Зеркало одинокой женщины

Инна Живая
Наш с Иваном завтрак прервал телефонный звонок.
Кто-то звонил ему, видимо, по работе. Он вышел в сени. Долго и тихо о чем-то с кем-то беседовал, периодически повышая голос, и тогда я могла расслышать, что он точно говорил с кем-то близким, потому что обращался на "ты", но всей сути разговора уловить все равно не удалось. Я поняла только, что он должен будет приехать в ближайшее время и привезти деньги.
Не было в моей голове ни малейшего намека на то, что он преступник. Уж не знаю что, но что-то в нем говорило мне о его порядочности: то ли морщинки и мальчишеские искры в глазах, то ли то, что он аванс мне сразу отдал. Да и не приставал он ко мне там, на воде-то. Икру вон принес. Значит не бедный.
 "Пусть поживет,  - посмотрим!" - Подумала я и в этот момент дверь комнаты распахнулась и Иван вошел с таким выражением лица, что мне показалось, будто он сейчас схватит первый попавшийся предмет и зашвырнет его в стену, но этого не произошло. Он сел на стул, покопался в своем рюкзаке и, вынув из него какую-то электронную панель, начал тыкать в нее пальцем.
- А что это у вас? - пришлось мне задать этот странный вопрос, потому что в нашей деревне ни одна живая душа никогда не использовала подобные приспособления.
- А, да это же iPad.
- А что это такое?
- Да вы что? Разве вы не знаете, что это такое? Это новейший формат мобильных компьютеров. Вот это дисплей с сенсорным механизмом. Видишь: пальцем тычешь и он реагирует. Его можно носить с собой, а можно использовать в офисе для серфинга по сети, закачки контентов, игр и многих других задач. В общем, функционал точно такой же, как и у современных ноутбуков. И память большая.
Иван нажал на кнопку, и экран айпада погас, превратившись в зеркальную панель.
- Ой, а еще в него можно смотреться, как в зеркало!
Иван Сергеевич рассмеялся, но согласился:
- Ну да, в дороге, если под рукой нет зеркала и за него сойдет.
- В дороге! У меня и дома нет зеркала! - обижено фыркнула я и, взмахнув косой, быстрыми шагами подошла к самовару, ткнув в него пальцем и скорчив рожу, произнесла: - Вот мое зеркало!
Иван несколько смутился, замолчал, но, спохватившись сказал:
- Алена! Да вы и так хорошо выглядите. Зачем вам, такой красотке, зеркало. Вы можете легко определись по восхищенным взглядам мужчин на вас, как вам идут ваши локоны и этот дивный сарафан. - он улыбнулся и сделал попытку встать со стула, но мне, будто ком к горлу подкатил. Я не могла произнести ни слова! В голове кипели мысли о том, что я так одинока, что в этом захолустье нет ни одного приличного мужика, что приехал вон какой да еще и дразнится!..
Слезы покатились из глаз сами собой. Чтобы не смущать жильца, я выскочила на улицу, села на свой велосипед и уехала. Я ехала долго, пока не поняла, что ноги горят от образовавшейся в мышцах молочной кислоты. Заехала далеко. Но домой мне совершенно не хотелось. Придется объяснять что к чему. Ну что за день сегодня такой?!
Завтра еще на работу! Опять в эту богом забытую дыру к чужим проблемам...
Я спешилась, потому что ехать больше не могла. Нужно было возвращаться. Я ж огурцы замочила, да еще и жильцу своему ключи от дома не оставила.
Домой я вернулась около шести часов вечера.
Окна в доме были закрыты, но через распахнутую в сенях дверь доносилась музыка. Я припарковала велосипед, помыла ноги, поливая их водой из кадушки и вошла.
Пахло жареной картошкой и малосольными огурцами. На столе лежала моя любимая, белая с бахромой, скатерть. В центре, в крынке, красовались розовые пионы с пушистыми шапками цветов, а напротив на стене, между окон, висело зеркало, огромное, в полный рост, оформленное в золотистый багет, как раз напротив входа, чтобы его можно было сразу увидеть.
Иван стоял у плиты в моем переднике и помешивал ароматную картошку. Я не знала, что мне сказать. Как реагировать в подобной ситуации. Точно знаю, что сейчас мне представлялось, будто бы это мой муж, что из спальни вот-вот выбегут счастливые детишки и кинутся меня обнимать. Мне захотелось немедленно броситься Ивану на шею, обнять его крепко-крепко и, поцеловав его в кончик носа, уткнувшись в его ключицу, сказать: привет, дорогой, но я от удивления не смогла вымолвить ничего кроме:
- Вы... Вы что себе позволяете? Вы!.. Зачем вы надели мой передник? Вы что тут хозяйничаете! Это моя праздничная скатерть и... Забирайте свои деньги и проваливайте отсюда к чертовой матери!