Морозко

Сергей Михалев
В детстве мне сильно не нравилась сказка «Морозко». Вернее, не нравился старик, который свою дочку в лес отвез. Ну, как он мог, изверг проклятый, думал я.
- Вези, вези, старик, ее куда хочешь, - звучали у меня в ушах слова старухи, - чтобы мои глаза ее не видали, чтобы мои уши об ней не слыхали. Да не вози к родным в теплую хату, а во чисто поле на трескун-мороз!
И старик, говорилось в сказке, потужив и поплакав, посадил дочку на сани, хотел прикрыть попонкой - и то побоялся; повез бедную дочку во чисто поле, свалил на сугроб, перекрестил, а сам поскорее домой, чтоб глаза не видали дочерниной смерти.
Ну, со старухой все понятно, думал я. Злыдня и есть злыдня. Но как мог старик на такое пойти? Этого мне понять было не дано. Пока не состарился.
Заладила как-то жена:
- Надоела мне вишня в саду. Ягод нет, цветет кое-как, только место занимает, сруби ее с глаз долой.
Надо признаться, доля правды в словах жены была. Плодоносила вишня неважно, едва литр  ягод  с дерева набирался за сезон. Но цвела она исправно, красиво цвела. Тут жена была не права. Однако не унималась и пилила: спили да спили.
Я год терпел, два терпел, наконец не выдержал нытья и спилил вишню.
Потом черед сирени настал. Не понравилось жене, что она много тени дает. Мол, во влажном месте растет. Сама мхом покрылась, трава вокруг нее цветет, да и грядку с луком загораживает. Снова пилить стала: спили да спили.
Год я терпел, два терпел, наконец не выдержал нытья «старухи» и спилил сирень. Втащил дерево на площадку перед кострищем, рублю на части, в костер складываю, а сам думаю. Вот ведь так, наверное, и старуха старика доняла, когда он дочку в лес отвез. Хороший, возможно, старик-то был, но не мог старухе противостоять, вот и спилил, тьфу ты, отвез в лес дочку. Понял я, наконец, старика. И посочувствовал ему. 
Апрель 2017 г.