Звездные войны ч. 1

Владимир Бровко
Звездные войны
или  когда и почему   Астрономия оказалась под запретом в  средней школе
ч.1

     3 апреля 2016 г.  произошло важное событие  которое увы на общем новостном фоне России  осталось мало кем замеченным.
    В этот день новый министр  образования и науки РФ Ольга Васильева огласила решение о возвращении науки  Астрономии как предмета  изучения  в среднюю школу!
    Официально же Астрономия , была убрана из  прогарам  средней школы  в 2010 г. и вот  с сентябре 2017г. учащиеся выпускных классов начнут  наконец изучение  "основ» Астрономии.
     Хорошая казалось бы новость !?
     Но увы тут вам  любознательный читатель как и всем  ученикам  российских школ как  говорится в подобных случаях " рано радоваться"!
     Ибо это " восстановление Астрономии"   оказывается пройдет в «режиме экономии», потому что во-первых  вести Астрономию будут учителя физики, большинство из которых на сегодня  не имеют  должной квалификации! И поэтому они при всем их старании увы никак не могут "поставить учебный процесс" на нужный образовательный уровень!
   А во вторых, к этой первой беде, существует и вторая! Ведь оказывается, что "дополнительных часов на преподавание Астрономии на уроках Физики  не выделяется! Даже  в том виде как это  делается сейчас в Украине. Где такой "минимум" законодательно закреплен на уровне от 35 до 50 учебных часов зависимость от профиля школы!
    Но это увы не смущает  российского министра О. Васильеву которая резко  заявила  всем заинтересованным лицам:
     «Напомню вам, что с этого года в школьной программе вводится курс астрономии.
      В этом нет ничего удивительного, астрономия читалась в курсе физики, у нас есть учебники, они были всегда в федеральном перечне, учителя физики готовы к тому, что они будут читать этот курс уже не в рамках предмета "Физика", а в рамках отдельно Астрономии. Никаких часовых изменений не происходит».
А  еще ранее министерство разработало и поправки в федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) среднего общего образования, в котором, в частности, было выдвинуто предложение ввести перечень требований к тому, чему должны научиться школьники на уроках Астрономии.
      Так, на базовом уровне, согласно проекту, ученики должны вынести для себя понимание о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, знать основные астрономические термины. На углубленном уровне школьники должны понимать связь физических законов, открытых в земных условиях, и явлений во Вселенной.
     Итак решение принято, но как к нему отнеслись "все заинтесованные лица"?
     А  в большей степени реакция на это "новшество" была растеряно-недоуменная, если не сказать отрицательно-скептическая.
    Вот к примеру  несколько высказывания лиц имеющих отношения  к Астрономии как к науке так и к преподаванию ее основ  в средней школе:
   1. Георгий Арабули, учитель физики в Лицее «Вторая школа» (Москва):
«Когда отменяли уроки астрономии несколько лет назад, это было большой трагедией. Потому новость о ее возвращении — это хорошо.
      Но тут есть подводные камни, потому что учитель физики должен преподавать. Это как МХК (мировую художественную культуру, — прим. Indicator.Ru) преподавал учитель литературы, который в МХК не идеально разбирается. Астрономию должен преподавать астроном, а не физик.
      В моей школе есть астроном, есть кому поставить и вести. Но в большинстве школ с этим будут большие проблемы.
Читайте также
     Да и идея взять часы из физики — это совсем печально. В советское время на физику выделялось четыре урока в неделю, и исходя из этого строилась программа. Сейчас программа осталась той же, но время сокращено до двух часов в неделю. Отнимать часы у физики уже некуда».
    2.Олег Угольников, старший научный сотрудник Института космических исследований РАН, заместитель председателя Центральной предметно-методической комиссии по астрономии Всероссийской олимпиады школьников:
«К сожалению, я никак в процессе возвращения астрономии в школу не участвовал. Не уверен, что принятая схема будет жизнеспособна.
       На наш взгляд, астрономию нужно было ввести отдельным курсом на год и не позже, чем в 7-8 классе.
      А его возвращают в качестве приложения к физике в 11-м, абсолютно в том же виде, что и в последние годы Советского Союза.
       И все проблемы повторятся. Учителя будут использовать этот час для дополнительных занятий по физике, и дети будут с ними полностью согласны, потому что проблемы перед ними стоят совершенно другие».
   3.Евгений Ямбург, директор Центра образования № 109 (Москва):
   «Лично я не вижу тут никакой угрозы или опасности, нормальная мера. А что касается того, что преподаватели считают ее половинчатой, что часов на астрономию выделено недостаточно то тут  дело не в количестве часов, а в технологии преподавания!
      Но при этом базовые представления об астрономии надо иметь.
     Иначе у нас, как по данным социологических исследований, чуть ли не 60% считает, что Солнце вращается вокруг Земли. ( очень точное замечание! И в России как раз существует  большая  сила которая  на цифре 60%  не остановится ей надо все 100%! Но об этой "силе" мы с вами уважаемый читатель проговорим далее-автор).

     4.Сергей Попов, астрофизик, популяризатор науки, ведущий научный сотрудник Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга:
«Это слишком кавалерийский наскок на вопрос!
 Такая решительная мера, как введение общеобязательного предмета в школе, требует серьезной подготовки.
В данном случае, как мне кажется, ее не было, решение выглядит непродуманным.
 Поэтому я думаю, что в подавляющем большинстве школ это будет профанацией!

 И еще: пока неизвестно, в каком классе будет астрономия, комментировать сложно. Но, если это будет в выпускном классе, я остаюсь противником такой меры».
( тут я опять хочу сказать что совершено верно говорит данный товарищ и он как любили писать в ССС о речах Л. Брежнева  справедливо заслужил " долгих и продолжительных аплодисментов! -автор
    5. Сергей Данилов, учитель физики и астрономии (Санкт-Петербург):
«Мне пока что не очень понятно, откуда возьмут часы и учителей.
    Говорят, что их переподготовят. Снова вопрос: кто именно. И еще один важный вопрос: учебник. Воронцов-Вельяминов?
    Так еще в наше время в нем больше сотни ошибок находили».

     Вот такие мнения "заинтересованных лиц".
     А что же  нам показывает и "!обратная  связь" Министерства  образования и науки  РФ  с "россиянами"?
    А она  есть, но показывает нам, что не слышит О. Васильева  учителей!
    Ибо совсем недавно она в эфире телеканала «Россия-1»заявила:.
   «Что касается старшей школы, то было заявлено о введении астрономии.
    Программа по астрономии есть, поэтому, я думаю, пилотно часть школ как отдельным предметом переходит (на астрономию — прим. Indicator.Ru) в этом году, а в штатном режиме для всех это будет чуть позже», — сказала Ольга Васильева.
   Министр уточнила, что у учеников 1-7 классов астрономии пока не планируется. "

   И вот на этом мы и попробует подвести первые итоги по реанимации   Астрономии как учебного предмета в российских  средних школах.

  И тут я сразу скажу, что  они плачевные.
  Ведь официально 6 лет ( с 2010г.) а фактически 16 лет с 2000 г. в российских средних школах преподавание АСТРОНОМИИ было  не побоюсь этого слова фактически УНИЧТОЖЕНО!
  Делалось это  продумано и целенаправленно. Вначале учебный  курс Астрономии стал  из обязательного необязательным, а потом его и вообще  исключили их учебных планов.
   Одновременно российские  ВУЗы прекратили  и  выпуск  учителей астрономии, даже в такой  рабочей комбинации как " учитель физики и астрономии!
    Хотя до 1978 года учителей астрономии готовил только Горьковский педагогический институт.
      Затем "астрономических" педвузов стало 11, и к 1985 году они все вместе ежегодно принимали на эту специализацию 600 человек.
      К 1990 году астрономия преподавалась в 166 институтах СССР, а учителей по специальности "физика и астрономия" готовили в 14 пединститутах.
      
     А  тем учителям  астрономии, что попали в этот период  " под сокращение" пришлось либо  искать другую работу либо  переквалифицироваться...

   Но в оконечном итоге, если брать за точку отсчета  2000 год ( как дату наступления Третьего тысячелетия мировой истории), то в России  уже выросло и окончило среднюю школу более двух  поколений  граждан РФ  которым  не преподавалась основы "Астрономии" даже  в самом урезанном виде  и  которые не получив  даже  того объёма знания по Астрономии тех  что давались выпускникам  школ во времена СССР и в итоге стали теми которые теперь ничуть не сомневаясь в своей правоте и считают как  во времена Н. Коперника и Г. Галилея, что наш МИР (ВСЕЛЕННУЮ)  создал БОГ за 7 дней, что Земля есть Центр Мира, а   Солнце  вращается  вокруг Земли!
  И это не шутка! Ведь по данным ВЦИОМ, в 2007 году 28% опрошенных согласилось с утверждением о том, что Солнце вращается вокруг Земли, а в 2011 году таких нашлось уже 32%.
      Ну а про 2017 г. и странно подумать  какой  теперь стала эта  цифра!

    А все потому, что вместо "КОСМОСА" со всеми его бесчисленными звездами, туманностями, галактиками, и т.д. и т.п  имеется в умах россиян одна только " твердь небесная"  где находятся раз и на всегда  Богом закреплённые  звезды и др. космические объекты!
    И   вот тут, мы впервые сталкиваемся с представителями именно  той "СИЛЫ", что в свое  время стояла за отменой преподавания Астрономии в средней школе.
    Ведь в виду отсутствия  в средних школах РФ  фигуры "учителя-астрономии" его место  быстро занял "православный  священник" или лицо  специально уполномоченное РПЦ РФ , которые  на уроках преподавании таких новых школьных  дисциплин, как «Христианская этика» или «Основы православной культуры» и  рассказывает детям  об Астрономии как ее приставлял еще основоположник "Геоцентрической системы"  Клавдий Птолемей (живший ок. 100 — ок. 170) н.э.) потому,, что именно в таком виде  "Астрономия"  и промается  в догматах  христианства ( что католицима,что православия и др.  подобных им  "церквей и сект) когда  по церковному ( Юлианскому календарю)  вычисляется Пасха и др. религиозные праздники,.
      И все это происходит не где нибудь и не в какой нибудь отсталой стране,  где  местные "дикари"  сразу перешли от  первобытно-общинного строя  к уровню современной цивилизации, а в России - этой Родине - Космонавтики!
     Где жили, творили и свершили свои подвиги такие россияне как К. Циолковский (первым научно обосновавший  идеи космического полета) и Юрий Гагарин которому  было поручено первому на практике доказать правдивость теорий К. Циолковского!
    А после в СССР  были  массовые полеты  советских космических кораблей на Луну, Марс Венеру!
    И советские космонавты  особенно  первых 10 лет "советской космонавтики", были самыми известными и любимым  героями СССР. А подрастающее поколение советских детей с большим энтузиазмом и воодушевлением изучало Астрономию И Космонавтику  в  школе мечтая  тоже стать "покорителями Космоса" свято при этом веря,  что "и на Марсе будут яблоки цвети".

    Но вот с позиции дня  сегодняшнего  все эти достижения  советской науки и техники оказались полностью  утрачены.
    Российская  федерация как  правопреемник СССР потеряла  " первенство" в космических исследованиях, а все  "исследование" свелось"  к финансирования  правительством США работ  по поддержанию работоспособности  Международной космической станция (МКС)
 на которую на "украинских ракетах" периодически оправляются для  стажировки и отработки учебных навыков  иностранных космонавтов  которым как бы "в нагрузку"  за  право доступа к космической станции и   даются и пару российских космонавтов!
    Естественно что при таком "соседстве"  иностранные  космонавты боясь утечки информации  не ведут  на МКС  никаких  важных и фундаментальных  исследований.
      В подтверждение вышесказанного сообщаю для  сомневающихся, что на текущий момент (а это январь 2012 год) в составе станции находятся три специальных научных модуля — американская лаборатория «Дестини», запущенная в феврале 2001 года, европейский исследовательский модуль «Коламбус», доставленный на станцию в феврале 2008 года, и японский исследовательский модуль «Кибо».
    В европейском "исследовательском модуле" оборудованы 10 стоек, в которых устанавливаются приборы для исследований в различных разделах науки.
       Некоторые стойки специализированы и оборудованы для исследований в области биологии, биомедицины и физики жидкостей.
       Остальные стойки — универсальные, в них оборудование может меняться в зависимости от проводимых экспериментов.
     Японский исследовательский модуль «Кибо» состоит из нескольких частей, которые последовательно доставлялись и монтировались на орбите.
     Первый отсек модуля «Кибо» — герметичный экспериментально-транспортный отсек (англ. JEM Experiment Logistics Module — Pressurized Section) был доставлен на станцию в марте 2008 года, в ходе полёта шаттла «Индевор» STS-123.
    Последняя часть модуля «Кибо» была присоединена к станции в июле 2009 года, когда шаттл доставил на МКС негерметичный экспериментально-транспортный отсек (англ. Experiment Logistics Module, Unpressurized Section).
     Россия же  имеет на орбитальной станции два «Малых исследовательских модуля» (МИМ) — «Поиск» и «Рассвет». Также, в декабре 2017 года планируется доставить на орбиту многофункциональный лабораторный модуль «Наука» (МЛМ). Полноценными научными возможностями будет обладать только последний, количество научной аппаратуры, размещённой на двух МИМ, минимально.
    Но все и это пока "планы" ибо  с оглядкой на современные американо-российские дипломатические отношения и отсутствие в РФ пригодных к транспортировке грузов  комических ракет ( читатель наверно и сам помнит сколько спутников РФ  потеряла за два последних года в результате неудачных запусков,) то все это может и остаться только планами....
    И вот тут  будет уместным  задать и следующим вопросом:
"А  сами российские космонавты, что на  день сегодняшний  собой приставляют?"
   Вы не знаете  уважаемые читатели!
    Тогда вот вам правдивая информация  из событий 2017 г.  которая была опубликована  в российских СМИ       "Российский космос не здоров.
      За последние год-два с ним расстались около пяти космонавтов и еще примерно столько же собираются сделать это в самое ближайшее время.
    Уже потерян костяк отряда: Максим Сураев, Роман Романенко, Олег Котов, Сергей Ревин, Александр Самокутяев...
     Буквально месяц назад отряд остался без первоклассного профессионала, потомственного, как и Романенко, космонавта Сергея Волкова.
     И вот еще один удар — в минувшую пятницу о своем уходе из отряда ЦПК им. Гагарина объявил один из самых прославленных космонавтов Роскосмоса, рекордсмен мира по суммарному пребыванию на орбите Геннадий Падалка.
    «Перспективы на полет нет, работы в центре для меня тоже нет, надоело бездельничать» — это его слова. И можно было бы считать их частным случаем, если бы все остальные, которым мне удалось дозвониться, ушедшие и оставшиеся последователи Гагарина не сказали бы, не сговариваясь, как под копирку, то же самое!
     Налицо чья-то грубейшая ошибка в организации работы с космонавтами.
      В чем она заключается и чем может обернуться уже в ближайшие годы, попробовал разобраться
    Первой моей реакцией на информацию о массовом исходе космонавтов был шок, удивление: «Что же вы молчали и не поднимали проблему раньше?! Ведь теперь она катастрофична!».
      Но так они скроены, эти военные летчики и скромные космические инженеры: мужчины не жалуются, мужчины находят выход сами.
     Я бы с этим поспорила, потому что, извините, готовили вас к выполнению космических миссий за деньги налогоплательщиков, а потому общество имеет право знать, как использует государство накопленный вами потенциал, ваш опыт, энтузиазм, с которым вы порой по 15 лет ждали первого старта!
     А получается, что, обучив и дав слетать каждому по одному, максимум два раза, вас больше не удерживают в профессии — идите куда глаза глядят.
      «Да вы посмотрите, куда они уходят, — ведь все же метят в депутаты!» — говорят злые языки.
      Трое космонавтов из ушедших больше года назад действительно сейчас являются депутатами Госдумы РФ.
     Стараются быть нужными там... Хотя бьюсь об заклад: если бы они были нужны ЦПК, их бы смогли остановить, заинтересовать.
       Каждый был бы счастлив остаться в профессии — летать, учить молодежь, передавать опыт.
      Но, увы, этого не случилось.
«То, что в ЦПК последние года три-четыре, если не больше, царит нездоровая обстановка, известно всем в отрасли, — говорит один из маститых космонавтов Павел Виноградов. — К сожалению, всех трясет, колотит.
       Конфликт назревал медленно после слияния трех отрядов космонавтов — из ЦПК им. Гагарина, РКК «Энергия» и Института медико-биологических проблем РАН — в один, базирующийся именно в Центре подготовки, в Звездном городке. Роскосмосом тогда руководил Анатолий Перминов.
      Всех космонавтов с инженерной и медико-биологической специализацией в приказном порядке перевели в ЦПК.
      В итоге мы потеряли специализированный отряд инженеров-космонавтов из «Энергии», космонавтов-врачей из ИМБП РАН.
      Умные люди еще пять лет назад говорили, что это приведет к разрушению всей системы, что мы сейчас и видим.
      Вместо того чтобы реализовываться как профессионалам (пример — прославленный космонавт-врач Валерий Поляков), талантливые инженеры и врачи вынуждены теперь до пенсии сидеть за партой.
      Ведь что такое объединенный отряд космонавтов в ЦПК?
      Это вечная учеба в ожидании, что в один прекрасный день тебя наконец-то «вызовут к доске» — поставят в экипаж, хотя бы дублером, что будет означать, что через следующие полгода ты будешь в космосе.
      Ну и что прикажете делать при такой системе величинам типа Волкова или Падалки?»
Похоже, в Центре подготовки космонавтов нет штатного психолога, с которым надо было хотя бы на бегу посоветоваться руководству, прежде чем предлагать Сергею Волкову стать пресс-секретарем центра.
    Нет, все работы хороши… Но чтобы молодому, полному сил полковнику после выполнения сложнейших операций на орбите, где он только вошел во вкус после трех полетов, — и стать канцелярским служащим?!
      Говорят, он из-за этого и ушел. К сожалению, сам он комментировать причину отказался. Куда ушел?
     Пока в никуда. Сергей ищет работу.
У Геннадия Падалки полетов было больше — пять. Это тот человек, который 12 сентября 2015 года установил новый мировой рекорд по суммарному пребыванию в космическом океане — 878 суток!
          И, по его словам, нацелился уже на 100%, потому, что это важно для науки, для накопления данных о человеческих возможностях и ресурсах.
         Увы, похоже, теперь нового рекорда нашей стране ждать придется долго. Герой России, кавалер трех степеней ордена «За заслуги перед Отечеством», космонавт Падалка, которому до нового круглого результата было рукой подать — всего-то и оставалось добавить к своим прежним налетам 122 дня, — уже никогда не реализует своей мечты.
      А ведь это было бы важно не только для него лично — это было бы важно для престижа страны, для привлечения в отечественную космонавтику мальчишек с горящими глазами
В ЦПК же в ответ на упрек большинства профессионалов в слишком небрежном обращении с героем недвусмысленно намекают, что 58-летний Падалка свое отлетал, надо уступать дорогу молодым.
      Да среди нынешних молодых надо еще поискать людей с такими физическими данными, как у Геннадия Ивановича!
       За все годы служения космосу — ни одного противопоказания к полету: «Летчик, инженер, умница.
        Слетал бы еще не один раз и вывез бы с собой молодых, научил, — говорят коллеги в отряде.
      — Ладно, если летать не даете, обеспечьте интересной работой на земле». По словам космонавтов, Падалка не из капризных героев — не из тех, кому вынь да положь все, что захочет. Было бы достойное дело в ЦПК, он бы точно остался. Увы, уважение к мастерству и преемственность поколений не очень-то волнуют космическое руководство.
     А между тем уход профессионалов из отрасли может, по мнению многих, привести в один прекрасный момент к большим неприятностям. «Во время каждого нынешнего пуска мы уже трясемся, потому что не знаем, чего ожидать от той молодежи, что пришла, — говорят люди с опытом полетов.
      — С горем пополам, с помощью Земли (команд из ЦУПа. — Н.В.) ведем их, безопасность не уронили. Хотя объективно профессионализм падает от экипажа к экипажу».
      Есть в космосе нюансы, которым не научишь по учебникам, тут как в хирургии — надо видеть движения рук мастера, научиться в сложных ситуациях мыслить как он, прогнозировать состояние технических систем.
       Получается, что сегодня тех, кому ветераны могли бы доверить самостоятельный полет в космос, остались единицы. Бывалые рассуждают так: «Сейчас летает Федор Юрчихин, за ним летом стартует Сергей Рязанский, после — Мисуркин (Александр Мисуркин. — Н.В.). А вот все остальные... нельзя их отпускать по одному».
      Свои мысли о явной опасности пренебрежения опытными космонавтами, которые, даже отлетав свое, очень пригодились бы в Центре подготовки как незаменимые наставники молодых, члены отряда доносили самому высшему руководству отрасли, сначала генералам: Перминову, ныне покойному Владимиру Поповкину, Олегу Остапенко.
        Правда, источник, близкий к руководству госкорпорации и знающий ситуацию, сообщил, что никаких официальных обращений и писем от космонавтов по поводу ситуации в ЦПК не поступало.
      Изменений как не было, так и нет, разве что в худшую сторону.
      Сейчас вот на всех свалилась необходимость сокращения российского экипажа МКС в связи с нехваткой средств на их отправку и содержание на орбите — в общем, старая песня про «денег нет, но вы держитесь».
      Нет денег — нет полетов, точнее, очень мало, а значит, те, кто во что бы то ни стало хочет хоть разок слетать в космос, должны пробивать себе дорогу всеми возможными средствами.
      Идти по головам своих товарищей. «Если раньше в экипажи отбирали самых достойных летчиков, инженеров, то теперь два-три человека в окружении главы ЦПК назначают на полет тех, кто им нравится, кто к ним лоялен. А кто нелоялен, как, например, Падалка, того задвигают», — говорит другой мой собеседник в Звездном городке.
        «Очень жаль, когда грамотный, опытный и такой мотивированный человек, с прекрасной летной карьерой уходит из отряда.
           У меня это вызывает чувство сожаления» — так ответил корреспонденту РИА «Новости» о судьбе Падалки исполнительный директор по пилотируемым программам Роскосмоса, бывший рекордсмен мира по суммарной продолжительности космических полетов Сергей Крикалев.
P.S. В госкорпорации Роскосмос и Центре подготовки космонавтов комментарий получить не удалось."

       Вот такое  состоянии  КОСМИЧЕСКОЙ НАУКИ И ТЕХНИКИ   в РФ!
      Было плохо  скажем в  уже далеком от нас 2000 году, а стало к 2017 году вообще провальным!

     И на это есть сотни реальных причин!
     Но в их  числе  есть и ЗАПРЕТ на преподавание АСТРОНОМИИ в  средней  школе!
       В подтверждения  своих выводов приведу  мнения российских ученных о необходимости  преподавания полноценного ( а не факультативного) курса  Астрономии в средней школе, найденных мною в статье https://ria.ru/space/20140217/995305689.html с которыми я как автор публикации полностью солидаризуюсь:

   1.Старший научный сотрудник ГАИШ МГУ Владимир Сурдин:
    Во-первых, естественные науки питают технический прогресс, в котором Россия сейчас стремительно отстает.
     Во-вторых, религия делит людей на конфессии и этим разъединяет, более того — противопоставляет их. Политика делит людей на страны и в своих интересах противопоставляет их.
    Естествознание, имеющее общий предмет, общие методы и согласующиеся представления об окружающем мире, объединяет людей.
    Астрономия — важная часть естествознания, интегрирующая в себе прочие естественные науки. Она дает человеку рациональный взгляд на мир, не противопоставляет "земное небесному", расширяет кругозор и не оставляет места для Чуда!

   ( Это очень верные слова!
  И лучше  не скажешь!
    Ибо  ведь именно на "ЧУДЕ" и основываются все  три  ныне существующие мировые религии ( христианство, мусульманство и иудаизм!
    Ведь  без ЧУДА нет ВЕРЫ!

     Убери скажем  с той же БИБЛИИ  все  БОЖЕСТВЕННЫЕ ЧУДЕСА  начиная от фантастической картины СОТВОРЕНИЯ БОГОМ ИЕГОВОЙ МИРА и далее не менее фантастическое описание сотворения ЧЕЛОВЕКА, то   что останется от любой из перечисленных выше  религий?
     А ничего!
     Просто это будут  обрывки неудачно скомпилированные в свое время " древних текстов"  заимствованных путем ПЛАГИАТА иудейскими священниками (жрецами)  от познаний  других народов и дополнительно разбавленных ко всему еще и  фантастическими  описаниями  истории и будущего иудеев так называемыми  "иудейскими  пророками".)

    А Владимир Сурдин ( чьи слова я выше процитировал) как  бы подтверждая ремарку вашего автора говорит, что:
    "Если мы хотим воспитать современного, самостоятельного, способного к анализу и не униженного "высшими авторитетами" человека, то Астрономия должна быть одной из составляющих его образования!"

     2. Сотрудник лаборатории рентгеновской астрономии Солнца Физического института имени Лебедева (ФИАН) Сергей Богачев:
     "Я хотел бы, чтобы астрономия преподавалась в школе, так как, во-первых, мне кажется, что у большинства людей, в том числе школьников старших классов, есть естественный интерес к этому предмету, вытекающий из интереса человека к звездному небу.
      Во-вторых, астрономия — одна из старейших наук, следы которой можно найти в мифологии, календарях, системах счисления, исторических памятниках, пирамидах.
       Кроме того, многие области современной физики, например, теория тяготения Ньютона или теория относительности Эйнштейна, были рождены из наблюдения астрономических тел и явлений.
      Мне кажется, что одна из главных задач школы — это воспитать просвещенного человека, и, на мой взгляд, в базовый набор знаний должны входить знания о том, что же находится там, в бесконечности, которая открывается нам среди звезд ночного неба.

   2. Директор Института астрономии РАН (ИНАСАН) Борис Шустов:
      "Астрономия — наука мировоззренческая.
         Если ее убрать, интеллектуальное пространство в человеческих головах обязательно забьется всяким астроложеством и клерикальными догмами. Эти ребята очень настырные и ловкие.
      Поколение ЕГЭ уже сильно поражено невежеством.
    Только что был в родной школе №130 в Екатеринбурге на встрече со старшеклассниками. Было человек 50. Только один знает, что такое астрономическая единица ( а это 150 000 000 км или расстояние от Земли до Солнца), а уж сколько это километров (примерно, конечно) не знал даже он!
    С кем же в Космос?"

        И итоге,  как уже и сам видит читатель  в России на протяжении почти 20 лет была  утрачена связь новых поколений россиян   с КОСМОНАВТИКОЙ и теми науками (а главной их которых по прежнему есть Астрономия) на которые она опирается, что и повлекло за собой и отставание РФ  в тех научных дисциплинах  которые  в свое время  отпочковавшись от общей Астрономии   став теперь прикладными научными  дисциплинами: астрометрия, теоретическая астрономия, астрофизика, небесная механика, звездная астрономия, космохимия!
      И вот тут, самое время  нам  бы и перейти к выяснению вопросов о том  "Когда и почему   Астрономия оказалась под запретом в  средней школе?!
     Но формат публикации  принятый на этом сайте не позволяет автору размещать полноценные  части его работы поэтому и ответ на поставленные вопросы  вы уважаемые читатели найдете уже  в следующих частях данной публикации.
                (конец ч.1)