2017 г. Записи 208 Разности всякие. Илья Ильф

Галина Ларская
2017 г. Записи 208

продолжение

30 июля 2017 г.  Некая женщина, претендующая на любовь к человечеству, возобновила на меня свои нападения. Потом она удалилась. Мне интересно — эти одержимые демоном лжи, почти ненависти, презрения к людям человеки, абсолютно невинны?

Знакомый молодости прислал мне по эл. почте очередную гадость. Он тоже не унимается, называет меня глупой и присылает «вырезки» из материалов о патриархе, осуждая всех подряд. Я не стала читать. Всё в мире можно оболгать. И он невинен и чист? Не будучи в состоянии с ним переписываться, я предложила ему сделать паузу. Во время неё он уже и убивать меня принялся.

31 июля. День памяти папы. Давно не было бессонницы,  и вот она пожаловала в гости.

Дождь шагает по карнизу.
Сна всё нет, сырое небо.
Ветер ветви шевелит.
Дай на мир взглянуть мне снизу,

Очаровываться им,
Поклоняться всем деревьям,
Трепетать над воробьём,
Хлебом голубей кормить.

Греческий философ Хрисипп умер от смеха, наблюдая как его пьяный осёл пытается есть инжир.

Источник:
Слушала по радио Россия «Золотого телёнка» и удивлялась дивному чувству юмора у писателей. Прочла в интернете о судьбе Ильи Ильфа. Он умер в 39 лет от туберкулёза.

Первый приступ болезни случился с Ильёй Ильф еще в Новом Орлеане. Евгений Петров вспоминал: «Ильф был бледен и задумчив. Он один уходил в переулочки, возвращался ещё более задумчивый. Вечером сказал, что уже 10 дней болит грудь, днем и ночью, а сегодня, кашлянув, увидел кровь на платке». Это был туберкулез.

Он прожил ещё два года, не прекращая работать. В какой-то момент они с Петровым попробовали писать отдельно: Ильф снял дачу в Красково, на песчаной почве, среди сосен, — там ему полегче дышалось. А Петров не смог вырваться из Москвы. В результате каждый написал по несколько глав, и оба нервничали, что другому не понравится. А когда прочли, поняли: получилось так, словно писали вместе. И все равно они решили больше не ставить таких экспериментов: «Разойдемся — погибнет большой писатель!»

Однажды, взяв в руки бутылку шампанского, Ильф грустно пошутил: «Шампанское марки «Ich Sterbe» («Я умираю»), — имея в виду последние слова Чехова, сказанные за бокалом шампанского. Потом проводил Петрова до лифта, сказав: «Завтра в одиннадцать». В ту минуту Петров подумал: «Какая странная у нас дружба… Мы никогда не ведем мужских разговоров, ничего личного, и вечно на «вы»... На следующий день Илья уже не встал. Ему было всего 39 лет…

Когда в апреле 1937 года хоронили Ильфа, Петров сказал, что это и его похороны. Ничего особенно выдающегося в литературе он один не сделал — разве что написал сценарий к фильмам «Музыкальная история» и «Антон Иванович сердится». В войну Петров ушел военкором на фронт и в 1942 году в возрасте 38 лет разбился на самолете под Севастополем. Все остальные пассажиры остались живы.

Потом говорили, что Ильфу с Петровым повезло, что они оба ушли так рано. В 1948 году в специальном постановлении Секретариата Союза писателей их творчество было названо клеветническим и предано анафеме. Впрочем, через восемь лет «12 стульев» реабилитировали и переиздали. Кто знает, что могло бы произойти с писателями и их семьями за эти восемь лет, проживи Ильф и Петров чуть дольше…

*

По радио была передача о хранении яиц, их надо мыть водой с яблочным уксусом, хранить не более 20 дней. Варить их надо только всмятку, есть их надо с зеленью.

*

Одному странному дяде, в котором изящество стиля порой переплетается с ужасными словами и бестактностью: он оказался большим хамом, совершенно не уважающим людей.

1 августа. Не отосланное сообщение человеку, не уважающему женщин, удалившему свою рецензию, где он обвинял меня во лжи, хотя моего там текста не было, были лишь выписки из учёного. Он прислал мне сообщение, указав меня в своём тексте, что я не поделилась своими мыслями о тех моих выписках. Написал он также, что он, упоминая обо мне, делает мне рекламу. Тон его был просто хамский, унижающий человеческое достоинство. «Что вы от меня хотите?», - написал он.

«Уважаемый человек! Реклама Ваша мне не нужна. Что я могу хотеть от Вас? Странный вопрос. Вы хотели обменяться мнениями со мной, я написала: "Спасибо. Попозже", так как уходила по делам. Ответственность за слова Вам не свойственна. Это Ваш выбор. Я Вам не навязывалась в собеседники. Вы об умершем О. отзываетесь, как о лжеце, сначала была якобы лжива я. Что за игры с людьми, не достойные Вашего сана поэта? Это не забавно, сэр. Будьте здоровы».

*

Таблетки от повышенного давления гипертонию не лечат. Они сбивают давление лишь на то время, пока вы принимаете лекарства. Но как только вы прекращаете пить эти таблетки, давление подскакивает до прежних высоких цифр. В состав травы, помогающей при повышенном давлении входят: гриб чага, гинкго билоба, хвощ, боярышник, шиповник, тысячелистник, гриб рейши и калина. 

мой рисунок.