Босоножки на босу ногу

Джабраил Тайсаев
Эх, счастливое детство. Живёшь так себе, живёшь, ни о чём не задумываешься и счастлив. Просто так счастлив. Но вот приходит взросление, и ты начинаешь задумываться о том, о сём… Вдруг выясняется, что всё не так уж и безоблачно. На базаре всё дорого, дороги разбитые, страна…. Ой, опять меня куда-то понесло, я же про босоножки.
Ну так вот, очень я любил босоножки, не жарко и красиво. Но носил я их с носками, просто не знал, что это моветон, а ведь мы уже выяснили, что в незнании таится истинное счастье. Но вот начал взрослеть и открылась великая истина, во всей своей красе, простая и чистая: БОСОНОЖКИ С НОСКАМИ НОСЯТ ТОЛЬКО ЛОХИ! Сначала я опешил, но в голове эта мысль пульсировала, постепенно отдаваясь болью, босоножки с носками носят лохи, лохи в носках носят босоножки, и они лохи, если на них носки и босоножки или вьетнамки, или греческие сандалии или просто чешские сандалии фирмы «Цебо». И тут я запаниковал, - Как же лохи? Я же ношу! Я что теперь Лох?
В сознании грезились босые ноги в сандалиях, танцующих сиртаки, сланцах, топчущих Ривьеру, вьетнамках, осаждающих ночной Бангкок и конечно же босоножках, фланирующие по Александерплац, Уолл-Стрит и Пикадилли. И я тоже в босоножках, но с куцыми носочками, стою на улице с гордым названием «Имени пятидесятилетия ВЛКСМ». Сознание охватила зелёная тоска и ощущение вечной безысходности.
Ну да ладно, подумал я, носил с носками, теперь буду носить без носок или без носков. Надел на босу ногу и пошёл, невзирая на острую боль в ногах. Подождите... Какая ещё острая боль в ногах?! Так ведь сандалии натирают мои ноги без носков, у всех не натирают, а у меня в мозоли и в кровь. Кожа у меня такая, я даже по камням никогда босиком ходить не мог. Что же делать? Что делать? Паника нарастала. С носками неприлично, без носков натирают в кровь, и я как русалочка у Андерсена: каждый шаг отдаётся острой болью в ногах. Я в панике сел на бордюр и закрыл глаза. Вижу себя… в белых штанах и гавайке иду такой статный и гордый в босоножках на босу ногу! На лице нарисовалась глупая, блаженная улыбка. Вот оно счастье. Но что-то тревожное послышалось издалека. Что же это? Вроде музыка, просто музыка, но какая-то тревожная… Слышу грустный напев:


Мои милые босоножечки,
Что ж носками вы оскорбилися.
Что ж неймётся большим начальникам,
Что придумали эти правила.
Похожу я в носках немножечко
Или в кровь разотрутся пальчики,
Или буду я как русалочка,
Окроплять кровью путь свой горестный.


И музыка такая тоскливая. Так это же реквием Моцарта! Кто-то умер? А вот и чёрный человек. Так это же я в босоножках на босу ногу, весь такой в чёрном и только внизу что-то красное. Так это же кровь. Босоножки натёрли ноги и тут я почувствовал страшную боль. Я в панике открыл глаза.
Крови было конечно не так много, как в моём кошмаре, но ноги выглядели очень тоскливо. Я с остервенением снял босоножки и швырнул их подальше. Но как же я босиком то? Как же я буду босиком ходить? Ведь это тоже моветон. И я судорожно схватил свои заветные сандалии и прижал их к груди. Представил себя в роли осла, только не того, который у Апулея или у Санчо Пансы или у Тиля Уленшпигеля или у Ходжи Насреддина или…. Ой, опять меня не туда понесло, в общем, представил я себя в роли Буриданова осла - ну это тот, который умер от голода, между двумя абсолютно одинаковыми стогами сена, потому что никак не мог решить, к какому стогу сена пойти.
Условности, нормы, правила, кто-то же их придумывает, и мы вынуждены им следовать, а хочется иногда плюнуть на раздражающе чистый асфальт и пойти в босоножках с носками, в пиджаке, заправленном в спортивные штаны и сеть в низко посаженную Приору с гулко ухающими динамиками на всю улицу имени 50-летия ВЛКСМ.
И вдруг вижу, стоит, нет сидит, нет завис в воздухе, какой-то ангел. Я спрашиваю у него, - Что мне делать? - он ответил, пафосно растягивая слова, как будто из колодца, - Поменяй обувь придурок! - озарение наполнило моё сознание неподдельной радостью, я поблагодарил святого, который сказал, что его зовут Вася и попросил за это двадцать копеек, но это уже было не важно. Я на радостях дал ему рубль. Мир очистился от мрачной пелены, и я пошел навстречу новой истине, надо просто надеть другую обувь.
Казалось бы, вот оно счастье, ан нет, мне и по сей день покоя не дают -  босоножки на босу ногу…

Дж. Тайсаев. Август 2017.