Интервью с Э. Лякишевой

Элла Лякишева
   
Рассказывать о себе трудно. А лучше предложу  вам интервью. 
 Автор  вопросов - студентка Лера Константинова, ныне уже журналистка.
 
- Элла Евгеньевна, Вы творческая натура. Таких людей часто называют странными, с чудинкой! Как Вы считаете, в чем Ваша «чудинка»?
- Возможно в том, что мне с детьми интереснее общаться, чем со взрослыми.

- Ребят  магнитом к Вам тянет. Как Вам это удается?

- Я не ставлю себя  НАД  детьми. Мне интересно узнать, как по-иному смотрят они  на мир. И дети видят этот интерес. Вообще интуиция у детей развита намного больше, чем у взрослых, они  ЧУВСТВУЮТ сердцем, как к ним относятся.

- Вы учили школьников литературе, русскому и английскому языкам. А что Вам самой больше по душе?

- Мне больше по душе литература. Хорошие книги  могут  воспитать душу, сделать человека  Человеком.

- А какой Ваш самый любимый автор и произведение?  Быть может, есть любимое стихотворение, которое характеризует Вас?

- Любимые авторы – Константин Паустовский (ещё со студенческих лет) и Александр Грин, умевший красиво мечтать в самых нечеловеческих условиях и никогда не терявший веру в добро и любовь.  Из советских – Вероника Тушнова за искренность и нежность души. Обожаю сонеты Шекспира в  гениальных переводах С. Маршака, они  потрясающи! А любимый  - это его сонет №30.

Когда на суд безмолвных, тайных дум
Я вызываю голоса былого, -
Утраты все приходят мне на ум,
И старой болью я болею снова.

Из глаз, не знавших слез, я слезы лью
О тех, кого во тьме таит могила,
Ищу любовь погибшую мою
И все, что в жизни мне казалось мило.

Веду я счет потерянному мной
И ужасаюсь вновь потере каждой,
И вновь плачу я дорогой ценой
За то, за что платил уже однажды

Но прошлое я нахожу в тебе
И все готов простить своей судьбе.

- Вы  энергичный и очень активный человек,  всегда чем-то заняты, одним словом, не сидите на месте! Откуда столько энергии и сил?

- Из любви к жизни.  В ней ещё столько не познанного мной! Эх, было бы побольше здоровья!

- Какой у Вас девиз по жизни?

- В юности был «Бороться и искать, найти и не сдаваться!»
В зрелые годы: «Тело своё да не сделай гробом для своей души» (Пифагор).
 Теперь: «И самому мудрейшему из умов всегда останется чему ещё поучиться» (Сантаяна)

- Как Вы считаете, в Вашей жизни много было трудностей? (понятно, что они есть у каждого, просто бывают такие люди, ну которым напрочь не везет!)

- У меня не сильный, не пробивной характер. Просто жила, работала, любила свою профессию, детей. Как тысячи других людей жили раньше и живут сейчас. Главное – не желать зла, не делать подлостей. И тогда жизнь хоть на чуть-чуть становится  лучше. А насчёт везения скажу:  работай, не ищи окольных хитрых путей,  реализуй то, что можешь, – и тогда повезёт обязательно!

- Вернемся к творчеству: что для Вас оно значит? Может ли оно служить «лекарством» для души?
- Естественно, может: то, что создаёт воображение, - это вторая жизнь души!

- У каждого человека есть свои плюсы и минусы. Назовите несколько и того, и другого - у вас лично.

- Минусы - разбросанность интересов, лень. Плюсы: люблю жизнь, люблю детей, люблю учиться.

- Если бы Вам предоставили возможность выбрать и изобразить какую-либо эмоцию, то какой бы она была?

– Сочувствие.

- Сейчас Вы на пенсии, но продолжаете не покладая рук усиленно работать, словно на солнечных батарейках. Как Вам это удается?

- Меня подгоняет мысль о том, что жизнь коротка, и, как ни надейся, но конец всё ближе, и он неизбежен, увы. Грустно, но это правда. Поэтому работаю. Закончила  повесть   «Если можешь, прости». Она о любви, о том, как легко её потерять, а вернуть, увы, невозможно…Время не повернуть вспять, и от этого больно.