Энергоэффективность

Олег Олс
       У боссов те же контролёры, что и у нас, неприкасаемых нет. Контролёров можно понять, градус конкуренции зашкаливает и ничего не остаётся, как истово биться за свои показатели. Годовой отчёт - самая большая потеря килокалорий у контролёров.

Однокашник рассказывал, как контролёр из их парка потратил три годовых запаса, чтобы не потерять место. Вся молодёжь стремится в первую очередь в контролёры. Если ты из простой семьи, за тобой никто не стоит, то другой возможности накопить столько килокалорий, чтобы к сорока годам с уверенностью смотреть в будущее, просто нет. Бонусы контролёров - это несколько самых жирных годовых доходов государственного служащего. Или нужно жить, как я, в режиме жёсткой экономии. Ещё со средней школы я начал копить по мелочи, но в школе трудно, много энергии приходится тратить. А о высшей школе и говорить нечего. Или надо быть таким же способным, как Жирный.

Но сегодня на совещании Босс сказал ему:
- Я вижу только жирного. Больше ничего не вижу, - и я подумал, что контролёры вряд ли смогут на основании этих слов улучшить свои показатели. Босс не сказал ничего понапрасну, Жирный перестал быть эффективным.

А когда-то Жирный входил в аудиторию, не задерживаясь перед табличкой с количеством баллов за прослушивание лекции. Он всё схватывал на лету, а мне учёба давалась ценой невероятных усилий, и я всем был должен, теряя баллы, которые обменивали на килокалории. Все пять лет учёбы я ходил со старым счётчиком, каждый день стараясь превзойти по энергозатратам предыдущий.

- От вас никакого толку, - сказал Жирному Босс, - вы ухудшаете общий КПД. Посмотрите, - он показал на экран, - вы самый энергоёмкий в фонде. А отдачи никакой. Раньше отдача была, и мы закрывали глаза. А сейчас контролёры только выписывают за вас штрафы.

С удовлетворением я увидел свою фамилию в числе самых энергоэффективных сотрудников. Несколько лет подряд я вообще был первым, но сейчас нацелился на активное накопление килокалорий и немного снизил свой личный коэффициент полезного действия.

Таких, как я, появляется всё больше и больше. Для нас даже есть специальные магазины с продукцией, на производство которой потрачено минимум энергии. Но и в обычных магазинах легко увидеть близкого по духу человека, по той скурпулёзности, с которой мы изучаем этикетки. Среди нас все поджарые, экономные в движениях и работают обычно в фондах по стратегическому планированию. Были дни, когда я не потратил ни одной калории на работе. Существуют, конечно, праздники, на которых хочется оторваться. Помню в какой-то Новый Год так было хорошо, посмотрел по привычке на счётчик, а он уже в минусе:
- Всё, - говорю, - с меня хватит!
А Жирный не может так остановится, кричит:
- Забудь! - и кидает мне на счёт ещё.

Он такой безрассудный, при его возможностях и моей экономии Жирный давно уже плевал бы на всех, как богач. А похоже, что закончит свои дни, как тощий люд, тратящий больше килокалорий, чем зарабатывает. Будет слабеть, страдать, болеть и каждый раз слушать отказы врачей, потому что банк его килокалорий пуст. Жирный лучше меня знает закон сохранения энергии: энергия не возникает из ничего и не может исчезнуть в никуда. Нельзя быть таким щедрым для других.
По крайней мере, я рассчитываю, что энергично доживу до ста пятидесяти лет на ежедневной тысяче дополнительных килокалорий. Отец, правда, говорит, что у меня ничего не получится. Сам он на пенсии, из накопленных запасов с трудом выделяет по триста и надеется дотянуть до ста лет, но отцы нередко завидуют успехам своих детей.

Жирному я по-дружески посоветовал:
- Сбрасывай вес в копилку, пока не поздно.
- Мне такая энергозатратность не по карману, - развёл руками Жирный.
- Это надо посчитать, может и окупится.
- Посчитай, - печально улыбнулся Жирный, - может ещё и в долг дашь?
Чтобы не давать в долг, я намеренно сделал накопительный вклад без возможности им воспользоваться до шестидесяти пяти лет.

Перед сном я посмотрел на счётчик, оставалось двести двадцать семь нерастраченных килокалорий из ежедневного лимита, установленного государством для лиц моей категории. Я посмотрел на входившую в спальню жену и подумал, что для ночных ласк этого мало, снял килокалории сканером и отправил через рассылку в банк, потеряв шесть на транзакции.

Отрывок из книги "Снег или соло, мой друг".
Все версии книги здесь: https://ridero.ru/books/sneg/