
- Ну, ты даешь, - сказал он удивленно….
И добавил…
- Данила…
Да, он знал моё имя, при том, что как мне казалось, я не представлялся ему, даже после того, как он сам….
Представился мне…
Я так, что тоже удивился, но вида, постарался не подавать…
Хотя и не знаю – удалось ли мне это,
- Ну ты даёшь, однако….
- Загнул-таки эту самую загогулину…., - сказал он…
Как будто бы припомнив не такую уж старую метафору, данную памятным не к добру…
вечно пьяным лидером России…..
- Загнул, однако…,
- Ты сам-то, вообще, чем занимаешься…
- По жизни? - закончил он, как мне показалось, риторически….
- Вообще-то я, - вполне серьезно заговорил я…
- Вообще-то я,
- Был журналистом, когда-то, - сказав это, я как будто бы вспомнил чего-то и, непроизвольно
Замельтешил….
- Был, когда-
- -то…
- Совсем недавно – вроде….
- Но, тут, ещё более недавно…
- Прогуливался по Питеру…
- И, подумал вдруг…
- Вот – мне 50, и жизнь – прошла….
- Во всяком случае, уже никогда не будет такой же, как была до этого…
- Прошла…
- Но, не закончилась, - сказал я, стараясь говорить по парадоксальнее и поэффектней….
- Не закончилась…
- И теперь, теперь мне нужно новая жизнь…
- Пусть и не такая, как была, но, какая-то интересная….
- Загадочная и захватывающая….
- Хотя бы насколько-то похожая…
- По своей сущности, ну ту, которая была у меня раньше…
- Так вот, - говорил я, стараясь быть убедительным не по фактам…