Раздумья и наблюдения

Валентина Судакова
    Какие мы,учителя,разные.Одних боятся до оцепенения, других не ставят ни во что, над третьими откровенно издеваются. Интересно бы знать, как оценивают они мою персону, особенно  когда лицо моё искажено от возмущения, а рот открыт от  "благородного" крика?Наверное, выгляжу смешно и нелепо. Лица ребят сразу тускнеют, головы опущены. Молчат и замыкаются, как улитки в раковине. Наверное, им неловко видеть меня такой, потому что обычно им со мной интересно, а часто мы смеёмся до колик. Обожаю и я такие " смешные" уроки. В перемену облепляют, как пчёлки улей - разные вопросы задают.
   
    Как много хороших ребятишек, с доброй душой. Хороших по - разному. И хороших плохих. Вот , к примеру, Толя Спиваков. Очень болен - врождённый порок сердца. Никто с ним,вроде,не тянется дружить. Дома тоже не сладко. В отместку всем грубит, дерзит, бесконечные нарушения дисциплины...Увидела, какие у него пушистые, и всё - таки торчащие во все стороны, волосы. Голова белая,как одуванчик летом. Хотела погладить. Вмиг вцепился в мою руку. Держит, даже старается, чтобы мне больно было. Молчит. Наверное, мать никогда не гладила его по голове...

    Как -то получил у меня пятёрку. Завышенную, конечно.Просто видела, как хотелось ему удивить меня и хорошо ответить. Весь учебный день ходил на переменах сам не свой, на уроках старался, очень старался, чтобы все видели, что он не хуже других. А глаза - большие, чуть навыкате, излучали одновременно и радость, и грусть...Очень он стеснялся своих синих ногтей ( от болезни таких) на утолщённых, как барабанные палочки, пальцах рук.Нелегко ему было и в школе, и дома...

    Или вот Бетев. Первосортный "плохой" . Скрытный. Все свои мальчишеские проблемы " пережёвывает" сам: лицо непроницаемое, только рот кривится - для формы, чтобы показать мне, тьфу на то, что его отчитывает учителка. Перестаю ругать, просто разговариваю. Сразу меняется : лицо - в пол, мнёт пальцы, одно (почему - то одно) ухо покраснело и вспухло. А я - то думала, что ему на всё наплевать...

    Ехала как-то в автобусе. И он в нём. О чём - то говорили.Я возьми и пригласи его в театр. У него от радости и неожиданности голос перехватило. Никогда до этого в театре не был. С тех пор ходит по пятам. Хоть и не очень - то слушается, не может пересилить свой переломный возраст ( седьмой  класс ) с его срывами, а всё наровит быть рядом. И совсем неплохой этот  "плохой".

    Влюблена в свой 8 - й " в" .У них -самоуправление. Матриархат. Мальчишки  - беспрекословны, девочки очень ретивы.

    "Тин Фёдоровна, - это мне, - опять Вы их задерживаете ( смотрим с мальчишками рисунки знаменитого датского карикатуриста Бидструпа ) , - Сами будете дежурить по классу (то есть убирать класс после занятий ) ". Перегнули, конечно, мои хорошие, но без грубости, просто намекнули, что дежурным девочкам хочется  скорее домой, а ждать, когда мы освободим класс, им невтерпёжь.
    " Уходим, уходим"
    " Тин Фёдоровна, до свидания,до завтра !"