Свёкр

Дарья Увек-Овечкина
Паша с женой, наконец, разошлись, разъехались по разным квартирам, а про развод забыли. Никому не надо.
Юрьна замуж не стремилась, решив не травмировать психику ребенка, почему не разводился её супруг,  стало ясно только в самом конце. Хотя жене  и с самого начала было понятно, что тот женился тот не на ней, а на её папе. Он и развод попросил за три дня до его смерти.
Пришел доложиться, как съездил к тестю, как  поднял умирающему  настроение, сообщил, что тому осталось жить не больше недели и начал  весело приплясывать на её кухне:
- А когда мы с тобой разведемся? Что я девушкам головы морочу?
Юрьна с интересом разглядывала мужа. Он дурак, или дурак?  Не понимает, как чудовищно  бестактен в печальный момент?  Как  признался, что был женат не на ней?  Как расписался в собственной трусости, боясь заикнуться о разводе при живом тесте? Семь лет ждал, а недели до похорон дотерпеть не может? С каким монстром она жила? Или он просто  дурак? Похоже, что так оно и есть.
Итак, Паша был «женат» на отце Юрьны. Сама же она симметрично оказалась «замужем» за свёкром. Мужа постоянно не было дома, а его отец забивал гвозди, вешал полки, перетаскивал мебель, гулял с внуком  и звонил ей каждый вечер до своего последнего дня.  Развлекал разговорами, читал стихи, пел песни, обсуждал книги, рассказывал содержание кинофильмов, называл  «моя дорогая» и завершал беседу одними и теми же привычными словами:
- И помни, малыш! Я тебя люблю! Я с тобой!
Заслуженный учитель  работал директором школы. Шестьдесят подшефных женщин-учительниц нуждались в советах и сочувствии, каждую называл «моя дорогая» и каждую ободрял теми же  словами. Мудрый человек.
Мудрый человек и после развода не перестал опекать внука и невестку, хоть та и позволяла себе проявлять  строптивость:
- Зайди ко мне в школу…
- Что вы мной командуете? Кто вы такой? Подумаешь, бывший родственник!
- Я не бывший родственник… - оторопел директор школы, - Я дедушка твоего сына!
- Ладно,  зайду… может быть..

Высокая фигура  Отелло от народного образования с бородой и  горящим взором, ринулась навстречу из директорского кресла, распахнув объятия и сшибая стулья. Сгребла в охапку со слезами на глазах:
- Дурочка! Как ты могла! Я же твой Отец!
Юрьна хорошо помнит их последний разговор. Каким чудом  удалось впервые за многие годы позвонить самой, неизвестно. До сих пор с благодарностью вспоминает тот   подарок судьбы. Сообщила дедушке, что внук  прошел предзащиту дипломной работы блестяще:

- Я счастлив! Ты мне такую радость подарила! - он плакал.

Коварная болезнь преследовала учителя  не один год, а  этапы своей жизни  измерял этапами жизни внука:

- Мне надо прожить еще год, чтобы увидеть, как внук закончит школу…

- Мне обязательно надо прожить еще пять лет, чтобы  помогать внуку до окончания университета…

- Я не умру, пока внук не защитит диплом! Хочу посмотреть, как он поступит в аспирантуру…

- Малыш, я тебя люблю! – последние слова, сказанные  невестке бывшим свекром, дедушкой её сына.