***

Виктор Новицкий 2
6-08-017 УБАВЬ СПЕСЬ, "ДЕСАНТУРА"! КиДне стр.80
Каждый год то милиция, то полиция ждет День десантных войск с тревогой: возможны инциденты. Чаще всего - по пьяни)
. Отец говорил, что до войны в СССР о пьяных подводниках была поговорка: "Ну, вот, приплыл "Сюркуф", гроза Нарпита". Надеюсь, господа мореманы знают, и кто такой был Сюркуф, и что такое был "Сюркуф"?
 Понятно: в службе подводников число погружений не всегда равняется числу всплытий, потому в севастопольском "Якоре" очень часто заказывали "Тебе известно лишь одной Когда усталая подлодка Из глубины идет домой". Б-р-р-р!
 Был у меня знакомый, Валерий С. У его отца был "полный бант" Ордена Славы. А начинал он службу на "малютке". В 60-н привели в Киев и поставили у правого берега для обозрения ПЛ "Малютку". Отец моего приятеля и шагу в нее не ступил: "Воздух в ней я буду помнить до конца дней своих. Он, по-моему, не выветривается никакой продувкой"
  Но многие ли помнят, чтобы господа подводники, которым честь в офицерском собрании отдавали вставанием, ПОСТОЯННО устраивали пьяные разборки? Я - не помню.
  В 1972 году с одним кап-лейтом, в поезде "Мурманск-Киев", из-за того, что был полярный день, и чертово Солнце никак не уходило спать, в ресторане, "за боевое содружество ВМФ и ПВО" уговорили 5 бутылочек закарпатского "Биомицина" - и никакого куража с его стороны не было!
  Военная служба, прежде всего-в строевых частях и в плавсоставе, не ПОСТОЯННЫЙ мед да сахар. Потому после ее окончания возникает повышенное чувство собственного достоинства: Да, я прошел! Да, я преодолел! А вы, "салаги"?
  Но не все на той службе "преуспевали" и "преодолевали"
В моей школе завхозом был один хитрый мужичок, которого НАЗНАЧИЛИ парторгом. Редкий негодяй был! Понятно, скрытый, ибо на словах "блюдил линию партии". Нам, радиолюбителям, рассказывал сказки, что во время войны, "чтобы держать связь", приходилось порой вставлять в схему обслюненные спички. А сам-то служил механиком кинопередвижки! Но украл 2кМ магнитофонной пленки, а свалили на меня, комсорга и начальника радиоузла.
  Вот так и некоторые "десантники", ни парашютных строп не видевшие, ни пения жаворонка в воздухе не слышавшие, устраивают из себя сущих суперменов.Настоящие же воины ведут себя скромно.
  Племянник моего лучшего друга, Бориса Ивановича Трефилова, (кстати, родившегося в один день с Трампом, но на 3 года старше) в ВДВ прошел службу в Афгане "от и до". Когда я, через Боба, попросил его дать мне интервью, он отказался. "Служба -как служба, были бои, я стрелял, в меня стреляли. Рассказывать о том, как во время боя от духовской гранаты из РПГ у прапорщика оторвало голову, и она попала в меня, я не имею морального права"
 т Его отец, Михаил Иванович Трефилов, когда я попросил его рассказать, как в 56-м году он был откомандирован "туда, где очень жарко", подумал несколько дней, и отказался: "Я подписку давал, не надо". Жаль, конечно, тем более, что старший лейтенант, летчик - истребитель на МиГ-17 и МиГ-19, он служил на советской-турецкой границе, и ВИДЕЛ В ВОЗДУХЕ огромный Б-36. "Они летят с их стороны, мы, практически параллельно, с нашей.И не дай Бог перелететь границу! Боекомплекта не жалели!"
 Борька, Боб, Беня, Длинный, хотя его брат, Виктор, Вице-Президент АН УССР, и был против, МЕСЯЦ с ЛИШНИМ работал на ЧАЭС простым дозиметристом: "Все братья в армии служили, а я так и умру белобилетником?" ( Борис перенес в детстве менингит, и в школу пришел сразу во второй класс). НИКОГДА Боб не выпячивался, хотя в костях у него после "командировки" вместо кальция было много то ли стронция, то ли цезия- плохо зарастал перелом стопы..
  Отец моего друга Вовки Школенко, инженера - мостостроителя, известного филателиста , Алексей Михайлович Школенко, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО войсковой РАЗВЕДЧИК Днепровской военной флотилии, имевший 5 БОЕВЫХ ПРЫЖКОВ за линию фронта с самолета Дб-3ф, ЧУДОМ ОСТАВШИЙСЯ ЖИВЫМ (одел немецкую каску, в лоб которой немецкий офицер попал первой пулей), НИКОГДА НИКОМУ о своих "приключениях" не рассказывал. ( Царстиве ему Небесное, достойному Офицеру, Инженеру и радиолюбителю!!"
  Ну, а что же "десантура"? Я, откровенно говоря, не видел, чтобы хулиганили те из них, кто за отличия в службе был награжден орденами и медалями. ОНИ КО МНОГОМУ ОБЯЗЫВАЮТ! Мне кажется, хулиганят, в основном, разбухшие от жратвы и водки бывшие потенциальные "губэшники".
  Ну, а для НАСТОЯЩИХ десантников надо бы учредить что-то похожее на "ПОСТДЕМБЕЛЬСКИЕ ИГРЫ" - "ДЕСАНТ - ВСЕГДА ДЕСАНТ!" Кроссы ( по возрастам), заплывы (в открытых бассейнах), отжимания в упоре, подтягивания, другие гимнастические упражнения. И НАГРАЖДАТЬ ЗНАЧКОМ, как за количество прыжков с паращютом, по числу лет службы в запасе. ДОКАЖИ, ЧТО ТЫ - СОЛДАТ! КОТОРЫЙ, КАК ИЗВЕСТНО, ВСЕГДА СОЛДАТ!