Миниатюры

Константин Иванов 74
Ложный символизм современного общества, как проявление первобытных инстинктов.

1. Чёрный БМВ проносится по двухрядной полосе переполненной машинами. Хаотично перемещаясь, перестраиваясь из ряда в ряд, быстро разгоняясь и тут же тормозя перед тобой, крутя руль, будто спиннер, всячески показывая свою нетерпимость к медленной езде и желание непременно быть первым на следующем светофоре. Но третий по счёту светофор уравнивают его шансы со мной. Медленно подъезжая к красному сигналу на солидной Вольво, лениво смотрю на водителя БМВ. Типичный 25-30 летний молодой человек, естественно с окладистой бородой, только из барбершопа, который ещё не знает, что для того, чтобы быть первым у третьего светофора, не надо рвать с места и мешать участникам движения, а просто необходимо выбрать нужную скорость. Здесь мы видим проявление типичного ложного символизма современного общества, как проявление первобытных инстинктов.

2. Вы же видели таких людей, которые суетятся в самолёте? Вот такой, средних лет молодой человек( где-то 45+), уже слегка лысеющий и в очках в толстой, черепаховой оправе, при первом же сигнале, что можно расстегнуть ремень безопасности, встаёт со своего кресла около окна, поднимая других пассажиров и, быстро скрывается в туалете. За короткий полёт в 2 часа, раз пять проделывает ту же процедуру, периодически открывая крышку багажного отделения, каждый раз вытаскивая всё новые и новые предметы- расчёску, контейнер с едой, ноутбук, салфетки. Это тот же человек, который при первом касании шасси о взлётную полосу, первым хлопает и пытается встать, пренебрегая вопросами безопасности. И всё же встав и растолкав своих соседей, человек начинает быстро собираться, по очереди роняя расчёску и ноутбук, но, запихав всё в рюкзак, начинает пробираться к выходу. Выход за двадцать сидений он преодолевает одним из первых, вылетая на трап самолёта с прекрасным чувством сорванной пальмой первенства, символизируя поднятой рукой с крепко сжатым кулаком своё превосходство. Но под шквальным ветром и моросящим дождём первым желанием его будет, естественно, вжаться обратно в кабину, откуда уже подталкивая и поругиваясь вылетает такой же нетерпеливый глава семейства с двумя детьми, женой и тёщей, выталкивая нашего победителя обратно на трап, откуда есть только один выход- вниз. Через пятнадцать минут, когда ты, спокойно собрался и выходишь на тот же трап, наш горе-путешественник представляет собой жалкое зрелище. Весь мокрый, с дрожащими руками, держащими рюкзак над головой, он стоит, пытаясь краем ещё сухого рукава вытереть очки. Подъезжает автобус. Открываются двери и ты, быстро спускаясь по трапу влетаешь в спасительную кабину, попутно жалея очередную жертву замечательной фразы- ложный символизм современного общества, как проявление первобытных инстинктов.

3. Длинная очередь. В основном старики, но есть и помоложе, даже дети. Сзади меня, совсем пожилой мужчина трогает меня за рукав.
- Молодой человек, не пропустите меня вперёд?- спрашивает он, мило морща своё старое престарое лицо.
- Спасибо за "молодой“!- отвечаю я, - мне восемьдесят пять!
- Мне сто три!- и лицо его опять смешно сморщивается, открывая беззубый рот.
- Проходите, конечно... дедушка!- добавляю я, слегка посмеиваясь себе в усы.
Дед проходит и встаёт впереди меня.
Очередь движется довольно быстро, но вскоре дедушка обрабатывает очередную жертву, говоря комплимент и продвигаясь чуть ближе к заветной цели. Каждую минуту он всё дальше и дальше от меня, кого-то уговаривая, кому-то что-то обещая, где-то даже прикрикивая и расталкивая своими острыми локтями. Чуть позже подходит моя очередь.
За столом сидит седой благообразный старик и рассматривает какие-то документы, поглядывая за мной сквозь густые серебристые брови.
- Врач?
- Да.
- Ну и кладбище у вас за спиной.
- Есть такое,- спокойно говорю я.
- Вам туда!- и старик показывает на дверь с вывеской "АД".
В ту же секунду дверь открывается и на пороге появляется плотный молодой человек с испариной на лбу и блестящими, видимо тоже от пота, рогами. Он быстро подходит к столу, нагибается, что-то шепчет, протягивает старику табличку и так же быстро ретируется.
Старик смотрит на меня, потом на табличку, улыбается и ставит её перед собой.
" МЕСТ НЕТ",- написано на ней.
- Вам сюда уважаемый,- и старик указывает мне на дверь, вывеска на которой гласит "РАЙ", а сам встаёт и не торопясь идёт к противоположной двери со словами - Ну что опять там у них случилось?
Последнее, что я успеваю увидеть, это как тощий столетний старик, которого уже успели раздеть, вырывается из рук двух детин с рогами и, указывая своей костлявой рукой, кричит мне: Сукааа…!".
Что это, как не ложный символизм современного общества, как проявление первобытных инстинктов.