Всегда говори ДА!

Илья Долгих
На фотографии: фрагмент фильма "Всегда говори "ДА!"(снимались: Зои Дешанель, Джим Керри).

Бывают на свете разные люди. У одних превалирует правое полушарие. У других - левое. У одних на первом месте точность. У других - абстракция. Когда меня спрашивают "Сколько сейчас времени?", то отвечаю (допустим) "Без десяти шесть". И человек ПОНИМАЕТ, что скоро будет 18:00, если дело идёт к вечеру. Но я не стану отвечать "Вам по какому часовому поясу?"

Нечто подобное происходит у меня при общении с теми людьми, которые являются "художниками", "архитекторами", "философами", "музыкантами".
Вот состоялся как-то разговор с дипломированным архитектором (фрагмент такой переписки здесь: http://www.proza.ru/2017/07/20/979) на тему "На каком автомобиле надо ездить президенту России (на сегодня это - Путин В.В.). Оппонент утверждает, что таким автомобилем является... грузовик КамАЗ. Так как, мол, он вышел из опытного образца грузовика ЗИЛ. А грузовик ЗИЛ, в свою очередь, был выпущен на заводе с полным производственным циклом. Речь о чём идёт, спрашиваю я архитектора? Об автомобиле! Значит, думаю я дальше, надо искать такой автомобиль, который в СССР не имел аналогов и является "чистым, нескопированным". Среди таких, по моему мнению, автомобилей КамАЗ не может считаться "чистым", так как КамАЗ -> ЗИЛ -> АМО Ф-15 -> FIAT 15 ter. Как, ответьте мне, можно КамАЗ считать подходящим автомобилем для президента РФ? "Победа", Lada Kalina, ГАЗ-21 - это те автомобили, что являются "чистыми".

Идём далее...
Оппонент считает, что ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ - это когда (в данном случае) Россия выпускает (замещает) аналогичную продукцию, а потом продаёт её за рубеж. В качестве ТАКОГО примера собеседник привёл выпуск компанией SAMSUNG электроники : планшетных компьютеров (Galaxy TAB), смартфонов (Galaxy Plus, Galaxy Note). Вот, сказал он, СМОТРИТЕ: это и есть настоящее импортозамещение.

Но! Компания Samsung на рынке цифровой электроники работает не одно десятилетие. Поэтому им легче выпустить продукцию, которая будет конкурировать с продукцией той же Apple. И Южной Корее НЕ НАДО проводить импортозамещение. У них уже ДАВНО всё есть для ЭКСПОРТА аналогичной продукции.

Далее я оппоненту привёл характеристики одного такого устройства Samsung Galaxy Tab:

В планшете используются следующие комплектующие:
Внутренняя память — SanDisk SDIN4C2-16G (MLC NAND Flash, 16 ГБ)
Процессор — ARM Cortex-A8 (Samsung S5PC110A01, 1 ГГц, Hummingbird MAP), включая Samsung KB100D100YM, 16 Гб флэш-памяти MLC Flex OneNAND, 1 ГБ OneDRAM, 3 ГБ mobile DDR
Коммуникационный чип — Infineon PM9801 (X-GOLD 616 HSDPA/HSUPA/EDGE), включая RF-трансивер Infineon PMB5703
Аппаратный кодек — Wolfson Microelectronics WM8994
Контроллер сетей — Broadcom BCM4329 (Bluetooth/FM/WLAN)
Контроллер сенсорного экрана — ATMEL MXT224
Контроллер цепей питания — Maxim 8998
Гиродатчик — STMicroelectronics L3G4200D
GPS-чип — Broadcom BCM4751
Аккумулятор — 3,7 В, литий-ионный, 14,8 Вт·ч (4000 мА·ч)

Процессор ЗДЕСЬ как раз свой, от Samsung.

На это мне собеседник с архитектурным образованием отвечает: "ГЛАВНУЮ начинку делают те, кого мы даже и не слышали и не знаем". Как же так? Я пишу по-русски: процессор здесь как раз свой, от Samsung.

И на фоне этой мутоты, он заявляет: "Я об этом уже написал СТО раз именно вам, и ТЫСЯЧУ раз другим, и вот опять повторяю то же самое, что, кстати, и вы ГОВОРИТЕ мне.
Странная переписка между нами, я говорю «ДА», вы также говорите «ДА» и тут же пишите мне, что я не ответил вам «ДА».
Вы действительно считаете, что такое интересно читать ДРУГИМ?

Я НЕ ГОВОРЮ Вам, собеседник-архитектор, "ДА!". Я высказываю СВОЁ мнение. Вы - своё. НО моё МНЕНИЕ не совпадает с Вашим НИ В ЧЁМ!!
Вы говорите "КамАЗ", потому что "Завод ЗИЛ". Я отвечаю "Нет, не КамАЗ, потому что ЗИЛ - это от FIAT пошло". Где ЗДЕСЬ моё "ДА!"?
Чувствую, что оппонент просто хочет ПРЕДСТАВИТЬ, что я, мол, пишу то же самое, что и он. Это он, оппонент, делает с той целью, чтобы на свою сторону перетянуть как можно больше собеседников. Домочадцы его, подозреваю, ДАВНО смирились с ТАКОЙ постановкой. И теперь ВСЕГДА, утром, вместо "Доброе утро!" говорят архитектору "Да!". И этот ходок на болотную площадь ВЕСЬ ДЕНЬ будет знать: не успел он ничего сказать, а с ним УЖЕ согласны. Стоит только этому "митингёру" начать спор с соседом,как сосед через малое время говорит ему "ДА!".

Задал я учёному собеседнику простой вопрос: какой товар, произведённый в России, подпадает под определение "настоящее импортозамещение"? Вот его ответ:
"Вот именно за такое очень опрометчивое утверждение с вашей стороны, ИЛЬЯ, «что эти товары не производят в РОССИИ».
Я думаю, оно вполне КРАМОЛЬНОЕ уже сегодня, когда ещё не созданы ТРОЙКИ, а в ближайшем будущем оно станет ДОСТАТОЧНЫМ для прибавления короткой ФОРМУЛИРОВКИ к их приговору для ВАС - «без ПРАВА переписки».
Вот так мило и без особых претензий, всего лишь – БЕЗ ПЕРЕПИСКИ с друзьями и близкими.

ШУЧУ, я не столь кровожаден, чем столь милые и желанные мне прошлые СТАЛИНСКИЕ годы, естественно, с ВАШИХ слов, ИЛЬЯ.
Кстати, ИЛЬЯ, все кто моложе ТРИДЦАТИ, я почти уверен, они даже не поймут то, о чем я сейчас написал ВАМ.
К сожалению, я и за вас не ручаюсь.
Если вы практически прочли всё мною написанное, и после этого ВДРУГ приняли решение о моей тоске по нашему ужасному по всем позициям ПРОШЛОМУ.
Ещё раз подчёркиваю, ИЛЬЯ, я просто НАДЕЮСЬ, что в будущих ТРОЙКАХ будут сотрудники с вашим мировоспрятием по отношению ко мне."

Непонятно постановка фразы: "Если вы практически прочли всё мною написанное, и после этого ВДРУГ приняли решение о моей тоске по нашему ужасному по всем позициям ПРОШЛОМУ". Обычно, после "если..." следует "то...". В данном случае я такого оборота НЕ вижу. Почему? Не знаю. Из-за неправильной постановки слов фраза теряет смысл.

НЕ ХОЧЕТ архитектор по образованию логически рассуждать. Я то что? Готов изменить свою точку зрения, если увижу факты. А фактов-то оппонент и НЕ приводит.
Тут ведь такое дело. Импортозамещение основано на использовании не только своих компонентов/деталей/ингредиентов, но и на применении ТАКОЙ же или лучшей технологии. А кто, спрашивается, на блюдечке преподнесёт нам ТАКУЮ технологию?? Чтобы потом на внешнем рынке получить конкурента?? Зачем им это надо? Вот, например, в Кёнигсберге собирают сто моделей автомобилей. Какие-то по полному циклу, другие - по SKG, третьи - по CKG. Но нам, россиянам, от этого КАКАЯ выгода?? Одна выгода: например, BMW 5-series можно считать российской машиной и разрешить чиновникам на этом ездить. Только как не умеем делать СВОИ "мозги" для управления работой двигателя, так и НЕ УМЕЕМ.
А ведь, казалось бы, ничего сложного. С 1957г. (4 октября будет уже ШЕСТЬДЕСЯТ лет!) развиваем космонавтику. Сколько станций (читай: сотни миллионов ТЕХ рублей сгорели) улетели на Венеру и не вернулись. СКОЛЬКО раз пытались на Луну запустить ракету - не сосчитать. СКОЛЬКО сотен миллионов ТЕХ денег угрохал "царь ракет и спутников" Королев эС Пэ? А всё для того, чтобы БЫТЬ ПЕРВЫМ. Первым на Луне. Первым в гонке с США.
И на фоне этого гидроусилители руля, кондиционеры, атермальные стёкла, электростеклоподъёмники и т.п. появились сначала на лимузинах (ЗИЛ-111, 115, 117 и т.п.). И лишь спустя ДЕСЯТИЛЕТИЯ это пришло на отечественные автомобили массового производства.

Так где, я вас спрашиваю, образцы товаров, которыми Россия заменила импорт и успешно ими торгует на мировом рынке??

Нет ответа...