Сабина vs Рагда. I

Алексей Ратушный
Ролик в интернете
Отметка времени 21.51 начало

Споры в Интернете не стихают.
Кто лучше? Кто сильнее?
Вот первый Голос – Дети в России выиграла Алиса Кожикина, сумевшая опередить великую Рагду Ханиеву.
Второй Голос-Дети выиграла талантливейшая Сабина Мустаева.

Не буду скрывать от читателя своих личных представлений.
Разумеется сильнейшая – Милана Мирзаханян.
Она поёт глубже и чище и прозрачнее всех остальных.
Так я устроен.
Так мне кавжется.
Таково моё глубоко личное абсолютно субъективное мнение.
Подчёркиваю:  здесь я говорю о юной поросли, о поющих детях России.
Сначала у нас были «Поющие гитары».
А затем появились и поющие Дети.

На самом деле и Мария Панюкова и Ярослава Дегтярёва находятся для меня на той же абсолютно недосягаемой высоте, как и Алиса Кожикина, и Рагда Ханиева и Сабина Мустаева. Все они, вне всяких сомнений, звёзды первой величины. Я готов, когда есть настроение к музыке, слушать их часами напролёт. То одну композицию, то другую.
Я даже придумал себе своеобразный эквивалент календаря: не понедельник, вторник, среда, а День Миланы, День Рагды, День Алисы, День Марии, День Ярославы…
Чем нынче хорошо техническое сопровождение?
Не надо крутить пружину патефона, не требуется вновь и вновь перекручивать магнитную плёнку на начало нужного фрагмента.
Сделал «вырезку» из Интернета и крути себе часами!
Есть исполнители и мелодии, которые я слушаю буквально часами.
Включаю и под запись работаю над своими проектами.
А в ушах «Старинные часы»!
Или: «Одна звезда на небе…»
Только не подумайте, что я не слушаю «старую гвардию».
Вообще первый, кого я любил прослушивать часами был Александр Вертинский.
Моя мама была на его концерте!
Когда в дом попала пластинка, я поначалу не хотел слушать.
Мне поставили.
Я покачал головой: «Какой ужас!»
Мне было тринадцать лет.
Или около того.
Однажды, лет в шестнадцать, болея очередной ангиной, я вынужденно оставшись «совсем один» за своей печкой, решил наконец «милостиво прослушать».
Когда я услышал:

«Нет!
Вы ошибаетесь
Друг
Дорогой!
Мы жили тогда
На планете другой…»

Впрочем, послушайте сами: https://www.youtube.com/watch?v=qX1JHzgIRqk

Вот с того самого дня я слушал его по многу часов.
Обожаю!
Гениальный певец!
Феноменальный исполнитель!
Превосходный автор!
Глубочайший мыслитель!
От его песни «Доченьки» у меня родились мои две доченьки – Маша и Даша!
Так что если вам кто-то скажет, что аисты не приносят детей – не верьте!
Дуняшу мне лично принёс именно аист!
А Машуня и Дашутка – от песни Александра Вертинского.
Сам я от стихов мамы и музыки отца.
Потому я очень люблю подолгу «зависать» на одной какой-нибудь композиции и периодически возвращаться к ней вновь и вновь.
Вот так «неправильно» я устроен.

Не стану от вас скрывать: у меня весьма специфический вкус.
Далеко не всё на нашем радио и эстраде, а затем и на телевидении мне нравилось и нравится.
У меня очень узкий круг любимых исполнителей и авторов.
Из авторов песен кроме моих Учителей (Вертиинский, Окуджава, Высоцкий) мне нравится многое у Цоя и Кормильцева, Талькова и Земфиры, Жеки почти полностью Добронравова и Дербенёва. Остальных принимаю весьма выборочно.
Из исполнителей люблю слушать Утёсова, Магомаева, Ободзинского, Градского, Киркорова, Хворостовского, Кобзона и Хиля, Бутусова, Маршала, Расторгуева.
Всегда любил Георга Отса.
Отдельной строкой хотел бы отметить фантастическое искусство Олега Анофриева
Совершенно особняком для меня стоят Меладзе, Фадеев,
Из певиц – Майю Кристаллинскую, Людмилу Зыкину, Эдиту Пьеху, Софию Ротару, Аллу Пугачёву, Анну Герман.
Из зарубежных исполнителей всегда был в восторге от Альбано и Ромины Пауэр, Демиса Русиса, группы "Чингиз Хан", естественно Битлз.
Как вы сами видите – «узок круг этих людей, страшно далеки они от».
Но с этим уже ничего нельзя поделать.
Перевоспитывать меня поздно, да и ни к чему.
Я – ребенок советского радио и телевидения.
Особняком проходят ставшие мне доступными в Интернете украинские исполнители и исполнительницы, но их совсем мало.
Новая волна исполнителей – юный Басков, совсем еще дети Гагарина и Ржевская, Темникова, Савичева и Стас Пьеха – дети разнообразных «фабрик звёзд».
Разумеется, кое-что у них мне очень нравится.
Но запоем слушал только Дубцову – одну песню, Гагарину – три песни, и Савичеву – пять песен.
И вот теперь как джина из бутылки, выпустили на нас «новую волну», за что отдельное большое спасибо Константину Эрнсту, Юрию Аксюте и Сергею Сергеевичу.
Конечно проколы случаются и у великих людей.
Промазали с Варей Визбор и Маей Егоровой.
Голоса запредельные!

Понятно, что таким грандам, как Билан или Пелагея – я умалчиваю о Лепсе и Агутине – прощается всё.
Но за державу немножечко обидно.

Я уже писал где-то, что современные шоу-конкурсы превращаются в своеобразную версию современной «работорговли» - в аукционы, на которых придирчивые «покупатели» тщательно отбирают будущих своих «младших компаньонов».

Ты можешь петь как угодно хорошо, но если ты не готов беспрекословно выполнять волю продюсера – тебе не откроется.

В этом смысле юные дарования – новая «почва» где правила «игры» ещё только формируются.

А сами дети уже активно работают и над своей личной «дорожной картой» и над своими авто раскручивающими проектами.

Кого не задень – у каждого своя страничка и телефоны для звонков заказчиков «с мероприятий» - в душе я надеюсь, что "на корпоративы" детишек пока не привлекают.

Ну вот в целом и всё предисловие к основной теме нашего лёгкого эскизного наброска большого и весьма любопытного материала.

Итак шоу «Победитель».
Каюсь!
В первый день я был выжат как лимон – это было как никак второе июня, а в первых числах я занят месячным Отчётом и «подвожу итоги», «сверяю записи и табеля». В общем я посмотрел мельком только финальное выступление Рагды Ханиевой и сделал вполне резонное предположение, что сто один «избиратель» - это фишка канала, которая уравнивает шансы слабых исполнителей с сильными за счет «игры вкусов помноженной на тотальную некомпетентность».

Каюсь!
Самое важное я не просто пропустил, а абсолютно не заметил.
Как человек капитальный, только сейчас, немного освободившись, наконец начал отсматривать то один эпизод, то другой и… напоролся!
А между тем уже в самом первом туре, на самом старте сошлись в поединке не кто-нибудь, а лично Рагда Ханиева и Сабина Мустаева!!

Ребята!!!
Это же всё меняет!
Раз и навсегда!!

В интернете идёт повседневная «грызня», где сторонники одних игроков на рынках песен не стесняясь «мочат» других!
Борьба нешуточная!
Как поёт Окуджава:
«И горе тому, кто одёрнет не вовремя нас!»
Похвали одну участницу и тут же прилетит от поклонника другой!

И тут мне открылось: поклонники Сабины Мустаевой считали, что лучше Сабины никто не пел и не поёт.
Но так полагали и сторонники других дарований.
И тогда родилась «идея» - устроить почти "гладиаторские" ристалища на современный лад.
Так сказать «возобновить музыкальный ринг» в новом формате.

Сама по себе идея музыкальных поединков чуть ли не ровесница цивилизации.
Даже волки порой состязаются: кто выше и чище споёт под Луной.
Отдельный вид спорта – музыкальные дуэли поклонников «дамы сердца», предшествовавшие нередко поединкам на шпагах и пистолетах.

Так что идея, скажем так, сама по себе не нова.
Новое – солидное увеличение числа «судей».
Понятно, что до Ареопага ещё далеко.
Сто один – это в пять раз меньше пятисот, и Ареопаг одевался так, что даже обладавший признанным Божественным голосом Феофраст, потрясённый великолепием этого «органа государственной власти» не смог спеть ни одного слога!

Прямо так и вижу развитие темы «Победителя» в будущем: пятьсот Судей в роскошных одеждах на роскошных креслах, перед которыми миллионер-церемониймейстер смотрится как нищий на паперти. Торжественные паузы перед вынесением каждого вердикта. Таинство появления и таинство исчезновения. В общем есть, есть куда двигаться и над чем работать.

Собственно организаторы конкурса сделали «жеребьёвку» крайне принудительной.
В первом же «поединке» сошлись первая и вторая скрипки великого оркестра.
Видимо уж очень сильно не терпелось грандам продьюсинга просмотреть именно эту схватку «по живому».
Призер первого Голоса и Победитель второго Голоса сошлись «насмерть».
На кону стояла просто астрономическая сумма в сто пятьдесят тысяч рублей.
Лично для меня эта сумма была бы спасением и продлением жизни еще на три года.
Но я не певец.
На «ристалище» стояли две юные звезды высшего уровня.
Между ними на специальном «постаменте» возвышались две пачки купюр, которыми великолепный Нагиев соблазнял девушек с советскими  корнями.
Для женщины – наши так уж воспитаны – любая сумма – это серьёзно.
Наверное, если бы было можно, они бы его растерзали за это "соблазнение".
Но на людях и смерть красна.
Материнско-сестринский капитал исчезал в полу!
Приём, прекрасно использованный постановщиками спектакля «Шахматы» волшебной венгерской группы «Ботафого».

Анализ этого поединка – это наша перспектива!
Описать ход поединка быстро – это не по-нашему!

Современное телевидение в сочетании с Ютюбом позволяет рассмотреть «детали».

А дьявол в мелочах!
Надо сразу признать, что в роли Воланда Дмитрий Нагиев просто неотразим.
Булгаков писал эту роль именно для него – для нашего прима со-ведущего всех и всяческих "голосов" отголосков и подголосков.

Рассмотрению его эпических появлений мы постараемся уделить своё скромное внимание. Но сразу укажем: Дибров бледнеет, искушая подсказками на «своей» «миллионерской» «Игре» перед мастерством Нагиева, иезуитски вопрошающим:
«Что то мы можем пока ещё сделать для вас?» - отметка 19 минут 47 секунд
на https://www.youtube.com/watch?v=GFGwF1egrp4

Отдельная тема – одновременный выход двух юных «гладиа» на «арену».
Отдельная тема – взгляды состязающихся.
Отдельная тема – выбор репертуара борющимися «за место под Солнцем».
Отдельная тема – «ставки» которые «больше чем…»
Отдельная тема - соотношение "голосов" судей
Отдельная тема – объятия девушек после объявления итогов – при этом следует иметь ввиду, что они реально дружат!
Где стишком, где смешком, но попытаемся постепенно рассмотреть "поэлементно".
Но будем всё это считать «дорожной картой» грядущего рассмотрения.

А пока только об одном аспекте: о том, что при поединках «на вылет» в «кубковой системе» сведение сильнейших в первом туре – неважно как случившееся – по воле ли жребия или как-то иначе – обедняет турнир, резко снижает и его зрелищность и его «состоятельность».
То есть я за проведение не кубков а именно турниров в два круга, где участвуют восемь поющих от силы. И сводить их на основании  постоянно учитываемого рейтинга - как это принято например у шахматистов. Даже "шгвейцарка" намного "гуманнее" и справедливее.

На мой непросвещённый взгляд победа Рагды была предопределена масштабом её дарования.
Потому я сразу же и назвал её победительницей.
Задолго «до».
Но вот потеря Сабины в первом же раунде – это огромная потеря, невосполнимая утрата состязания.
И потому в моём сердце теперь рядом и радость за Рагду и грусть за Сабину.
Мне очень, очень, очень жаль!


По этому событию:
http://www.proza.ru/2017/08/19/1362  Якобы селфи Сабины и Рагды
http://www.proza.ru/2017/08/19/1413  В синий угол приглашается