Сектанты в войне против России

Сергей Кривошеев
Православное  Приазовье

№7  июль 2017


 Газета Ейской епархии. Издается по благословению епископа Ейского и Тимашевского Германа

 Сектанты в войне против России

Этот посетитель церковно-исторического кабинета Ейской епархии поразил меня глубиной своих вопросов. Их точное формулирование показало, что передо мной человек военный. Но существо вопросов выходило за привычный для меня стереотип офицера. Откуда такие, как мне казалось, несвойственные для военного человека знания религии? Когда же узнала, что отдыхающий в станице Должанской москвич Сергей Александрович Кривошеев еще и ветеран ФСБ, вопросы к нему посыпались как из рога изобилия. Зачем специалисту по защите конституционного строя и борьбы с терроризмом глубокие знания мировых религий?

 - Анализ поступающей информации свидетельствует о том, что на фоне глобальных геополитических перемен последнего времени проблемы распространения религиозного экстремизма в Российской Федерации остаются в ряду ключевых факторов, способствующих ослаблению российской государственности, росту нестабильности в обществе, усилению сепаратистских настроений в отдельных субъектах. Против России ведется сетевая война. В документах Департамента обороны США указано, что операции базовых эффектов должны вестись всегда (война, кризис, мир) и в отношении всех без исключения (противников, нейтральных сил или друзей). Значит, нашу модель поведения тщательно и последовательно формирует внешняя сила. По сути, создание «сети» в том смысле, в котором это имеют в виду стратеги Пентагона, это выстраивание системы глобального доминирования США над миром, своеобразный  аналог колонизации и подчинения. Он осуществляется в новых условиях, в новых формах и с помощью новых средств. Прямая оккупация не обязательна, ввод войск или захват территорий – для крайних случаев (военные траты на армейские действия излишни). Сеть – более гибкое, манипулирующее людьми оружие. Основные результаты достигаются совокупностью факторов – информационных, социальных, экономических…

 - Как-то все это не воспринимается как колонизация.

– Установление внешнего контроля и внешнее управление действиями и есть порабощение, только в эпоху постмодерна оно оформлено в иные образы нежели в индустриальную эпоху. Факт ведения сетевой войны против России заставляет по-новому осмыслить многие процессы, протекающие в российском обществе. Напрашивается конкретная задача: выявление сегментов американской сети в российском обществе, исследование системы влияний, импульсов и манипуляций в информационной, социальной сферах и в иных областях, являющихся приоритетными зонами воздействия в среде «сетецентричных операций». По мнению специалистов, сегментами глобальной сети выступают многочисленные зарубежные неправительственные организации, в первую очередь американские, проамериканское лобби экспертов, политологов, аналитиков, технологов, которые окружают власть плотным кольцом. Одним из важнейших таких сегментов являются протестантские церкви в России и республиках СНГ.

 - Я считала, что протестанты – тихое, ненавязчивое религиозное течение. Это не так?

- По данным Департамента консульской службы МИД России, в нашу страну ежемесячно въезжает по религиозным делам порядка 1000 иностранных граждан. Из них по линии традиционных конфессий – менее 10 % от общего числа иностранцев. Тенденция нарастания экстремизма на религиозной основе во многом обусловлена последствиями экономического и социального кризиса, ростом культурно-религиозной экспансии, а также активизацией спецслужб и организаций иностранных государств по расширению своего влияния на процессы, происходящие в российском обществе, использованию в подрывных целях различных религиозных объединений. Стратегические цели наступления в религиозной сфере – навязывание нашей стране чуждых ценностей, разрушение вековых устоев и обычаев. Как итог – изменение традиционного мировоззрения с последующим уничтожением российской государственности.

Интенсивный рост религиозных новообразований нарушает этноконфессиональный баланс, вызывает межконфессиональное соперничество и недовольство основной части населения. Основная цель иностранных миссионеров – освоение «постатеистического» пространства и расширение своей паствы за счет новообращенных. Это подрывает социальную базу традиционных религий России.

 - Какие религиозные организации опасны?

- Особо негативный резонанс в обществе вызывает деятельность нетрадиционных для России религиозных групп и тоталитарных сект: «Церковь объединения» (муниты), «Церковь сайентологии» (Гуманитарный центр Хаббарда), «Свидетели Иеговы», «Церковь Христа» (Бостонское движение), «АУМ Синрике» («Алеф), движение «Фалуньгун», последователи неоязычества, оккультизма, сатанизма и других деструктивных направлений. Самый титулованный протестантский лидер в России – председатель Российского общественного союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ), член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ, член Комиссии общественной палаты по вопросам развития гражданского общества и участия общественности в реализации национальных проектов, сопредседатель Координационного совета протестантских церквей России, Сергей Ряховский. Он возглавляет филиал американской харизматической церкви «Церковь Божия» в России. В РОСХВЕ – более 1100 церквей. Примерно столько же Ряховский не регистрирует, чтобы скрыть истинную численность сторонников (адептов РОСХВЕ примерно 600 - 800 тысяч). Для справки: одной из главных сил, задействованных в проведении «цветных революций» в Грузии и Украине были протестанты (в основном «харизматы», пятидесятники, баптисты, ориентированные на головные церкви в США). На Майдане до 80% организаторов были членами протестантских церквей Украины и группа из России. Значительные потоки протестантов, в основном из числа русскоязычных, направляются на спецподготовку из Казахстана и других республик Центральной Азии. Нередко религиозная идентификация формирует национальную: именно униатство породило так называемое «украинство», сломав традиционное общерусское самосознание малороссов, за которое они бились не на жизнь, а на смерть. По аналогии с этим «феноменом» в ситуации, складывающейся на Дальнем Востоке России, можно предположить, что создаваемая там «нация русских протестантов» заявит о своей «самостийности» от «православной имперской Москвы» и повернется в сторону страны протестантского мессианства – США.

- Значит, заокеанских «миссионеров» интересуют и Сибирь с Дальним Востоком?

 - Последние годы РОСХВЕ получает значительный и все более увеличивающийся объем гуманитарных грузов (одежда, продовольствие, медикаменты) из США и Западной Европы. Активисты церкви от имени непосредственно церкви, либо от учрежденных верующими общественных организаций распределяют эту помощь среди малоимущего населения. Протестантами создано несколько тысяч таких структур. Наибольшая  активность «харизматов» в распределении гуманитарной помощи (форма освоения новых территорий) отмечается в Сибири и на Дальнем Востоке. Протестанты не принимают Православие в расчет, считая его неспособным к контрэкспансии. А протестантская экспансия стратегически выверена и наступательна. Сергей Ряховский вошел в Общественной Палате именно в комиссию по Дальнему Востоку. За год только Сахалин посещает более 300 протестантских миссионеров. И так по всей Сибири и Дальнему Востоку! Вот что говорит об успехах протестантов лидер российских харизматов, их лидер Ряховский: «Идет громадный отток русского населения, пустоты заполняются нашими восточными братьями – китайцами, корейцами. На лицах чиновников я видел озабоченность: что делать? Там много протестантских корейских и китайских общин. Честно скажу, Дальний Восток – это стартовая площадка миссионеров для работы в Китае и Северной Корее. Мы, протестанты, живучие – мы же русские, а русского человека, который прошел советское время, не убьешь. Мы не пришельцы, это наша страна, наша земля. Можно замочить всех протестантов – законопроектов много. Но опыт советского времени говорит о том, что и во рву верующие выживали».
Как мы видим, важнейшей составляющей деятельности данных миссионеров является духовная колонизация. Духовно опустевшие территории становятся легкой добычей религиозно-политических конкурентов России.

 - А что же нам делать?

 - Наша задача ясна – уверенно и постоянно противостоять данной агрессии.

  Беседовала Алена ВАРУХА.