Рождение и закат муравьиной цивилизации. Фантазия

Андрей Якуп
    В одной из очередных бифуркационных точек Древа Жизни от него отпочковалась ветвь, получившая впоследствии название «муравей», на которой продолжила формироваться своя, муравьиная Пирамида Мироздания. Обитателями предпоследней её ступени были муравьи-одиночки, руководствующиеся выработанной веками программой самосохранения тела. Но. Благодаря изменчивости (в Природе всё течет, всё меняется), в «душах» некоторых муравьёв-одиночек появились файлы, «поощряющие» объединение одиночек в социумы, а благодаря естественному отбору, эти файлы закрепились в душе муравья. Таким образом, в его «душе», кроме программы-эго, сохраняющей тело муравья, появились зачатки «социумной программы». С этого момента «душа» муравья формально раздвоилась на два «департамента», которые  получили ранг «подпрограмм». «Подпрограмму-эго», сохраняющую тело муравья, и «социумную подпрограмму», сохраняющую его социум (муравейник).

     Выживая в окружающей среде, а главное, конкурируя друг с другом,   муравьи развивались  методом естественного отбора и выросли до их нынешнего состояния. При этом их программа самосохранения («душа») достигла уровня, намного превышающего уровень «живого» окружения муравья. Отсюда вытекло два последствия. Во-первых, благодаря подпрограмме-эго, муравьи получили преимущественное право на жизнь на своей территории; во-вторых, у муравьёв, благодаря «социумной подпрограмме», отпала необходимость каждый раз отслеживать и анализировать изменение внешней и внутренней обстановки. На все варианты её изменения  в «социумной подпрограмме» самосохранения муравья был готовый, проверенный тысячелетиями ответ. Кончилось тем, что подпрограмма самосохранения его социума «перекочевала» из «разговорного жанра» (из анализа ситуации в каждом случае) в структуру тела на клеточном уровне, получив, ранг непререкаемого Закона - статус «Бога», если можно так выразиться. Хранимый богом, под его «крылом и опекой», муравей просуществовал сотни тысяч лет. Мозг муравья привык к роли «идейного паразита», у которого нет необходимости анализировать непрерывно поступающую информацию об изменении внешней среды. Муравей стал «верующим», для сохранения его жизни муравью достаточно было исполнять «божьи заповеди», и всё будет Окей.

    Но, гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
Живые системы вокруг муравья продолжала развиваться на других ветвях Древа Жизни. В частности, на ветви «Человек». Там сформировалась система, отличающаяся от системы «Муравейник» тем, что не успела «заморозить» свою «социумную подпрограмму", а продолжала ею пользоваться. В результате схватки за территорию с думающим человеком (в результате его ничем не сдерживаемого размножения, распашки степей и вырубки лесов) «богопоклонники» - муравьи терпят поражение. Человек последовательно уничтожает среду их обитания, вместе с её обитателями - муравейниками.