Вроде бы православный...

Пётр Костромин
 Да, много у них странностей, когда люди к Богу обращаются. Был у меня коллега в середине девяностых, хорошо, что уволился. Подробнее: нормальный малый, машинист грамотный, женат, трое детей, жена четвёртого ждёт, у малого средняя, но по тем временам, довольно стабильная зарплата, пусть даже не работает жена, но у них своё хозяйство, дом в посёлке смешанного типа в частном секторе, и неплохой дом. Только подал малый заявление на расчёт.
Я с ним побеседовать:
- причина?
- собрался дом строить новый,
- а что не устраивает этот, где живёте?
- а этот на две семьи с сестрой, они на своей половине, а мы на своей, только, когда они там у себя курят, дым табачный по всему дому, а у меня дети маленькие.
- ну, так увольняться-то зачем?
- а за лето при такой интенсивной работе на предприятии новый построить не успею.
- так и за два лета не успеешь, но, поверь, скоро на мели останешься, даже, если какие-то есть накопления, то за одно лето всё равно не управишься со стройкой, а остальное за зиму проешь, когда без подпитки зарплатой. Но дело твоё.
Как-то пришёл его менять утром. На тепловоз поднимаюсь, а он стоит посреди кабины на коленках и молится на восток. Я, так это, про себя подумал, да уж лучше пусть увольняется, чем такой коллега непредсказуемый, с пируэтами в голове. Как-то даже не по себе стало.
А ведь по моему вышло, за лето он со стройкой не уложился, только стены под крышу вывел, перебрался на новое место, жил в бытовке всей семьёй с новорождённым ребёнком, без воды, отопление дровами, что из ближайшего леса. Приходит в отдел кадров, мол, возьмите меня обратно, а там запрет на приём, тем более таких, которые уволились и обратно просятся. Подошёл ко мне, мол, посодействуй, может веское слово скажешь в защиту пострадавшего.
- это Господь мне и моей семье испытания посылает.
- это не Господь, это дурь в твоей башке кипит и из под крышки прёт и все твои лишения от твоей дури в голове, а условия для приёма на работу одни, сейчас на дороге при новом руководстве тенденция: набрать на московские предприятия иногородних, поставить их в зависимость, как в старые времена, типа, лимитчиков: пока работаешь - живи в общаге, уволился - вали куда хочешь, а москвичей и подмосковных на работу не брать. Да ещё постараться их, тех, что ещё работают, тоже выдавить за пределы предприятия, а то! это ведь носители вековых традиций, которые тоже нужно выбить и уничтожить, чтоб осталось одно управляемое быдло.  Говорили тебе, как надо было поступить, нет, не послушал, а ведь есть пословица: на Бога надейся, а сам не плошай. А моё слово в отделе кадров - пустой звук, когда у них сверху предписание. Там и меня терпят только потому, что знаю много, если уйду на пенсию, то кто тогда вновь оформленным поможет на участках обслуживания адаптироваться. И мой совет: запишись на приём к начальнику дороги, и к юристконсульту сходи для начала, она дама справедливая, а потом к начальнику вместе с ней, для надёжности, может добьёшься, дадут указание отделу кадров, целевым назначением принять на должность.
Так ведь добился аудиенции, приняли на работу, год отработал и снова уволился. Причина? - А мешает работа выполнять церковные требы и выдерживать пост. Где он сейчас - понятия не имею. Да и я уже больше двух лет на пенсии.