Личная просьба начальника

Юрий Урм
Директор большого предприятия, связанного с массовым гражданским строительством, проводившимся в городе Таллинне, обладал заслуженным авторитетом как среди его подчиненных, так и среди коллег.

Во времена строительства развитого социализма его возможностям в решении личных бытовых проблем могли бы позавидовать многие. Однако человеком он был достаточно скромным и старался не злоупотреблять своим положением.

Однажды он все же обратился к одному из работников предприятия с личной просьбой. Дело было в том, что ему потребовалась помощь специалиста для ремонта унитаза в его собственной квартире.

Директор подошел к сантехнику и тихим голосом вежливо попросил у него помощи в решении этого пикантного вопроса. Специалист тут же, без тени всякого сомнения согласился помочь начальнику.

Молодой человек пообещал, что на следующий день после работы ровно в 20.00 он придет по указанному адресу и как говориться: «Все будет чики-пуки!»

                ***
Прозвучал дверной звонок.
По пути к двери директор посмотрел на часы, они показывали ровно 20.00.  Он успел еще подумать, что парень оказался очень пунктуальным. Но как только он открыл дверь, ему представилась совсем неприглядная картина. Перед ним стоял мертвецки пьяный человек, еле державшийся на ногах, злобный взгляд его резко сузившихся глазок красноречиво сказал директору о многом…

Молодой человек дал волю своим, накопившимся за длительный период негативным эмоциям. Он принялся очень нелицеприятно высказываться в адрес своего большого начальника и прочих его коллег, занимавших такие же высокие должности в разных предприятиях.

«Все вы равнодушные и эгоистичные люди пользуясь своим статусным положением, заставляете подчиненных вам людей в свое свободное от основной работы время ремонтировать свое личное имущество. Вас не касается тот факт, что у всех подчиненных Вам людей есть свои семьи, дети, планы, проблемы. Что все мы имеем законное право на отдых. Таким, как Вы зажравшимся начальникам все это не важно, Вы понимаете только свои личные проблемы. А проникнуться чаяниями и заботами подчиненных Вы просто не в состоянии».

Он уже собрался вылить на директора еще одну и возможно еще более злобную порцию обид и недовольства, но терпение начальника закончилось, он ни слова ни говоря, взял сантехника за шкирку и не имея ни малейшего желания продолжать слушать его излияния, грубо выставил его за дверь…

                ***
На следующий день директор уже практически забыл про происшествие предыдущего дня, с головой погрузившись в решение массы, накопившихся вопросов и проблем предприятия.

Через несколько часов напряженной работы он собрался поехать на обед, как вдруг в кабинет робко зашел тот самый сантехник.
Он представлял собой жалкое зрелище. Казалось, что он стал даже меньше ростом. Пряча глаза от прямого взгляда директора, он начал невнятно лепетать, что вчера он был не в форме, что он вообще-то не пьет, что это какое-то кошмарное наваждение.
Специалист пообещал, что сегодня он придет трезвый, как стекло и враз решит проблему с унитазом, «будь он неладен».

Директор уже успел остыть и подумав решил: «Пусть уже парень придет и починит унитаз, может и вправду вчера все произошло случайно, чем черт не шутит!» Он дружески похлопал молодого человека по плечу, сказав, что зла на него не держит. Далее он добавил, что с людьми всякое случается, но главное состоит в том, что ошибки надо вовремя признавать и исправлять.
В общем они договорились, что вечером сантехник придет снова.

                ***
Ровно в 20.00 прозвучал дверной звонок. Директор открыл дверь. Как и в предыдущий день в дверном проеме стоял  человек, в жутко пьяном состоянии.

 C теми же сузившимися глазками, он снова принялся ругать начальство всего мира, используя  шаблонные слова и выражения, причем в той же последовательности, что и в прошлый раз.

Директор не стал дожидаться конца знакомого ему до мелочей монолога, а взяв сантехника  за воротник снова выставил его за дверь.

Больше директор к нему за помощью не обращался…