Ленка, мой... подруг

Ник Коргин
 -Виолета, посмотри панамку в сумке.
 -Мам, её в сумке нету.
 -Правильно говорить "НЕТ". Слова "НЕТУ" - нету...
 -Да-а, а ты как сейчас сказала?
 -Ну-у, случайно оговорилась...
 
 Мы с Ленкой стали невольными слушателями диалога.
Только лишь полвосьмого утра, а солнце жарит, как будто пятилетку выполняет за три дня. Народу на пляже уже столько, что ещё чуть-чуть и будем, как кильки в банке. Ничего удивительного в том, что поневоле можешь стать "слушателем" и не таких дебатов.

 Если кого интересует кто такая Ленка, то она... Вот, как объяснить? Был бы я женщиной, то сказал: она моя подруга. Но я,  коня на скаку не остановлю и в горящую избу... Хотя, как раз в такие избы и приходилось входить по долгу службы...
 В общем, Ленка мой друг.

 Да знаю я, знаю, что сейчас начнут говорить, что дружбы между мужчиной и женщиной без... Ну, в общем не бывает. Так вот, тем кто так считает, хочу сказать следующие: Дамы и Господа, если вы противоположный пол рассматриваете всего-лишь, как постельную принадлежность, то тогда - да никакой дружбы не будет. А вот, если вы будете смотреть на этот противоположный пол, как на человека... Короче, никого и ни в чём убеждать и разубеждать не буду. Пусть каждый думает что хочет. В конце концов, чужие мысли - это не мои и не Ленкины проблемы.
 А вот нормальным мужикам по секрету признаюсь: -Мужики, я сам в шоке!!! Женщина оказывается тоже человек! И может быть другом не хуже нас.

 -Ленк, а Ленк!
 -В море не полезу! Мы только что из воды.

И Ленка, перевернувшись на спину, прикрыла лицо пляжной шляпкой.

 -Да я не про море. Я про слово "НЕТУ".
 -Ты хочешь сказать, что глядя на меня у мужиков пропадает дар речи? И у них никаких слов нету?!
 -Ну, это само собой.
 -А речь отбирает из-за восторга или...?

 Приподняв шляпку, Ленка смотрела на меня, хитро прищурив один глаз.
 Я, что самоубийца выбирать вариант "или"? Да и вариант такой полностью исключается по причине полного отсутствия причин для него.

 -Конечно восторг! И только восторг! А как может быть иначе?! Ты же самая...
 -Короче, Склифосовский, чё там у тебя с этим "НЕТУ"?
 -Вот ты мне скажи, почему эти... ну, которые языки изучают...
 -Филологи что-ли?
 -Ага, они. Так чего они утверждаю, что "НЕТУ" неправильно? Ведь даже в песне поётся "Лучше нету того свету"...
 -Того цвету...
 -Что "того цвету"?
 -В песни поётся - "того цвету", а не того свету. Может и нету лучше тОгО свету, но давай мы об этом узнаем как можно позже.
 -Согласен на позже... Лен, мы же это слово в обиходе употребляем? Употребляем. Так чего это вдруг оно неправильное и его вообще нет?
 
 Перевернувшись на живот и водрузив на голову шляпку, а на нос солнцезащитные очки, подперев подбородок рукой, Ленка... зависла.
 Ну, думаю: всё, хана, был друг и нету друга. Глюкнуло её. В такую жару кого хочешь глюкнет. Хотел было даже рукой перед очками помахать. Типа проверить - реагирует или нет. Потом решил, что сначала по-тихому сползаю в море. А там глядишь и само её отпустит. Так бывает с компами - зависнит, а потом сам и раздуплится. Друг мой правда не комп, но кто этих женщин разберёт, а вдруг сработает.   
 Прежде чем ползти в море, захотел ещё секунд десять выждать. И начал мысленно отсчёт, как когда-то учили в музыкальной школе - и раз, и два, и три, и...

 -Думаю, что тут ничего сложного нет. И вполне объяснимо...

 Ленка заговорила, повернувшись ко мне. В её очках я видел отражение какого-то кренделя явно увидевшего "новые ворота". На какое-то время у меня в ушах даже звук пропал.

 -Алё, гараж! Ты меня слушаешь?!

 Моё "Угу!Слушаю!" прозвучало перепугано и не убедительно.

 На меня обрушился поток информации со скоростью и силой цунами. То, что Ленка мне напрочь смоет мозг, меня не особо пугало. Его не так уж и много. Не очень-то и жалко. Но вот то, что снесёт "крышу" - настораживало.
 Всё дело в том, что если вы когда-нибудь слышали барабанную дробь...то это жалкая пародия на то, с какой скоростью говорит мой...подруг.

 -Вот смотри! Мы же не говорим "мобильное колёсное наземное средство передвижения с двигателем внутреннего сгорания"? Нет, не говорим. А говорим просто "авто". И добавляем "бус"...
 -Автоообус.

 Ленка внимательно посмотрела на меня. Отражение в её очках с "новых ворот" изменилось на улыбку дауна.

 -Хм! Хорошо. Продолжим... или "легковушка" для уточнения какой именно это автомобиль. Или вот ещё пример: как мы говорим(?) - прога! И всем сразу понятно, что это программа для работы на электронной счётно вычислительной машине. Именуемой компьютер. И таких сокращений и слово-изменений очень много. Так почему не допустить, что слово "НЕТУ" и есть одним из таких вариантов?
 Давай разберём: НЕТУ - "нет" и "не" отрицание. А "тут" - уточнение где именно. Вот и получается - "НЕТ ТУТ" или "НЕ ТУТ". В итоге данное словосочетание вполне могло трансформироваться в более быстрое, но не менее информативное "НЕТУ"... Эй! Ты здесь или где?!
 -Ленкааа! Филологи отдыхают. Вот это объяснение! Всё чётко и понятно. Я потрясён!
 -Ещё вопросы есть?!
 -Нету!
 -Можешь пойти потрясти море... И не заплывай далеко... Утонешь - убью.

 Улёгшись на воде, я наслаждался тишиной наблюдая полёт чаек и думал... Да ни о чём я не думал. А просто остужал остатки мозга.