Галя хочет курить

Дарья Увек-Овечкина
Два часа по полуночи. Юрьна видит третий сон.  Звонок телефона в ночи.
Мало что по ужасу может сравниться с ночным телефонным звонком.  Первая мысль: кто умер?
Пока тянешь руку к телефону, покрываешься  гадким липким  потом,  а в голове проносится вихрь  лиц  родственников и знакомых. Удивительно, как такое количество за секунду в голове прокрутиться может.
Юрьна трясущейся рукой  снимает трубку,  готовясь  принять  страшную весть, и слышит странный текст дикторским басом  Левитана.  Срочное заявление партии и правительства:
- Галина Львовна хочет курить!
 Мозговерть в голове останавливается. Значит,  хотя бы Львовна жива, а умер кто?
- Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, что с Галей? Она при смерти? Говорите!
- Здравствуйте.  Галина Львовна в порядке.  Галя хочет курить! – ночной хам проявляет настойчивость тем же хорошо поставленным басом.
- Ясно.  А я  тут причем?
- Берите сигареты и несите  их Гале.  Сейчас же.  Немедленно.
- У меня  нет сигарет, -   начинает приходить в себя Юрьна.
- Тогда возьмите бычки со своей батареи, я знаю, что они там есть, и немедленно отнесите Галине Львовне.
- Зачем вы меня обманываете, скажите правду, Галя при смерти?
- Нет, Галя в порядке.
- Она не спит?
- Не спит.
- А я  уже три часа  сплю, и немножко постарше Гали, которая не спит. Почему бы ей самой не взять бычки? Почему вы решили, что мне это сделать проще, чем ей? Мне нужно проснуться, встать, выйти на улицу  и пройти четыре подъезда в ночной сорочке  босиком  по морозу.
- Вы не в одном подъезде живете? Я не знал, -  приуныл ночной Левитан.
- А вы собственно кто такой, и откуда у вас мой  телефон?
- Телефон дала Галя и рассказала про бычки.
- А почему сама не позвонила?
- Ей неудобно звонить ночью.
- А вам удобно? Звонить ночью чужому человеку?
- У меня нет выхода. Я друг Галины Львовны и обязан ей помочь.  Мы с вами вчера у неё виделись. Я режиссер.
- Так вы сидите рядом с Галей? Сходите за бычками сами, подъезд открыт.
- Нет, я на другом конце Москвы, - поклонник Львовны в явном замешательстве, ехидная  соседка  приходит на помощь.
- Значит вы друг? И очень хотите помочь Галочке? И находитесь на другом конце Москвы? И у вас нет выхода?
- Да.
- Не отчаивайтесь.  Выход есть. Единственный.   Значит так. Выходите на улицу. Ловите такси. Адрес знаете.  Демьяна Бедного четыре корпус один. Идёте в первый подъезд, он открыт, берёте  бычки с батареи и  несёте  их Галочке в четвертый. Всё очень просто.  Успехов вам! Доброй ночи, - Юрьна вешает трубку.
У Галки такое количество верных поклонников, что если  так же рьяно примутся помогать своей богине чужими руками,  Юрьне вообще спать не придется.
Режиссер в скором времени реабилитируется, будет бесплатно водить подруг в театр.