Кошачьи истории

Елена Третьякова77
История первая.
Маймун.

Маймуна я знала лично. Спокойный, флегматичный чёрный кот с жёлтыми глазами. Без ушей и хвоста. Кроме сельской девочки-подростка и меня, к нему не прикасался никто. Всем было противно: из дырок, оставшихся от ушей, постоянно тёк гной. То обильно, то совсем незначительно.

Маймуна подарила девочке подружка-лезгинка. Она же и дала ему это имя. На её языке «маймун» означает «обезьяна».

Мама девочку отругала, сказав, что своих кошек девать некуда. Пошла она с котенком к бабушке. А бабушка котов и кошек терпеть не могла. Но, увидев слёзы девочки, решила её перехитрить. Когда внучка ушла домой, бабушка взяла котёнка и отнесла его на пруд. Шла в темноте, чтобы никто не видел. Нет, шла не топить. Мороз был градусов под 40. Утром планировала она девочке сказать, что котёнок убежал и не вернулся…

Как на грех, девочка захотела утром сходить на пруд - покататься с крутого берега на санках. А по дороге заметила она чёрное пятнышко, припорошенное лёгким снежком. Ночью пошёл снег и мороз ослаб. Поэтому котёнок оказался жив, но сильно заторможен.
Конечно, девочка сразу узнала своего Маймуна. Забыв санки, она понеслась к бабушке. Увидев в руках внучки полуживого котёнка, бабушка рассказала правду. Ведь и сама с вечера каялась, что сгубила живую душу…

Несколько дней Маймун ничего не ел, ни на что не реагировал и не просился в туалет. Лежал около печки на старой шерстяной кофте, и только по вздымающимся бокам было понятно, что котёнок жив. Сразу после школы девочка бежала проведать Маймуна и попробовать его покормить. Котёнок вздрагивал от её прикосновений, но убежать и скрыться не пытался. Вскоре он начал понемногу есть…

К весне у котёнка отвалились уши и хвост. Обморожение. А из ушей стало течь почти сразу. Ушки простудились, но кот полностью не оглох, на звуки реагировал, на имя отзывался. Девочка ходила к местному ветврачу, но тот больше понимал в лечении скота, а как лечить уши котам – не знал. По подсказке бабушки девочка закапывала Маймуну в уши камфарное масло, и ему становилось легче.

Маймун вырос не капризным и крайне трудолюбивым котом, чего никак не ожидала бабушка от флегматичного животного. Он ловил в доме и хлеву не только мышей, но и огромных крыс. Однажды за ночь он передушил крысиную семью (всего 9 особей), выложил их рядком перед дверью дома и ушёл по своим делам. Но ни мышей, ни крыс, ни птиц в «свежем виде» он есть не желал. Предпочитал молочно-растительную диету) За свои труды ежедневно он получал хорошую порцию парного молока. Любил огурцы, картофельные очистки, арбузы и дыни. Вместе с курами не брезговал поесть и комбикорм. В общем, добывал витамины и микроэлементы везде, где только можно было их найти)

Телячьих нежностей Маймун не любил. Может быть, давали знать о себе гноящиеся остатки ушей. Но не мог кот обходиться без человеческого общества. Он успокаивался и мирно дремал только тогда, когда в комнате кто-то присутствовал и – желательно – разговаривал.

Жил у бабушки Маймун лет семь. Для деревенских котов - срок большой!
В день исчезновения он долго смотрел на бабушку прищуренными жёлтыми глазами, впервые боднул выросшую девочку под колено. И исчез. Навсегда.


История вторая.
Откровения одного кота

В моей памяти уже стала "замываться" прошлая жизнь... Так, всполохи памяти возникают, когда сплю. Просыпаюсь - фу, Слава Басту! - лежу на теплом диване, а в поле видимости стоит чашка с едой. И ни о чем думать не надо! Хорошо-о, мур-р-р!
Да, было, было... И холода переживали, и голод. Но однажды... Забрел я в чей-то огород, а там - схрон шикарный. Емкость с водой. А под ней - нора просторная. Рядом - помойка, было чем поживиться. Особенно нравилось, когда пленки и жилки от вареного мяса там появлялись. Ну, а то, что люди ходили - это, как говорится, маленькие неудобства. В жаркие дни стал я из своей норы выходить, наблюдать за ними. Всё ж какое-никакое развлечение. Чаще всего в огороде находился высокий старик, без устали трудившийся с раннего утра. А главное - меня не гнал. А однажды появилась там женщина с большой чашкой, и - о, Баст! - какой аромат от той чашки шел!!! Поставила ее рядом с моей норой. Мне???!!! Не верю! От вас, людей, я видел только зло! Отравить, суки, захотели!!! Помешал я вам? Чем? Что это за "кыс-кыс"? Какой я вам "кыс-кыс"??? Забился в нору и зашипел...
Стемнело. А аромат от чашки сводил меня с ума. Выглянул: все ушли. Ну и пусть отравлюсь! Зачем мне такая жизнь?! Подошел и сожрал всё! Забился в нору помирать...
Утром открыл глаза. Жив! Только приятная тяжесть в животе напоминала о ночном обжорстве. А к обеду содержимое чашки обновилось. Не понял, но снова сожрал всё без остатка. А то ходят тут всякие, на чужие чашки покушаются.
На третий день женщина со мной заговорила. Голос ласковый, приятный. Назвала меня Рыжиком. Ну, пусть буду Рыжиком за исключительную вашу доброту... Но вот дотрагиваться до меня не надо! Нырнул в нору, зашипел... А на следующий день чашки рядом с норой не было. Она стояла метрах в пяти от нее. Что за чудеса? Чашки умеют ходить? Так и убегала от меня всё дальше и дальше каждый день! Через месяц она всё-таки остановилась в красивом месте. Наверху - заросли из винограда, рядом - цветущие розы. Стал забывать я и свою нору. Отдыхал теперь или в цветах, или под лавочкой. Спать предпочитал в больших лопухах, которые женщина почему-то называла хостой. Прохладно, безопасно, потому что никто не видит.

Как-то утром самозабвенно поглощал предложенную женщиной еду, а она вдруг погладила меня по голове... Я вздрогнул, но - о, Баст! - каким приятным показалось мне ее прикосновение! Временно забыл про еду, так захотелось, чтобы еще погладила! Она как будто поняла это: гладила и гладила, шейку чесала. А я замурлыкал, как мартовская кошечка, от удовольствия...
А вот на следующий день, когда она оторвала меня от земли, мне стало страшно! Поцарапал ее. А она не обиделась и поесть дала!..

Осенью я уже был домашним котом. У меня было свое место для приема пищи и место для сна. В туалет я по-прежнему ходил на улице. Меня не ограничивали в свободе. Я делал, что считал нужным. Но понимал, что в доме необходимо соблюдать рамки приличия: не драть диван и обои, не гадить, не ставить метки. Впрочем, у меня было всё необходимое во дворе: яблоня - для точки когтей, травка и песок - для естественных нужд, всё подряд - для обозначения своей территории... Женщина приучила меня к изысканным удовольствиям: гладила моё кудрявое пузико и прочие места... Купила специальную щетку, и причесывание моей шубки стало вообще ни с чем не сравнимым кайфом! Я растолстел. Потом снова худел, потому что от мартовской любви все коты худеют, а кошки потом толстеют. В общем, такой обмен энергиями.

Конечно, я знаю, что порой веду себя высокомерно с ласковой женщиной, которая называет меня "Рыжуней" и "моим котиком", защищает от грубого мужчины, говоря ему, что коты не понимают юмора и что никакой я не "паскудник". Но я - кот! И потому я делаю, что захочу и когда мне вздумается. И ваше дело: принимать меня таким или не принимать совсем. Другого варианта нет.


История третья.
Девочка и кот

С ее стороны это была любовь с первого взгляда. Котенок был еще растерян, но быстро осваивался в новой обстановке. Было ему от роду около трех месяцев.
Впервые девочка получила к новому учебному году от матери подарок, который никак не ожидала. Но разве можно назвать подарком живое существо? Это дар свыше, примерно такой, как любимый человек, друг, ребенок... Но так девочка стала думать, когда повзрослела. А тогда был он - любимый кот!

Они быстро подружились. Маленький полосатик был назван Василием, и условное имя свое он принял быстро: глядя котенку в глаза, девочка дважды повторила это имя, и после этого он всегда шествовал или поворачивал голову ("весь внимание!"), слыша это слово.

Они всё делали вместе: смотрели телевизор, гуляли, ели, спали, играли, учили уроки, просто валялись на полу и беседовали каждый на своем языке. Он подражал ей, она - ему. Например, он спал рядом с ней, вытянувшись по-человечьи; так же, как и она, таращил свои янтарные глаза, когда слушал ее рассказы о школьных делах. Она же тембрально пародировала его негромкое мяуканье и мурлыканье. Научилась есть, как и он, аккуратно, степенно, никуда не спеша, даже если опаздывала в школу. Да и есть они никогда не начинали друг без друга. Распорядок дня у Василия был такой же, как у девочки. Он не устраивал ночных скачек по квартире, мирно спал всю ночь рядом с ней, и просыпались они одновременно.
Девочка фантазировала, что он похож на человечка в кошачьей шкурке. Дальнейший жизненный опыт показал ей, что среди людей нельзя встретить таких существ: искренних, преданных, но - не заискивающих...

Жизнь Василия оказалась короткой: его убили, когда ему было всего 8 месяцев... Убили подло и жестоко, разбив голову о дверь собственной квартиры, когда он возвращался с короткой зимней прогулки. Девочка слышала этот удар. Когда она открыла дверь, он еще дышал. Умер, обняв лапками ее руку.
Именно тогда девочка впервые почувствовала всё то, что объединяет одно слово - горе. Скорбь, безысходность, ненависть к неведомому убийце, страшные проклятия в его адрес...

...Ровно через 9 месяцев - день в день - девочка пришла домой с прогулки, держа в руках крошечного котенка, которого нашла под лоджией одного из домов. Он ползал, отчаянно пищал, искал мать. Очевидно, дети, позабавившись с ним, бросили и убежали. Котенок внешне не был похож на Василия. Впрочем, это уже совсем другая история...


(Фото из интернета)