Бракосочетание

Светлана Остров
         Мой отец и дедушка были   охотниками. С охоты они всякий раз приносили то зайцев, то рыбу, то больших птиц, похожих на гусей.
       «Гагары!»  – так  однажды гордо назвал их дед,  нахваливая добычу перед бабушкой. Она села  на табуретку и начала терпеливо ощипывать птицу.
А я с братьями убежала  во двор. Конечно же, нашей новой игрой  сегодня станет «Семья и охота».
             Мы ушли в опустевшие крольчатники, широкие клети, огражденные вокруг  невысоким забором с покосившей маленькой калиткой. Когда-то здесь жили  кролики. Их можно было гладить и кормить. То же ведь «семья»! Но речь пойдет не о них.
        Полинка и Людка, входя в роль, начали заботливо собирать Славку и Тараса в дорогу, на охоту, хоть ровным счетом ничего в этом не понимали. И мне пришлось  частично экипировать братьев самой. Было по-весеннему жарко. Из дому  я принесла шапки,  резиновые сапоги и большущий охотничий бушлат. Полинка и Людка начали наперебой примерять все это на себя.
 – Отдай, не тебе, выхватывая из рук то сапоги, то шапку, рассердилась я. Они замерли,   благоговейно следя за каждым моим движением.
 – Нужно для «охоты». Это слово волшебным образом отбросило их в сторону, туда, где на крыше крольчатника томились в ожидании деревянные ружья. «Жены», кто скорее, торопились вручить реманент каждая «своему мужу». Таким образом, совершился обряд «бракосочетания».
           Но,  при таком раскладе, у меня не осталось выбора. Моим мужем  мог быть только Вовка, и только он, рыжий в конопушках, курносый мальчишка, погодок-сосед.  ( Ну, не могла же я «жениться» на братьях?!) А Вовка…Что Вовка? Ушел  на…работу. Туда ничего не надо было, ни ружей, ни сапог.
 –«Женааа! Встречай!  –  уже через пять минут закричал он, повиснув на калитке.
        Калитка отчаянно скрипнула. Я стояла, ожидая разворота событий. Но последние не внесли ясность в ситуацию, а скорее наоборот.  Потому что за этим последовало:
– Я – пьяный, ооой! –  торжественно заявил он, расшатывая в разные стороны забор.  Первой нашлась Людка, Она с места в карьер вдруг запричитала: «Ах, ты ж пьяница проклятый! Пошел спать!»
  Мдаа, Вовка и без того был не охотник, а тут еще.... Ну, почему, если мой, то рыжий и обязательно пьяный?! – в сердцах подумала я про себя.
          Игра продолжения не имела. Славка с Тарасом пошли со двора на улицу, буцать мяч. О «бракосочетании», как мне показалось, было забыто. 
Не тут-то было.
Вечером я случайно услыхала разговор между мамой и Тарасом:
 – Мам, Славка сказал, что, когда мы вырастем, он женится на Свете, а я - на тебе, можно?
 –  Ну, конечно, можно, - согласилась мама.