Не судите, да не судимы будете-о философском, дост

Тарасов Сергей
      По-моему, в заголовке - явная тавтология. Типа вот такой: не плюй и не оплеван будешь, не ругайся и не обруган будешь, ну и т.п. и т.п. как говорится.
      Однако к чему весь этот сыр-бор тогда затевался, а это цитата, как вы догадались из Евангелия Матфея. А что если переводчик чуть-чуть ошибся. Лишив нас, к примеру, вот такого прочтения:  «Не судите, да не судимы будЬте…«.
      Так - получаем еще более интересный смысл: не осуждай другого, ведь он человек и ничто человеческое, как говорится, ему не чуждо и… напутствие всем нам не судимы будЬте! То есть пожелание для всех нас и всем нам - быть безукоризненными людьми - теми, кого не за что обсуждать за плохие дела, ибо их просто - нет, так как мы - стали совершенными людьми!
      Могу сказать, более всего нас в других задевают лишь наши собственные недостатки, и  как сказал Ремарк: «Всё, что вы видите во мне - это не моё, это ваше. Моё - это то, что я вижу в вас».
      Что ж вернемся к исходной цитате: «Не судите, да не судимы будете…». А знаете, от чего она нас еще предостерегает?
      От проявления одного из интереснейших свой свойств нашего мира, которое существует в нем, ну скажем, как и «законы подлости» - это свойство - исполнение для нас того, на что мы больше всего среагировали, причем чаще всего, на негативное - так как именно на него мы проявляем наиболее сильный эмоциональный отклик...
      И… осуждая кого-то, говоря ему вслед плохие слова, мы… через какое-то время вдруг обнаруживаем, что то, что вдруг вызвало в нас такой отклик, стало присуще и нам самим! «С чем боролись на то и напоролись». Вот так то. Это хорошего - не дождёшься, а плохое, вот оно, рядом, тут как тут. Словно просто ждет своего часа.
      Будем же мудрыми и терпеливыми, ибо коль увидели в брате своем недостаток, то прежде всего зададим вопрос себе: а каков тогда я, что именно это вызвало мое раздражение в другом  человеке?
      Помните, мы реагируем (резонируем) на поступки других, как камертоны. В нас отдается то, что отчасти присуще где-то  в потаенных закоулках души и нам самим!
      Переиначивая известную поговорку, скажи мне на что сердишься и я скажу каков ты!
      И психолог не нужен!

2017.08.07

Если понравилось (или было полезно),
вдохновить автора к новым свершениям можно вот так: http://proza.ru/avtor/tarser