Привычка и характер

Рози Гранта
ПРИВЫЧКИ И ХАРАКТЕР

Еще с детства люблю  цветные камешки. И не только люблю, но и… подбираю их, вообразив, что это… драгоценные камни, но люди того не замечают и не знают…
Я умудряюсь находить  эти камешки везде.
Сначала я находила их  на берегу моря, где волны  нежно шлифовывали осколки брошенных стеклянных бутылок, превратив их в «драгоценности»  невероятных красот  с  отливами  оттенок всех настоящих  драгоценных камней …
А самое интересное, я  внушала себе, что это действительно драгоценные камни и верила в это!
А что?
Что делают  камни  драгоценными?
 Давление?
Давление  чего?  Времени? Атмосферы?  Каких-то неизвестных сил? 
А «мои» камушки   разве под давлением не бывали?
Они находились  под давлением  времени, воды, воздуха, солнца  и еще… моих восторженных глаз…
И я собирала их, воображая, что я… принцесса… 
А у принцессы должны быть  драгоценные камни…

Время прошло неумолимо быстро…
«Принц», в которого влюбилась «принцесса» до одури,  оказался  человеком земным и далёким от фантазий. «Принцессе» пришлось  похоронить  свои фантазии и захоронить свой «клад»  в дальнем углу сада, аккуратно сложив  горсть «богатства»  в коробочку из-под «монпансье».

Время и жизнь  выветрили  фантазии из головы ли, из сердца ли…
Но… не насовсем…

Жаркий августовский день. Иду в магазин.  Думаю о своем, никого и ничего не замечая  вокруг.
Вдруг  взгляд остановился на… драгоценности.
На грунтовой дорожке,   внутри прессованной до  твёрдости асфальта,  земли, была   замурована малюсенькая драгоценность.
Она  переливалась под солнцем всеми  цветами  радуги.
А солнце палило, как  в пустыне -   быстрей бы добраться до магазина, отдышаться  в прохладе под кондиционером,  купить нужное, и также быстрей вернуться домой в свою прохладу…
Нет же! Как же!  Голову подняла привычка моя, т.е. фантазия: могу ли я  спокойно пройти мимо, не выковырнув   из твердой земли мою «изумрудину».
- Окстись, дурра! – говорит разум, - большая  уже, а сама всё туда же! Неужто не знаешь, что это -осколок стекла зеленого, не более?!
- Сама такая! – отвечает  сердце разуму. Много ты знаешь!  Живешь одними аргументами  и фактами.  Сухарь, вот ты кто!
- Ну и  вытащи свою «драгоценность» под палящим солнцем. А потом не  удивляйся своим болячкам.  А интересно, чем же ты будешь выковыривать свой «изумруд»,  ногтем? Или побежишь  за ломом? Ты ж не знаешь какоооой  величины «изумруд» твоя находка, – съехидничал разум.

И вправду! Как достать изумруд?
… И я вытаскиваю из копны  на своей голове  палку-заколку,  единственный  предмет, который удерживает мои волосы  в приличном состоянии…
Копна рассыпается по плечам. Это в жару-то под сорок градусов и под палящим солнцем!
Сажусь на корточки и  медленно, с   предвкушением  эйфории  от радости  за  внезапную находку чего-то  очень дорогого, начинаю выковыривать изумруд.

В это время  рядом проходит мальчишка лет пяти.
 - Что это, тётя? –  с детской непосредственностью спрашивает он и  тоже садится на корточки рядом со мной.  У него на голове панамка и я  про себя отмечаю, что солнечного удара не получит.

- Я драгоценность нашла! – отвечаю ему и продолжаю «раскопки».
- А разве вы не знаете, что находку надо  сдать.  Иначе – административное наказание!
-А ты откуда знаешь? – раскрыла я рот от удивления.
- А мой папа  полицейский, - ответил мальчишка гордо, -  и я стану полицейским!
- Да?- говорю я,  почти вытащив из земли свой «изумруд». – Ты не говори отцу  о моей находке. А я за это тебе мороженое куплю, - проверяю  мальчишку «на вшивость».
- Нельзя! Это – сокрытие преступления. Еще и с отягчающими  обстоятельствами: дача взятки сыну должностного лица.

У меня челюсть отвисла от изумления  к этому  «киндерному» юристу.

…Всё!  Пыльный «изумруд» с величиной со спичечную головку у меня в ладони.

- Так это  же стеклооооо! – разочарованно потянул слово  будущий полицейский.
- Да, стекло, - вздохнула я, но не выкинула находку…

Дома я положила свою находку  в шкатулку, где храню  свои  украшения…

… Пишу и думаю: как сильны в человеке привычки.
Они  и образуют характер человека.
И как хорошо, если эти привычки  хорошие, или хотя бы безвредные, как например, моё фантазёрство!
Нет, наверное фантазёрство  тоже хорошая привычка, потому что  именно  от этого фантазерства рождаются стихи и  миниатюры, а  их автор   после  рождения   оных наполняется доброй энергией,  тем самым,  доводя свой характер  на шкале  измерения  человеческих черт  - до абсурдной высоты.
Проще говоря, привычка фантазировать – свойство детей. Фантазирующий человек – навсегда ребенок. Ребенок всегда открыт и светел…
СВЕТА ВСЕМ!

Р.Хастян