Брюхатая Овечкина

Мила Морозова
(Критическая миниатюра)

Лет тридцать назад, а может быть, и более, в «Литературной газете» я наткнулась на стихи известного советского поэта-песенника, к творчеству которого отношусь с большим уважением. На его тексты было создано много прекрасных песен, которые не забыты до сих пор. Имя поэту Константин Ваншенкин.

Однако тогда я была удивлена низким качеством напечатанных стихов.

Одно из них неприятно поразило меня самой темой. Это произведение вполне можно было бы назвать: «Гимн безотцовщине». Вот послушайте:

«Опять волнуется бригада,
Опять Овечкина брюхата,
Опять подходит к рубежу
И говорит опять: – Рожу!

А с мужем, там, или без мужа,
Мы не пожалуемся – сдюжим.
Я не какая-то овца
Я выращу и без отца…

Ещё скажу тебе, бригада:
Коль не судьба, то и не надо.
И чем постылого костить,
Я буду деточек растить».

Мне стало обидно за Овечкину, которая наверняка перевыполняет план производства, и которой приходится (на безрыбье?) спать с кем попало, а потом с гордостью растить деточек без «постылого», перевыполняя ещё и план по рождаемости.

А ещё меня до слёз рассмешили строчки: «Я не какая-то овца, я выращу и без отца». Как будто овцы своих ягнят выращивают исключительно в полных бараньих семьях.

Второе стихотворение было посвящёно великому таинству рождения человека. Я из него запомнила только две строки:

«Как из кузова щебёнка сваливается в кювет,
Так рождение ребёнка появляется на свет…»

Ну, от этого образного сравнения у меня вообще волосы дыбом встали, когда я представила себе, как орущей «щебёнкой» из материнского «кузова» сваливается в кювет(!) не ребёнок даже, а … его рождение.

Конечно, каждый художник имеет право на неудачу, однако где были редакторы так любимой мною «ЛГ»?! 

PS. В Интернете я стихотворение про Овечкину нашла, правда она там в более поздней редакции оказалась Фиалкиной, но всё такой же уверенной в своих силах и, на мой взгляд, безответственной, многодетной матерью-одиночкой.