I-8-11. Последнее Слово Бога к евреям
Дерек Принц назвал свой цикл лекций "Последнее Слово Бога", интерпретируя «Послание к евреям». Признаюсь, что я прежде воспринимала это послание только как источник очень ценных цитат, подтверждающих темы моих текстов. Видимо, априори воспринимая его только как специфическое наставление для евреев. А вот послания апостолов для языческих регионов – это для нас, образованных неофитов.
Но последние несколько дней я слушала весь цикл Дерека Принца «Последнее слово Бога», 23 лекции на 13 глав «Послания к евреям». Мне снова открылась панорама библейской истории человечества. В этом последнем послании, как в последней части классической музыкальной симфонии, прозвучали все главные темы исполнения Божьего замысла, явленного в Ветхом и Новом Заветах. А мощным финалом, по моим ощущениям, будет Откровение Иоанна Богослова. Надеюсь, что Дух Божий откроет мне всю его глубину.
А пока я хочу снова прослушать эти лекции Дерека Принца, но уже с карандашом в руках, фиксируя все основные вехи. В первый раз мне было не до пометок на бумаге, я внимала каждому слову, боясь потерять смысл. Текст лекций воспринимается комфортно для слуха, без фона, в хорошем русском переводе.
В этих лекциях я уловила ассоциации идей Ветхого Завета с идеями Новозаветными:
* Евреи как избранный народ -- и дети Божии, рожденные от духа Святого в вере.
* Священство левитов -- и священство Иисуса "по чину Мелхиседека".
* Многократное жертвоприношение левитов -- и разовая жертва Иисуса Христа.
* Скиния Моисея -- и Небесная Скиния.
* Закон послушания Ветхого Завета -- и закон Любви Отца и Сына.
* Храм земной -- и храм духовный, возводимый в духе человека.
* Народ душевный -- и народ духовный.
Это послание написано за год-два до разрушения Храма Соломона римскими воинами в 70 году н.э. Вопрос об авторстве этого послания до сих пор не решен. Мне нравится мнение Оригена – греческого философа, основателя библейской филологии: «Только Бог знает, кто написал эту книгу».
Уяснила, что это послание обращено не к евреям как народу Ветхого завета, а к тем евреям апостольских времен, которые приняли Высший замысел Вседержителя об устройстве единого Царства Божьего на обновленной Земле, где уже "не будет ни иудея, ни эллина", а только наследники Обетований Нового Завета. Это были люди грамотные, знающие Пятикнижие Моисеево и пророчества. Но не все они были крепки в вере. Поэтому и моим современникам, кто считает себя знатоком Библии, интересно было бы послушать исследование Дерека Принца.
Я надеюсь послушать все другие его проповеди и выбрать для своего списка те, которые помогают понимать Слово Божие в духе и истине.