Книга В ночь Солнцеворота. Глава 11

Еремеева Валентина Владимировна
Глава 11. Собака – друг человека?

Слышится собачий лай где-то сзади. Молодые люди оглядываются, видят девушку в чёрном вечернем платье, очень красивую, но бледную, с большими печальными глазами. Она успокаивает огромную овчарку, нежно поглаживая её блестящую шерсть.
– Вы сказали, что мужчины редко жертвуют чем-то ради женщин, – говорит девушка. – Хочу рассказать свою историю, а потом делайте выводы.
 Студенты смотрят на незнакомку с восторгом: она кажется небесным созданием с прозрачной кожей, карими глазами, красиво очерченными губами. Чёрные волосы заплетены в косу и собраны на затылке в замысловатый веночек.
– Меня зовут Аня. Я с детства отличалась слабым здоровьем, поэтому редко играла в подвижные игры, предпочитая читать книги. Друзей у меня практически не было до шестнадцати лет.
– Училась я хорошо, но  так часто пропускала занятия, что все знания добывала самостоятельно. Мне было одиноко, но я смирилась: родители и книги стали настоящими друзьями.
– Всё изменилось, когда в наш класс пришёл Виктор. Новенький был красивым спортивным парнем. Все наши девчонки влюбились, и я тоже. Вздыхая и рассказывая подушке свои секреты, я ни на что не надеялась. Радовало, что юноша не отдавал предпочтение ни одной из девочек, посвящая всё время занятиям спортом.
– Родители заметили моё плохое настроение. Пришлось признаться в своих чувствах, ведь у меня не было от них секретов. Обдумав всё, отец предложил записаться в секцию волейбола, которую курировал Владимир по поручению нашего физрука. Он занимался с новичками.
Мама категорически возражала, опасаясь за моё здоровье, но мне понравилось предложение, и я отстояла право заниматься спортом.
Отец поговорил с тренером, тот согласился составить для меня особую программу для начинающих.
– Жизнь забила ключом: я ждала каждый день тренировок, ведь там могла рассчитывать на внимание со стороны любимого. Занятия давались мне с большим трудом, ведь меня с детства ограждали от любых физических нагрузок.
 Он оказался очень внимательным и заботливым. Меня смущало, что я оказалась в группе с малолетками, но Вик убедил, что нужно жить для себя, не оглядываясь на окружающих. Он оказался очень внимательным и заботливым
– Шло время, мне некогда стало жалеть себя, т.к. я втянулась в тренировки, скоро перешла в группу старших девочек, начала участвовать в соревнованиях. С Виком мы виделись редко.
– Я стала уверенной, парни предлагали дружбу, но для меня существовал только один – Вик.
Он как-то предложил погулять и признался в своих чувствах. Счастью моему не было границ, хотя виделись мы нечасто: то он на соревнованиях, то я. Наши отношения были настоящими, и тут произошло несчастье: я повредила ногу на тренировке. Оказалось, что у меня врождённое заболевание крови, которое не смогли вовремя определить.
– Теперь я стала постоянным клиентом больниц, а Вик был всегда рядом. Болезнь прогрессировала. Однажды я случайно услышала, что жить мне осталось немного.
– Любимый, услышав такие слова, заявил, что не позволит мне покинуть этот мир. Его не было несколько дней, а потом он пришёл бледный, исхудавший, но счастливый, заявив, что нашёл лекаря, который поставит меня на ноги.
– И правда, пришёл мужчина, седой и хмурый, стал лечить травами. Через полгода я не помнила о своей болезни. А Вик стал печальным и твердил, что жить без меня не может, но должен уехать в другой город.
– Расставались мы тяжело. Я не понимала причины отъезда и злилась на парня, а он с грустью смотрел на меня, ничего не объясняя.
– После отъезда я получила несколько SMS-ок, а потом – тишина. Я ждала звонка и очень переживала, а потом получила странное послание по Скайпу.
  Вик рассказал, что очень сильно любит меня, но нам не суждено быть вместе. Он очень надеется, что я пойму и не буду сильно переживать, смогу жить без него, а он будет всегда интересоваться моей жизнью и оберегать меня.
– Я не могла ничего понять и названивала ему по нескольку раз в день, но «Абонент был недоступен». Раз в неделю приходили короткие послания, сообщавшие, что он очень далеко и предлагает не ждать его, а начать тренировки и жить полной жизнью.
– Я так и поступила: тренировалась сначала немного, опасаясь последствий болезни,  а потом в полную силу. Ходила и на вечеринки, но не смогла найти никого, хоть отдалённо напоминающего уехавшего друга, поэтому личной жизни у меня не было.
– Однажды возвращалась с тренировки поздно вечером и встретила подонков. Как их ещё назвать? Они находились под действием наркоты и не понимали ни слов, ни ругательств, не испугались и криков о помощи, когда я отчаянно сопротивляясь, поняла, что сила на их стороне… И тут непроизвольно вырвалось:
– Вик, помоги!
Кого ещё я могла позвать, если считала этого человека своим ангелом-хранителем. И что, думаете, произошло?
– Откуда ни возьмись, появилась огромная овчарка, которая в два счёта раскидала подонков и села возле меня, оскалив большие клыки. Никто с ней связываться, конечно, не стал. Нападавшие трусливо сбежали. Так в моей жизни появился настоящий друг и страж.
 Незнакомка погладила лежащего возле неё пса, тот смотрел вокруг насторожённо, вся его поза сообщала, что он готов в любую минуту броситься на защиту хозяйки.
– Серьёзный защитник, – роняет Митя, бросив взгляд на Милану, словно жалея, что не может ей предоставить такого.
– А Вика Вы больше не видели? – интересуется Лена, поправляя очки.
 Аня вздыхает  и качает головой:
– Только во сне.
– Во сне? – в два голоса переспрашивают Настя и Лена.
– Когда я встала, пёс проводил до дома и исчез.  В эту ночь мне первый раз приснился Вик. Он улыбался и махал рукой. Я бежала к нему со всех ног, но не могла добежать, а когда всё-таки оказалась рядом с любимым, то на его месте  сидел пёс, спасший меня.
Студенты  молчат, только Анатолий спрашивает, бросая на собаку задумчивый взгляд:
– И Вы ничего не предприняли?
– Как же – ничего! – возмущённо произносит Аня. – Ходила к гадалкам, экстрасенсам, никто ничего вразумительного не сказал. Тогда я начала искать пса. Я обходила собачьи питомники и места обитания уличных псов – безрезультатно. И наконец, решила пойти на место, где произошла наша первая встреча. До этого я страшилась оказаться там, а потом поняла, что это необходимо сделать.
– Иду и переживаю: а вдруг те подонки вновь нападут, сумею ли тогда вырваться?! На всякий случай приготовила газовый баллончик, да и могла теперь постоять за себя, потому что после нападения попросила тренера показать эффективные приёмы самообороны. Я же была сильной, просто в первый раз нападения не ожидала.
– Прихожу в ту подворотню, но никого не встречаю, стою долго, такая тоска напала, и я закричала во весь голос:
– Вик, я не могу без тебя.
Никто не откликнулся, я зарыдала и отправилась домой. Возле подъезда сидел пёс, мой спаситель. Я так обрадовалась, что подбежала, присела, начала гладить его и причитать:
– Не бросай меня больше! Не бросай!
В тот миг мне казалось, что рядом не пёс, а Виктор.
– Ох! – выдыхают девушки, зачарованно разглядывая незнакомку.
 Она опять гладит пса. Он опустил уши, как будто понял, что хозяйка в безопасности. Через мгновение Аня продолжает свой рассказ.
– С тех пор мы не расстаёмся, – говорит девушка, печально опустив глаза. – А по ночам ко мне приходит Вик. Он показывает мне дальние страны, невиданных зверей и птиц. Мне так хорошо, я прошу его взять к себе, а он только улыбается и качает головой.
– А с Рексом, – девушка треплет собаку за уши, – у нас полное взаимопонимание. Такое ощущение, что он знает всё, чего я хочу. Вот и сюда привёл меня он. Зачем? Я слышала некоторые истории, возможно, и на мои вопросы здесь есть ответы.
 Студенты мочат. Да и что они могут сказать, когда сами гости у этого костра.
 Молчание прерывает Рекс, он медленно поднимается, смотрит на хозяйку, словно хочет что-то сказать, но не может.
– Что, милый, что? – встревоженно спрашивает Аня.
 Собака кивает ей, а потом прыгает в костёр.
 Все вскакивают, начинают кричать, девушки обступают Аню, которая падает в обморок.
– Спортсменка, вроде, а ведёт себя как кисейная барышня, – замечает Милана, обмахивая девушку носовым платком. Лена достаёт пузырёк из аптечки, прикладывает к лицу девушки, Настя растирает нашатырём виски.
– Для неё потрясение – потерять и Рекса,  – говорит Лена. – Чего это он?
 Аня приходит в себя, произносит:
– Рекс… где Рекс…
 Девушки приподнимают её, усаживают, прислонив к стволу ближайшего дерева, укрывают куртками.
 Парни отходят от костра, присаживаются, поглядывая на группу девушек. На их безмолвный вопрос пожимают плечами: трупа собаки в костре не видно, как будто пёс в прыжке не достиг огня, а испарился.
 Девушки успокаивают рыдающую Анну. Через несколько минут слышится печальная мелодия, как будто где-то далеко плачет скрипка.
 Молодёжь замирает, ожидая чего-то удивительного. И их ожидания оправдываются: прямо из пламени выходит высокий спортивный парень в белой футболке и синих джинсах, но босой.
 Он осматривается и направляется в сторону группы девушек. Они отодвигаются, открывая сидящую у дерева Анну.
– Вик, – говорит она безжизненным голосом, не веря своим глазам, вскакивает, двигается навстречу, подходит, обследует руками плечи, голову, заглядывает в глаза. Потом судорожно обнимает, всхлипывая:
– Ты…ты… где ты был… так… долго.
– Теперь всё будет хорошо, – парень обнимает девушку, ведет к дереву, садится, усаживая её себе на колени. Анна  кладёт голову ему на плечо и замирает, наслаждаясь запахом любимого. Он поглаживает её по спине, укрывает курткой, что подают девушки.
– Вы знаете начало истории, должны и конец узнать, – говорит Вик тихо. – Всё началось с болезни Ани. До этого я знал, что у меня есть надёжный верный друг и любимая, которую я хотел видеть своей женой. Но тут как гром среди ясного неба болезнь. Да не простая, а та, которую вылечить трудно. Когда врачи честно сказали мне, что исчерпали все средства лечения, я бросился искать народных целителей. Ничего не помогало, хотя мы с родителями Ани потратили немало денег.
Я не привык отчаиваться, но скоро понял, что положение любимой безнадёжно. Был у меня один старинный свиток, доставшийся по наследству от деда. Его хранили как зеницу ока, но не могли прочитать. Почему я вспомнил о нем тогда? Не знаю, может быть, высшие силы подсказали.
 В общем, достал я его и начал изучать. И однажды ночью озарило: я понял, что некоторые буквы напоминают древнерусскую письменность. Неужели никто не догадался?
 Отнёс специалисту, он написал следующий текст: говори и жди.
 Почему-то я был уверен, что это заклинание, вызывающее духов. Я и начал читать его. Думаете, сразу всё получилось? Как бы не так!
После недели безуспешных опытов, я лежал в кровати, блуждая между сном и явью, и услышал: «Ты уверен, что сможешь оплатить выздоровление подруги?»
 Мне стало страшно: чего потребуют? Душу? Тогда я не смогу никогда встретиться с Аннушкой в другой жизни. Такое мне не подходило.
Голос рассмеялся и предложил вместо души отдать тело. Так я стал псом. Несколько недель пришлось привыкать к новому статусу, потом зарабатывать жизненное пространство и место среди уличной стаи.
 Когда я почувствовал свою силу и понял, что могу вертеть собачьей сворой по своему усмотрению, не ожидая удара в спину,  начал появляться на улицах города, чтобы оберегать любимую. Остальное вы знаете из рассказа Ани.
– Кто же был тем кудесником, что превратил вас в собаку и излечил Аню? – спрашивает Милана, остальные кивают головой, их тоже интересует этот вопрос.
– Не знаю, – пожимает плечами Вик. – Сам бы хотел получить ответ на этот вопрос.
– Аня, а можно задать некорректный вопрос? – спрашивает Настя.
– Конечно, – отвечает девушка глядя в любимое лицо, словно боясь, что оно исчезнет, если она отведёт взгляд.
– Неужели вы не чувствовали, что рядом любимый?
– Не знаю, как сказать. Иногда бывало так, что я забудусь и назову Рекса Виком, а потом опомнюсь и начинаю плакать, а он подойдёт и смотрит печально.
– Так и было, – подтверждает Вик. – А вы смогли бы поверить, что любимый превратился в собаку?
– Не знаю, – смущённо произносит Настя. – Такое и представить-то трудно, не то что поверить.
 Вик удовлетворённо кивает и тихо успокаивает Анну.
 Все молчат, обдумывая предыдущий диалог, а Митя спрашивает:
– Аня, Вы не одеты для ночных прогулок по лесу. Можно узнать, как оказались здесь?
– Подруга уговорила пойти на  вечеринку, я оделась и задумалась, сидя у зеркала. А Рекс подбежал и ухватил за платье, ведя к двери. Он никогда себя так не вёл, я поняла, что случилось что-то, и выбежала из дома. Он бежал, оглядываясь, я еле успевала за ним. Идти пришлось недолго, как  вдруг я поняла, что оказалась в лесной чаще. Рекс был рядом и двигался уверенно. Так мы оказались у костра. Немного постояли, послушали истории, а потом присели в отдалении.
– Тот человек, что вылечил Аню, выходит, колдун, – высказал мысли вслух Влад.
– Я склонен верить, что в дело вмешались более могущественные силы,  – сказал Анатолий.
– Почему такая уверенность? – спросил Митя.
– Не знаю, – пожал плечами Анатолий.
– Интуиция, – подсказала Лена.
От костра повеяло холодом, он как будто чего-то испугался и приник к земле. Откуда-то  налетел сильный ветер. Молодые люди плотнее закутались в куртки и почему-то устремили взгляды на Анатолия, точно он знал ответы на все вопросы. Парень обнял Лену, и она впервые доверчиво положила голову ему на плечо, как будто решила мучившую её дилемму.
 Влад и Настя переглянулись, прижались друг к другу теснее.
 Ветер  сорвал листья с верхушек деревьев, закружил их. Они упали в пламя костра, который обрадовался и вновь устремился к небу.  Языки пламени разделились, показав две призрачные фигуры.
 Одна казалась чёрной тенью без лица, только глаза горели красными огоньками. Вторая представляла девушку в белом платье с большими прозрачными крыльями. Голубые глаза светились любовью. Девушка взмахнула одним крылом – мрачная фигура издала недовольный возглас и исчезла. Махнула вторым крылом –  на колени Вику упал букет белых роз.
 Девушка улыбнулась и пропала.
– Свадебный букет! – ахнули Лена и Настя.
– Вот  и ответы на все вопросы, – сказал Влад.
– И благословение, – подытожил Анатолий.