Книга 2. Воин Хаоса, ч. 3. Удар Шивы, гл. 5

Галина Сапфиро
Узы  Света
Книга 2. Воин Хаоса

--------------***---------------
Часть 3. Удар Шивы: пробуждение воина
Глава 5
--------------***---------------

Мы с Исином в полном воинском облачении стояли на вершине утёса, возносящегося к небу в багровых клубящихся тучах, словно перст, указующий мне путь. Я сосредоточился и перешёл на высший уровень сознания. Восприятие окружающего изменилось: краски засияли ярче, всё вокруг стало более чётким и рельефным – зрение приобрело феноменальную глубину и остроту. Активировались руны, нанесенные Акриахом – я почувствовал, как меня окутала сфера истекающей из них, пульсирующей энергии. Посмотрев на свои руки и грудь, я увидел, что чёрная вязь рун приподнялась над моим чешуйчатым доспехом из кожи дракона и плавала в дрожащем воздухе на расстоянии ладони от него. Сконцентрировавшись, я привел в действие Чакрам Сударшаны – рубин в кольце Хаора засветился и принял форму миниатюрного вращающегося диска. Запекло в солнечном сплетении. Скрученная в тор энергия была готова мгновенно выстрелить и влиться в Чакрам, превращая его в непобедимое оружие Древних. Тончайшие огненные нити паутины, тянувшиеся из Лабиринта силы на Ледяном плато, в центре которого находился Источник Света, дрожали и вибрировали, скручиваясь в жгут, исчезающий в моем пупке: крутящийся тор наматывал его на себя, накапливая энергию.

Пора! Поднеся к губам рог, я два раза дунул в него. Пронзительные вибрирующие звуки на мгновение перекрыли треск и шипение, извергаемых небесами молний. В срединных мирах, где участившиеся катаклизмы, хотя и имели меньший масштаб, приводили людей в ужас, церковь, не прилагая усилий, заметно увеличила свою паству. Прихожане долго и истово молились, уверенные, что из-за их прегрешений боги сердятся, потому и мечут на землю огненные трезубцы молний. Две крылатые тени в силовых коконах, отражающих молниевые удары, появились в распадке скал. Когда они приземлились около нас, я с радостью отметил, что Электрисы вняли моей просьбе – прислать самых сильных и выносливых из них. К нам явился сам их вожак – Алтарг, который никогда не снисходил до роли средства развлечения двуногих. Я его ранее не встречал. Лет ему, видимо, было немало. Поседевшая шерсть стала совсем белой, хотя обычно у единорогов она имела серо-голубой цвет. Во вспышках, пляшущих вокруг каменного «пальца», молний, и способностью шерсти светиться под воздействия электричества, вожак единорогов казался сотканным из белого пламени. Даже свет Красной Луны пасовал перед ним. Его фиолетовые с красным оттенком глаза сверкали, словно драгоценные камни. Прямой рог на лбу – аккумулятор энергии, и шипы вдоль шеи испускали синее свечение. Могучие крылья, покрытые жесткими дымчатыми перьями, слегка трепетали, готовые развернуться и унести нас в неизвестность. Второй единорог тоже был крупным, но обычного окраса. Странными у него были лишь глаза – темно-рубинового цвета, что являлось явной аномалией, так как у всех единорогов глаза были только фиолетовые.

- Значит, не у всех! – Сделал я вывод.
Мы оседлали единорогов. Они помчались к краю утеса, набирая скорость. Серые плиты площадки стали отдаляться – мы взлетали.

***
Лететь пришлось долго, но, наконец, мы приземлились на вершине скалы недалеко от Разлома, чтобы оценить обстановку. Ситуация была – хуже некуда, хотя защитный Купол силового поля еще держался. Я расширил диапазон зрения: Купол преобразился. На месте туманно-дымчатой полусферы теперь возвышалась сияющая конструкция, переливающаяся всеми цветами радуги: сплетенная мною из вибрирующих энергетических волокон заклинание-программа усиления Купола еще работала. Купол, поставленный над Разломом Акриахом, накрывал место пробоя, через который из Вселенной утекал свет, а в нее просачивалось внешнее поле времени. Пта-Руг – тварь, живущая в тёмной материи между «пузырями» Вселенных, была уничтожена Исином, но проделанная им «дыра» осталась. Пта-Руг совершил проникновение в районе болот Хайбита, самом уязвимом месте «пузыря», там, где соприкасаются и нейтрализуются две разно полюсные силы – порядок и хаос, свет и тьма, поэтому это место является теневой зоной, зоной турбулентности и нестабильности, где две силы борются друг с другом.

Над озером под Куполом, заполненным мерцающей субстанцией, похожей на расплавленное золото, стоял ядовито-зеленый туман хронополя. Кое-где, пробив защиту, он тонкими струйками истекал из полусферы, рассеиваясь в воздухе: из-за этого течение времени рядом с Разломом ускорялось. А над золотой поверхностью озера вращалась черная воронка, похожая на раскрытый чудовищный зев, засасывающий в себя низвергающиеся сверху потоки света. На фоне неба, обложенного сизо-фиолетовыми тучами, эти потоки были хорошо видны. Струи светящегося белого тумана пронзали темные облака и устремлялись к центру полусферы. Закручиваясь в спиралевидную колонну, они исчезали в черной пасти, куда вместе с ними должен нырнуть и я, предварительно уничтожив Купол. Воронка была окончанием хобота Люцира, который мне предстояло отсечь. Им он высасывал свет из нашей Вселенной, гася звезды, уничтожая звездные системы вместе с планетами и их обитателями, которым этот зев казался гигантской Чёрной дырой, разверзшейся в её центре.
План действий мы обговорили с Исином заранее.

- Не думал я, что последним, кого увижу, покидая родной мир, будет Исин. Исин, рискующий жизнью, чтобы я смог выполнить свою миссию! Не зря судьба постоянно сталкивала меня с ним, перекрещивая наши пути. Моя миссия – стать Спасителем, а его предназначение, возможно, погибнуть, помогая мне спасти мир. – Мелькнула последняя мысль перед тем, как я сконцентрировался на своей задаче.
Мысленным импульсом я активировал заранее созданное мощное заклинание разрушения. Светящийся малиновый шарик выплыл из чёрного диска с руной огня. Он рывком увеличился в размерах и превратился в пылающий шар, который завис на уровне груди. Вибрирующая и пульсирующая сфера, соединенная теперь с моей ладонью огненной нитью, была похожа на дрожащую в предвкушении гончую, готовую по приказу хозяина броситься в атаку на зверя. Я подал знак джасру и послал Алтарга вперёд. Единорог развернул крылья, попутно окутавшись в защитный кокон силового поля, и взмыл вверх. Разлом стремительно приближался. Я оглянулся и бросил прощальный взгляд на Исина, следующего за мной. На кончике его обнаженного меча в сетке из красных молний колыхалась синяя сфера заклинания, которое мы создавали вместе с ним. Оно должно было растечься, словно вода, по трещине Разлома, и закрыть её на время, необходимое мне для полной её ликвидации, но уже с той стороны Грани. Исин что-то кричал, но я его не слышал: все звуки исчезли, уши заложило, наступила странная тишина.

- Так бывает, когда оказываешься в «оке тайфуна» – его эпицентре! – Успел подумать я, влетая в столб света, штопором ввинчивающийся в купол.
Вихревое движение захватило Алтарга. Он лихорадочно заработал крыльями, стараясь остановить вращение. Мы падали.
- Возвращайся! – Отдал я ему телепатический приказ и, развернув крылья, соскользнул с крупа.

Единорог метнулся в сторону. Выждав несколько секунд, я, на острие копья своей мысли, швырнул сферу заклинания-программы вниз. Окружающий белый туман был плотным, словно загустевшее молоко, но я успел заметить далеко внизу подо мной фейерверк разноцветных искр. Это взорвался купол, когда заклинание уничтожило связи, державшие энергии вместе. Я облегченно вздохнул, пока все шло по плану, когда перережу хобот Люциру, световая колонна исчезнет, и тогда Исин на какое-то время сможет запечатать трещину. Из белого марева на меня надвигалось черное жерло апокалипсического вулкана. Вместе со световым потоком я влетел в него и с ускорением понесся дальше. Стенки тёмной трубы, в которой я летел в светящемся тумане, были еле видны, но я заметил, когда они стали отдаляться. Труба начала расширяться, что означало приближение к Люциру.

- Я вышел за пределы Вселенной! Пора! – решил я, посылая энергию в рубин кольца Хаора. Во вспышке молнии, вырвавшейся из солнечного сплетения, я увидел, что кристалл трансформировался в форму диска и ярко засиял. Чакрам готов к действию!
Перейдя на сферическое зрение, люди называют его – видение третьим глазом Шивы, я посмотрел на солнечное сплетение: там, внутри меня вращался сияющий тор, наматывающий на себя волокна Огненной Паутины, вытягивая их из окружающего пространства. Усилием воли я разомкнул его и направил энергию в Чакрам Сударшаны, придав ему ускорение. Рубиновый диск отделился от кольца и помчался прочь по раскручивающейся спирали, увеличиваясь в размерах. Чакрам активировался и начал выполнять заложенную мной в него программу. Я устремился вслед за ним, стараясь не отставать: когда Чакрам достигнет стенок «хобота» и отсечёт его от Люцира, мне нужно будет быстро вернуть моё тайное оружие на место, а его место в кольце на моём пальце. Огненный диск врезался в стенку чёрного вихря и рассёк его надвое, продолжив движение по спирали. Тишина лопнула. Пронзительный инфернальный вой ударил по барабанным перепонкам. Я чертыхнулся:
- Я же развоплощён, нахожусь в своей истинной форме, а чувствую себя так, будто облачён в материальное тело!

Сосредоточившись на Чакраме Сударшаны, я мысленным усилием изменил траекторию его движения. Теперь огненный диск нёсся ко мне, уменьшаясь в размерах и замедляя вращение. Мгновение, и снова превратившись в рубин, он засверкал в кольце Хаора. Паук пошевелил лапками, удобнее устраивая его на своей спине.
Я оказался недалеко от головы Люцира. Чёрный обрубок хобота, свисающий со лба мерзкой безглазой и зубастой твари, содрогался в конвульсиях. Из него истекал светящийся туман. Люцир был огромен и выглядел вполне материально. Множество черных извивающихся щупалец с одним загнутым когтём на конце вызывали ассоциацию с исполинским космическим осьминогом. Грудь, бока и спину космического «клопа» наподобие чешуи покрывали серые каменные пластины треугольной формы. Внизу бронированного туловища вместо брюха свисала огромная чёрная сфера.
- Это же резервуар, куда он закачивает свет! – Ахнул я.

На плече зашевелился скорпион. Обвив хвостом руку и вцепившись клешнями в плечо, чтобы не свалиться, Арр таращился на Люцира.
- Разве Арр пропустит такое действо? ¬– Усмехнулся я и посмотрел вниз.
Там простиралась безбрежная поверхность, переливающаяся синими и фиолетовыми сполохами: Грань! Мембрана, оболочка пузыря, ограничивающая пространство, в котором существует двухполюсная Вселенная, развивающаяся в своём локальном времени. Я присмотрелся: Грань была не однородной, а состояла, наподобие сот, из шестиугольников. Силовое поле имело каркас! Сияющая поверхность цвета индиго была рассечена шрамом – белой дугообразной полосой с дырой посередине, из которой веером вырывались лучи света. Разлом! Так он выглядит с внешней стороны Грани. Но что он мне напоминает? Что-то знакомое… Точно! Он похож на «мост» из сна Даниэла, который в виде взметнувшейся волны света застыл в пустоте бескрайнего космического пространства. Тот странный мост был границей, разделяющей вселенную на две части: с одной его стороны клубилась тьма хаоса, другую озаряло белое сияние света. Но Разлом также находится в месте соприкосновения двух сил, называемом Болотами Хайбита, где они нейтрализуют друг друга.

Истечение света из «трещины» в пространстве уменьшилось. Вскоре оно совсем прекратилось, а её залила синева: сработало заклинание Исина. Ему удалось это сделать! Настало время действовать мне. Я активировал заклинание, внедрённое в диск с руной Хаоса, и извлёк его. Спустившись к началу Разлома, я полетел нал трещиной, разматывая заклинание, выглядевшее, как многомерная сеть, сплетённая из волокон энергии Хаоса, генерируемой Черным Кристаллом. Добравшись до конца разрыва оболочки силового поля, я повернул назад, чтобы удостовериться, что оно действует. Магическая сеть полностью укрыла Разлом. Смотрелось красиво: моё заклинание легло многослойным темно-малиновым узором из вибрирующих огненных волокон на синеву заклинания Исина. Следующий этап – запустить программу в действие! Я извлёк из алмазной спирали в левой ладони оттиск своей личной Печати принца Хаоса, который там хранил. Несколько секунд полюбовался на пылающую спираль, плавающую в пространстве передо мной: уменьшенную копию Огненного Лабиринта в Чёрной Пирамиде, с белой звездой в центре – знаком моей светлой силы. По периметру спираль окружала вязь из голубых символов – моя личная подпись: Максак Ириагэль ил Ферах. Усилием воли я метнул оттиск печати в центр заклинания, наложенного на Разлом. Достигнув цели, он ярко вспыхнул. Нити плетения магической сети стали разгораться, засветились лимонно-жёлтым слепящим светом и пришли в движение. Они начали разрастаться и сплетаться, образуя единое сияющее полотно, закрывающее Разлом. При создании заклинания я воспользовался тем же методом, которым Туманное Зеркало в золотой пирамиде формировало свою зеркальную поверхность. Светящаяся субстанция, заполнив трещину, стала меркнуть и менять окраску. Вскоре она приобрела цвет Грани и слилась с ней. Я облегчённо вздохнул: Разлом ликвидирован, теперь займёмся Люциром!

У меня было времени всего на одну попытку. После того, как я вскрою сферу под брюхом Люцира, вырвавшийся оттуда свет в виде вспышки Сверхновой выкинет меня в иное измерение, и я затеряюсь в лабиринте миров. Я, как и Люцир, находился сейчас в энергетической форме. Применить Анг-Таал против него я не мог: после его активации и начала аннигиляции, которая уничтожит монстра, питающегося светом, я не смогу остановить процесс, потому что меня отбросит в иное время и место. А на этом участке пространства начнётся неконтролируемое уничтожение материальных вселенных, в первую очередь моей – ближайшей.  А «Клинок света», который я мог испускать из алмазной спирали, внедрённой в ладонь, был слишком маломощным, и не мог разрезать оболочку «контейнера» из Тёмной материи, в который закачивал свет Люцир.

Подобное уничтожается подобным! Не поэтому ли я был рождён принцем Хаоса и владел демонической силой – самой страшной и разрушительной силой в космосе. Первозданный хаос существовал всегда, в то время как материя и свет проявились гораздо позже. Эта сила позволяет управлять вселенской энергией созидания и разрушения: в срединных материальных мирах её называют Шиваи – «Сила Шивы». И этой силой я владел в совершенстве!

Бросив последний взгляд на полыхающую всеми оттенками индиго оболочку Вселенной, над которой я парил, моего покидаемого дома, я вынул из ножен меч. Когда моя ладонь коснулась рукояти, Руфарг проснулся. На антрацитовом лезвии вспыхнули ультрамариновым пламенем руны Хаоса, Огня и Победы и засиял синей звездой сапфир в навершие. Лезвие меча окуталось языками чёрного пламени – магический демонический клинок в битве использовал разрушающую силу хаоса, он сам был этой проявленной концентрированной силой Шиваи. Его удар был сродни поражающему удару молнии, против которого не было защиты. Руфарг с древнего хаоского языка так и переводится: Чёрная молния. Приказав скорпиону, в нетерпении ёрзающему на плече, замереть, я расправил крылья. Чтобы убить Люцира, сначала надо уничтожить огненный кристалл, заменяющий ему сердце. Об этом маг Акриах вычитал в старинном фолианте, написанном пророком Эрхатом и известном в Хаосате как «Библос Эрхата», и рассказал мне. Тварь после отсечения хобота ещё не пришла в себя и не заметила меня, а может просто не обращала на меня внимания, как не замечают летающую рядом муху. Наметив место удара, я взмахнул крыльями и устремился к Люциру, одновременно полностью открывая канал силы, соединяющий меч и кольцо Хаора. Затем разомкнул тор в солнечном сплетении и направил его энергию через алмазную спираль в ладонь.

Подлетев к монстру, я двумя взмахами меча крестообразно рассёк его грудь. Из разреза ударил столб пламени, раскрывая лепестками края раны. В её глубине я увидел пульсирующий рубиновый кристалл и направил в его центр свой световой клинок из ладони. Кристалл взорвался. Волной энергии меня отбросило прочь. Но я быстро сориентировался и, не мешкая, метнулся, набирая скорость, к тёмной сфере под брюхом «клопа», питающегося светом, высасывающим его из вселенных. Пролетая рядом со сферой, которую в материальных мирах назвали бы звездой в стадии коллапса, я взрезал её оболочку своим мечом Хаоса, стараясь до взрыва Сверхновой сделать разрез как можно длиннее. Из раны полезла белая пузырящаяся масса. Я ещё успел удивиться, но через несколько секунд мир взорвался, вместо тёмного пространства космоса вокруг оказался ослепительно-белый свет: как будто мир вывернули наизнанку, и я смотрел на его негатив. А затем он исчез и я вместе с ним.

--------------***---------------