Реплика N5

Михаил Анохин
          Реплика N5

                ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА.
Вопрос прост, как в горле кость! В чьих руках цифра. Иначе сказать в чих руках информационное пространство, в котором эта цифра живет и здравствует?
Пока что все наши компьютеры и весь наш интернет по сути дела не наши. Так что  говорить о пользе, или вреде цифровой экономики без понимания того в чьих она руках – бессмысленно!

Более того – это глубокие и  по сути враждебные национальным  экономикам  щупальца, или метастазы тех, кто владеет  глобальным информационным пространством. Все эти гуглы, майкрософты, фаесбуки, контакты и так далее.

Если это осознавать, то прежде чем переходить на цифровую экономику нужно отсечь государство от глобальной информационной сети, создать собственные потребительские продукты для компьютеров и собственную для них элементную базу.  Иначе опомниться не успеешь и  рот только откроешь, как   государство лишат суверенности!

И тогда плачьте все суверенитеты и пространства личной свободы, все это будет подогнуто под колена властителей информационных ресурсов, как древние рабы на барельефах Вавилона.

P.S. Когда-то давно, в одной из полемик я высказал мысль, что Маркса русские революционеры не поняли, потому как Маркс (в моём разумении, конечно) предполагал строительство коммунизма на базе высокоразвитой капиталистической промышленности.

Интуиция его не подвела потому как госкапитализм (СССР) эффективен как раз при цифровой экономике, где создана локальная государственная информационная сеть.

Иначе сказать – государственный интернет, связывающий в единую сеть госпредприятия, то есть пространство, в котором работает цифра.

Потому что коренной и неустранимый порок нынешнего, как бы сказали раньше – реального капитализма в том, что он делает из денег - деньги минуя товарное производство.

Не думаю что при цифровом социализме пространство личной свободы останутся незатронутыми, любое государство по своей природе стремится к контролю над человеком.

Это и понятно, так как целое (государство) ценнее части, то есть человека. Хорошего решения (в смысле прав и свобод) для человека нет, и не предвидится в будущем.

Прокопьевск 7 августа 2017 года