Притча о том, кто главнее - 2017 год

Дробот Андрей
       Жил-был один дом и жил в нем человек. Человек считал, что он владеет домом, а дом считал, что он владеет человеком. И как-то по этому поводу вышел у них спор.
       - Я тебя купил на свои кровные деньги, и ты обязан мне служить, - сказал человек дому.
       - Это ты о чем? - спросил дом.
       - Ты должен давать мне крышу над головой, стены вокруг, тепло и комфорт..., - принялся перечислять человек.
       - С крышей и стенами я согласен. Это во мне есть, и никакого труда мне не стоит, поэтому пользуйся, - ответил дом, - насчет остального я подумаю, а пока я думаю, ты приберись в доме и посуду помой на кухне.
       - Хорошо, - ответил человек, взял пылесос, ведро с водой и тряпки и занялся делом. Когда стало чисто, он опять обратился к дому:
       - Ну, что ты решил дом? Ты понял, кто тут главный?
       - Еще не совсем, - ответил дом. - Мне надо еще немного подумать, а ты пока сделай ремонт, чтобы тебе лучше со мною жилось, и не забывай раз в неделю, хотя бы, прибираться во мне, мыть посуду и стирать грязное белье.
       Человек занялся ремонтом, одновременно он поддерживал дом в чистоте, это заняло много времени, но человек справился.
       - Смотри, как хорошо я тут все сделал, пока ты думаешь, - похвалился человек перед домом. - Каково твое решение? Ты понял, что я тут главный, что я владею тобой?
       - Извини человек за мою глупость. Она происходит от того, что у меня нет ума, как у тебя. Я же состою из безмозглых материалов. Я все еще думаю, - ответил дом. - Но я уже близок к итогу размышлений, а пока я завершаю свои раздумья, пожалуйста, заплати за пользование мною.
       Человек заплатил и опять обратился к дому:
       - Ну, теперь-то ты понял, кто тут главный? Ты даже сам за себя заплатить не можешь...
       - Я завершил свои размышления, человек. Ты, конечно, имеешь ум, но как же ты своим умом не можешь разглядеть тот факт, что не я на тебя работаю, а ты на меня работаешь ежедневно? - ответил дом. - Ты меня чистишь, ремонтируешь, оплачиваешь, заботишься обо мне, в то время, когда я тебе даже суп в тарелку не налью. И ты меня спрашиваешь: кто тут главный, и кто кем владеет? Несомненно, что я владею тобой, я тут главный, а ты мой раб.
       Тут тон дома изменился, он стал хозяйским, начальственным:
       - А теперь хватит говорить. Сегодня суббота, поэтому хватай пылесос и начинай меня чистить...
       Человек умолк. Он выполнил все, что требовал дом и продолжал выполнять в течение всей своей оставшейся жизни.
Мораль: чтобы понять, кто главный, взгляните внимательнее, кто на кого работает. Главным является тот, на кого работают.