Две собаки

Юрий Юровский
          Политика сильных мира сего порой напоминает одно из этологических наблюдений Конрада Лоренца. В одной из своих замечательных книг Лоренц описывает такой случай. Каждое утро он выводил на прогулку своего пса, довольно сильное и крупное животное. Гулял всегда по одному маршруту. На одной из улиц проходил вдоль забора за которым обитал барбос таких же кондиций как и у Конрада. Обе собаки судя по всему друг друга ненавидели. Каждый раз они мчались вдоль штакетника, захлебываясь лаем, рычанием с пеной в пастях. Не дай бог им встретится: загрызли бы друг друга.

          В одно прекрасное утро Лоренц, как обычно, проходил мимо забора. Собаки хрипя от ненависти бежали вдоль него. И тут Конрад увидел, что кто-то выломал несколько штакетин и псы могли реально достать друг друга. Далее случилось то, что никто не смог бы предвидеть. Добежав до пролома, собаки на мгновение застыли, а потом понеслись дальше, как будто бы этого пролома не было.

          Что думали собаки в этот краткий миг – вестимо неизвестно. Но видимо обе поняли, то это обернется смертью одной из них (а может и обеих). Куда проще продолжить ритуал взаимных оскорблений не рискуя шкурой сохраняя статус кво.

       Примерно так же ведут себя ядерные державы. Только думают гораздо дольше. И если укусить не могут (чревато), пытаются мелко пакостить. Видимо инстинкт самосохранения у приматов не хуже, чем у псовых.