Без права собственности

Михаил Иванников
    - Кто ты такой, чтобы распоряжаться мной как вещью? - громко, но спокойно спросила девушка, еле сдерживая свои эмоции, чувства и слезы.
    - Я не распоряжаюсь тобой, как вещью. Но я твой муж, и ты должна делать то, что я скажу. - Молодой человек отвечал криком, взбешенный протестом жены против его мнения.
    Ссора происходила в двухкомнатной квартире нового элитного дома, куда молодая пара заехала сразу же после свадьбы меньше месяца назад. Сразу же между молодоженами началось постоянное отстаивание собственных прав в семье.
    - Вот именно, муж, у которого нет никакого права так со мной разговаривать.
    - Именно потому, что я твой муж, я могу с тобой разговаривать так, как захочу.
    - Я не твоя собственность, чтобы распоряжаться мной, как тебе вздумается. - Ее голос начинал срываться на крик. - Наш брак - это чистая формальность, которую легко можно изменить. И если ты считаешь, что можешь относиться ко мне так только потому, что я твоя жена, то глубоко ошибаешься.
    - Ты забываешь о печати в паспорте, которая подтверждает наши права друг на друга.
    - Ни у тебя, ни у меня нет никакого права распоряжаться другими, как нам заблагорассудится. Как и у всех остальных, у меня от рождения нет никаких обязательств перед другими людьми, в том числе и перед моими родителями, не говоря уже о тебе. Любые взаимоотношения между людьми: муж с женой, дети с родителями и прочие, - строятся на уважении и любви, привязанности и понимании, желании быть рядом. Вот, что имеет значение. А любые документы, подтверждающие формальность отношений, - лишь клочок бумаги.
    Наступила тишина. Девушка злилась, но пока еще сдерживала себя. Молодой человек, напротив, не сдерживал свои эмоции, никого не стесняясь и не обращая внимания на чувства своей супруги.
    У отца она научилась контролировать свои эмоции и спокойно реагировать на любую ситуацию, какой бы неадекватной она была. Ей требовалось лишь несколько секунд, чтобы взять себя в руки, и уже потом вести разговор в том ритме, какой она сама выбирала, незаметно принуждая сбавлять обороты собеседника.
Так и в этот раз, она замолчала, чтобы привести свои чувства в равновесие, и не дать им вырваться наружу. Пауза немного остудила пыл молодоженов, и теперь она могла переводить в разговор в спокойное русло.
    - Если ты можешь кричать на меня, значит, я тоже имею такое же право кричать на тебя. Скажи, зачем мне кричать на тебя?
    Муж опешил, не зная, что ответить. Он ждал от нее крика и слез, как предполагаемую реакцию на его слова, которые действительно глубоко обидели и ранили девушку. А вместо этого она спокойным тоном задает ему вопрос, который вгонял его в ступор, потому что ответ на него был очевиден, но произнести его вслух он не мог.
    - Незачем... - неуверенно ответил он, не придумав ничего вразумительного.
    - Тогда почему ты кричишь на меня? Неужели я заслужила это?
    - Потому, что ты не слышишь меня и не соглашаешься со мной.
    - Как и ты не слышишь меня.
    - Если бы ты была на моей стороне, а не на стороне своей матери, ничего бы этого не было.
    - Если я не поддержала тебя в споре с моей мамой, это не значит, что я поддержала ее.
    - А тебе трудно было поддержать меня?
    - Ваш спор никак не касался меня, поэтому я не вмешивалась. Ты же - глава нашей семьи, и сам можешь отстоять свое мнение. Неужели ты хочешь, чтобы я вмешивалась в принятие твоих решений?
    - Значит, по твоим суждениям, я могу делать, что захочу, и принимать самостоятельно решения, не считаясь с тобой?
    Молчание. Она раздумывала над его словами. Он втайне праздновал победу над ее доводами, уверенный, что ей не остается ничего другого, кроме как взять свои слова обратно.
    - Да, - ровным, спокойным голосом произнесла девушка после короткого раздумья. - Я не могу запретить тебе делать что-либо... Как и ты мне.
Теперь пришла пора задуматься ему. Такого ответа он от нее не ждал. Он понимал, что последней фразой она намекает на равенство прав в семье, с чем приходилось считаться.
    - Почему не могу? Вдруг мне не понравится то, что ты захочешь сделать. Я твой муж, и могу сказать тебе «нет». - Он старался подбирать слова, чтобы не выказывать своего главенства в семье.
    - Скажи, ты любишь меня? - очередной ее вопрос сбил его с толку.
    - Да, конечно люблю. Иначе мы бы поженились с тобой? - Он был искренен с ней.
    - Ты мне доверяешь?
    - Да!? - он ей верил, но не понимал, к чему она ведет. Это настораживало.
    - Тогда почему ты сомневаешься во мне, в правильности моих действий?
    - Я верю тебе. Но в жизни могут быть такие ситуации, которые ты сама можешь неверно расценить, и принять неправильное решение.
    - Тогда я сама попрошу у тебя помощи. А если не попросишь? Что, если ты ошибешься? Ведь ошибки бывают разные. Какие-то можно исправить легко, а другие - не исправить и за целую жизнь.
    - Всегда есть шанс, что ты тоже можешь ошибиться. Неужели мне придется контролировать каждый твой шаг, чтобы этого не произошло?
Молчание. Страсти улеглись, и разговор продолжался в спокойном тоне.
    - Мы с тобой поженились по доброй воле, - продолжила она. Нас никто к этому не принуждал. А раз так, то мы оба понимали, что делаем, и какие обязательства друг перед другом на себя берем. Значит, мы соглашаемся с теми условиями, которые подразумевает под собой брак. А иначе, я не понимаю, зачем мы поженились. Чтобы с опаской озираться по сторонам и сомневаться в верности друг другу.
    - А что, если ты все-таки ошибешься? - продолжал настаивать он.
    - Тогда в этом буду виновата не только я одна, но и ты тоже.
    - Я? Почему?
    - Я вышла за тебя, потому что люблю, и хочу быть рядом с тобой. Но жизнь - это не только то, что мы чувствуем и хотим. Вместе с тем, мы должны понимать, что мы делаем. Самое важное - какие взаимоотношения между нами, насколько мы доверяем друг другу, и дорожим друг другом. Если в семье возникает разлад, то виноваты в этом оба. Кто-то чего-то не додал, кто-то не понимает другого, кто-то не готов жертвовать ради другого – все это может стать причиной разлада. А если я довольна своей жизнью, захочу ли я рисковать ей ради какого-то мимолетного увлечения? - Нет. То же самое и с тобой: если ты счастлив со мной, разве захочешь ты рисковать своим счастьем? Поэтому и получается, если во взаимоотношении между нами возникнут трудности, есть шанс, что кто-то из нас, а может и мы оба, будем искать то, что нам не хватает, где-то еще.
    - Рано или поздно наступит такой момент, когда мы перестанем удовлетворять друг друга. Что же тогда будет? - Мы будем искать удовлетворения своих желаний на стороне. И это обязательно случится.
    - Не обязательно, если мы научимся ценить и уважать друг друга. Если в нашей семье царит мир и уважение, понимание и терпимость, равноправие и взаимность, что еще нужно? Не будь слишком требовательным, и ты всегда будешь доволен своей жизнью.
    Молчание.
    - Как просто это звучит, но так ли все будет на самом деле. – Произнес он, наконец. Ее слова можно было пропустить мимо ушей, не обратив на них внимания. Но если задуматься, если прислушаться к ее словам, то можно было найти в них глубокий смысл.
    - Мы не знаем нашего будущего, но, тем не менее, можем на него повлиять. Живи сегодняшним днем. Твои поступки и слова сегодня отразятся на завтрашнем дне. Если ты доволен своей жизнью сейчас, почему что-то должно измениться? Если ты счастлив с человеком, почему это должно когда-нибудь закончиться?
    На этих словах их ссора, плавно перешедшая в спокойный разговор, закончилась. Впереди у них была целая жизнь, полная радостей и разочарований, трудностей, которые им только еще предстояло преодолеть. Способны ли они стать единым целым, понять друг друга, поддержать и прожить вместе одну жизнь на двоих? Справятся ли они с выпавшими на их долю испытаниями, зависело только от них самих.