В некотором царстве, часть 3

Лидия Алексеева 2
В царстве сокола

Вот идет он день, другой,
Вот и третий настаёт.
Видит он дворец прекрасный.
Смотрит, с дуба сокол ясный

Камнем полетел
И ударился оземь,
Завертелся, закружился
В молодца оборотился,

И жене он закричал:
– Посмотри, идёт кто к нам!
Давненько не было вестей.
Выходи встречать скорей

Да привечать родного брата.
Как же Анна была рада,
В своих хоромах принимала
Обнимала, целовала,

Стала спрашивать Ивана:
– Как живётся в царстве славном,
Что о сёстрах знает он,
Женат ли, может быть, влюблён?

– В нашем царстве мирно, ладно,
У Ольги с голубем всё складно.
Я без памяти влюбился
И на Марье-царице женился,

Но её не уберёг.
Жена только за порог,
Я забыл её наказ,
Побежал в чулан тотчас,

Там Кощея обнаружил
И упустил злодея сдуру.
А он унёс мою жену,
Искать теперь её иду,

Распрекрасную царевну
Свою Марью-королевну.
И сказал Ивану сокол:
– Отыскать её непросто.

Одолеть Кощея сложно,
Может, даже невозможно.
Как бы ни случилось зла,
Вилку нам из серебра

Ты оставь на всякий случай.
Берегись Кощея лучше.
Коль с тобой случится что,
Нам просигналит серебро.

Им Иван оставил вилку,
Вышел в поле на развилку,
Путь держа в царство злодея,
Ненавистного Кощея.

В царстве орла

День идет, идет другой,
Вот уж третий настаёт.
Дворец видит впереди
Краше тех, что позади.

Пред дворцом стоит сосна,
А на нём видит орла.
Царя, увидев, орёл ухнул,
Тут же камнем с древа рухнул.

Завертелся, закружился,
В молодца оборотился.
– Дорогая жена Настя,
Посмотри, какое счастье,

Наш родимый брат идёт,
Встречай с честью у ворот.
Принимает с радостью сестра,
Настала для общения пора.

– Расскажи, брат, про бытьё,
Про здоровье и житьё.
Что происходит в нашем царстве,
Мирно ль в славном государстве?

Привело тебя что к нам,
Не женился ли ты сам?
Наши сёстры как живут?
Долго ли пробудешь тут?

Рассказал Иван-царевич,
Он же царь и королевич:
– В нашем царстве мирно, ладно,
И сестрицы живут складно.

Я женился на царице –
Раскрасавице-девице,
И был очень счастлив с ней,
Но нас разлучил Кощей.

Он унес царицу Марью.
Я в отчаянье, страдаю,
Нет мне жизни без Марии.
Покинул земли я родные,

Чтоб отыскать царство Кощея,
Отнять Марью у злодея.
Говорит орёл, вздыхая:
– Тебя, шурин, понимаю.

Найти Марью очень сложно,
Отнять же почти невозможно.
Решенье принято. Ну что ж.
Только оставь серебряный нож,

Если с тобой случится что,
Нам просигналит серебро.
Он оставил ножик им
И по делам пошёл своим.

В царство Кощея

День идёт, идёт другой
Незнакомою тропой.
Только это всё не зря
И в конце шестого дня

Он вошёл в царство Кощея.
Дома не было злодея.
Его Марья увидала,
Обняла, расцеловала:

– Ах, царевич дорогой,
Что же сделал ты со мной?
Понять просто не могу
Не послушал почему?

Ну зачем пошёл в чулан
Отпустил Кощея сам?!
Мечтал жениться он на мне,
Чтоб жизнь мою забрать себе.

Я ж его перехитрила,
В ловушку гада заманила,
Заковала в цепи железные,
А за сведениями полезными

Отправилась к старушке
Своей бабушке-подружке,
Выяснить, где злодеева смерть
И как Кощея с лица земли стереть.

А ты вернул ему былую силу.
Что ж ты наделал? Бог помилуй!
– Ты прости меня, царица,
Дорогая молодица,

Старого не поминай,
Отсюда убежим давай.
Собрались они немедля
И помчались от Кощея.

Милость Кощея

А Кощей возвращался домой.
Споткнулся конь. – Ты что, слепой?
Спотыкаешься почто?
Беду чуешь али что?

Отвечает конь Кощею:
– Оскорблять меня не смей!
А беду и правда чую
И, скорей всего, большую.

Побывал Иван у нас в стране,
И известно даже мне,
Что забрал свою жену,
Точней, невольницу твою.

– А можно ль их догнать теперь?
– Мне уж на слово поверь.
Можно посадить пшеницу,
Подождать, пока заколосится,

Всю до колоса скосить
И в муку помолотить.
Из муки той хлеб напечь,
Не спеша его поесть,

А потом вдогон скакать,
Успеем и тогда догнать.
Но немедля поскакал Кощей,
Беглецов догнал злодей.

– Я прощу тебя, Иван, сейчас,
Но только в следующий раз
Жить не позволю и денёчка,
Изрублю на мелкие кусочки.

Марию подхватил клешнёй
И унёс её с собой.
Сев на камень, зарыдал,
Ночь проплакал всю Иван.

Продолжение следует