Новопровинциал час композиции 5

Антон Данилец
Рисунок: тайна башни

И как мне казалось компетентно…
Хотя сказанное вовсе не было результатом размышление или анализа…
Оно – просто накатывало на меня, какой-то бесконечной последовательность слов…
Которые почему-то не прерывались и даже складывались…
В какую-то логическую цепочку….
Однако, именно такая последовательность – цепочка, представлялась наиболее естественной…
Практически – истиной…
Не близкой к истине,
Потому что близость к истине,
Она ничем не лучше, а то и хуже…
Откровенного вранья, поскольку побуждает ложную надежду и – создает ложный посыл…
Заставляя действовать и предпринимать усилия….
Ничем не подкрепленные и никуда не ведущие…
Уж лучше.
Просто ничего не знать и находиться на своём месте, не предпринимая ничего и
Не думая ни о чем….
Так что ситуация, когда истина где-то рядом….
Она вообще-то, очень плохая….
Просто потому,
Ну, потому, что это уже подтвержденная «не истина», которая, кстати истиной и не станет….
Так что мы имеем в этом случае с фактом, едва ли официально подтверждённой и утверждаемой…
Утверждаемой, не истина….
Мой же потоки сознания, вовсе не были не истиной и…
Могли быть истиной – уже….
Или стать истиной через очень короткое….
Или – длинное…
Но всё-таки только некоторое время…
- Так вот, - продолжал я…
- Так вот, для того, чтобы лаборатория или там ещё, какой-то «магический салон», - мне, почему-то пришло в голову именно такое понятие, «магический салон»….
Хотя почему я подумал именно о «магическом салоне» понять и даже представить себе я не мог…
Совершенно не мог…
Просто – сказал почему-то…
- «Магического салона», устроенного в больнице таким модным ученым…
- Как Владимир Бехтерев…
- Конечно же, - продолжал я высказывать свои догадки – истины…
- Конечно же, ему требовалось не только исследовать что-то по мелочам…
- Но, реализовать все это конкретно…
- На показ…
- Что в принципе, было в то время, вполне себе очевидным и общепринятым…
- Вот, например, - я не стал задумываться, поскольку воспоминание пришло ко мне устойчиво быстро…
- Вот, Никола Тесла, например….
- Он ведь тоже приходил к своим открытиям не путем долгих логических построений и устройств бесконечно повторяемых опытов…
- Он, приходил к ним, как-то по своему, но не мог приводить и убеждать сложными логическими умозаключениями…
- Математическими формулами строгих проследований…