Макс Рихтер

Макс Рихтер
- Бибурат, ты не танк - заявил нежить-маг после вайпа на первом боссе в случайном подземелье - Танком может быть паладин, может быть воин, но не рыцарь смерти.
Бибурат ухмыльнулся и молча вышвырнул нахального мага из группы. Он был достаточно пьян, чтобы пропустить мобов к хилу, но недостаточно, чтобы пропустить мимо ушей оскорбление. За окном светало.
"Однако, четвёртый час..." - подумал он, и щёлкнул по кнопке добора группы. Вместо мага в группе оказался залётный чернокнижник. "И то хлеб" - решил Макс, и рванулся вперёд. Оседлав драконов, группа атаковала Хранителя Вечности. Макс сидел, уставившись мутным взором в монитор. Пять минут спустя дракон под рыцарем смерти Бибуратом простонал: "Силы иссякли, раны слишком серьёзны..." и рухнул вниз. Следом за ним упала вся группа.
- Танк! - заорал жрец - Какого хрена ты делаешь???
- Что не так? - возмутился Макс.
- Ты был обязан хилить, оседлав зелёного дракона!
- Я предупреждал, что знаю только одну тактику на босса, с другого сервера! И между прочим, кто-то обещал его оглушать. Я не могу никого хилить, когда он летит и атакует меня, - Макс выматерился сквозь зубы, - А обязан я только послать вас в жопу, когда вы, услышав, что я не знаю здешних реалий, ничего не объясняете, и только требуете.
- Взял зелёного - хиль!
- Не хочу спорить. Просто иди в жопу, - Макс ударил пальцами Alt+F4 и откинулся на спинку стула.
Светало... Батарея пустых бутылок возле стола множилась с каждым часом. Из колонок приглушённо звучал тяжёлый рок. Макс прикрыл глаза, прошептал "Идите вы все в жопу...", и выключил монитор. В потемневшем экране появилось мутное блёклое отражение.
"И что дальше?"
Макс огляделся. Кто-то это сказал? Или послышалось?
"Долго будешь озираться?".
Макс зажмурился и потёр пальцами виски. Пора завязывать с играми до рассвета. Так и рехнуться недолго. Он схватил полупустую полторашку и разом влил в себя остатки пива. Поставив бутылку на пол, к остальным, он вышел на балкон. Перерыв, перекур. Непослушной рукой взяв трубочку, он заглянул внутрь, и, удостоверившись, что содержимое прогорело дотла, вычистил её и тронул пакетик с табаком. Упс... Уже без табака. И когда он успел закончиться..?
"Курить нечего?" - доверительно поинтересовались откуда-то справа. Макс резко повернул голову и столкнулся взглядом с глазами собственного отражения в балконном окне.
Челюсть поползла вниз. А отражение, устало проведя рукой по волосам, вздохнуло и произнесло:
- Сподобился. Может хватит в гляделки играть? И рот закрой, муха залетит.
Макс не мог проронить ни слова. Он слышал и даже читал про разные расстройства психики, но думал, что уж с ним-то такого никогда не может случиться.
- Молчишь. Это правильно. Можешь думать, что хочешь, но сначала говорить буду я. И не дай бог тебе раскрыть рот и прервать меня, гнида. - Тот, в балконном окне, скривил губы в презрительной усмешке, - Ну ты давай, не тушуйся. Курить хочешь? Сходи в магазин. Табака приличного ты сейчас не найдёшь, зато сигарет в киоске возле почты купишь. Купи, купи. Пусть потом будет стыдно. Бросил ты, сука, курить, ага?
Макс тупо кивнул, вернулся в комнату и стал торопливо натягивать штаны. Из стеклянной дверцы шкафа отражение наблюдало за процессом.
- А ведь я когда-то был с тобой единым целым. Сейчас-то и взглянуть на тебя противно...
Макс потряс головой, потёр руками лицо. "Это всё шутки подсознания. Сейчас сбегаю за сигаретами, и по дороге всё пройдёт..."
- Надейся, ага! Ну, готов? Давай, на выход.
Макс вышел на улицу. Летнее утро, все соседи спят... Он поёжился и быстрым шагом направился в сторону круглосуточного киоска. После третьего стука окошко открылось, и сонная азиатка вопросительно посмотрела на покупателя.
- LM, синий, - промямлил он, - и Жигулёвского в стекле. Две... Нет, пожалуй, три бутылки.
Расплатившись, он отошёл от киоска и остановился возле дверей почтового отделения. Вскрыл пачку и сунул в рот сигарету.
- Догадываешься, о чём я хочу поговорить? - спросило отражение из дверного стеклопакета.
- Догадываюсь, - в первый раз Макс решился ему ответить, закурил и подумал: "Сходить с ума, так с музыкой".
- Догадывается он... Мне интересно, как ты оправдываться передо мной будешь, сука! - заорало отражение и садануло кулаком в стеклопакет со своей стороны с такой силой, что решётка на двери отозвалась гулкой вибрацией.
Макс затянулся, и, прижав к груди бутылки, поспешил домой. Возле подъезда он перевёл дух, докурил сигарету, и пошёл наверх. Зайдя в квартиру, он разулся, посмотрел на посветлевшее небо, и, поняв, что в окне отражения уже не разглядеть, сходил на кухню за стулом и сел перед зеркалом в коридоре.
Зазеркальный наблюдал с усмешкой за его телодвижениями. Макс откупорил бутылку, и посмотрев в глаза своему отражению, с вызовом произнёс:
- Ну?
- Ты пыл-то поубавь, - Зазеркальный дёрнул головой, - Сам ведь всё знаешь.
- Знаю...
- Сколько ты уже в таком состоянии? Не напомнишь?
- Ровно...  - Макс запнулся, по спине пробежал холодок, -  Ровно пять месяцев и два дня.
- Полтора дня.
- Пошёл ты!
- Я-то пойду. А куда денешься ты? - Зазеркальный заложил руки за спину, демонстрируя, что деваться, в общем-то, и некуда.
- Придумаю. Так чем обязан?
- Ты издеваешься? Нет, ты правда издеваешься. Если бы ты только знал, как ты меня достал... Вот скажи мне, сколько можно гробить себя и бежать от реальности? Докатился до сайтов знакомств и онлайн игр.
- Я пытаюсь развеять свою тоску, - Макс откинулся на стуле, всем видом давая понять, что сайты знакомств собеседника нисколько не касаются, - А в онлайн игры я рубился и раньше. Неужели не помнишь, как Бибурат выносил танком Короля Лича?
- Помню, и также помню, как тебя от этого затошнило. Сейчас-то зачем?
- А затем, чтобы не чувствовать себя заключённым в четырёх стенах.
- Да-да, - усмехнулось отражение, -  не мизантроп и интроверт, а не с кем и некуда идти. И кто в этом виноват?
- Тебя вот не спросил.
- Это ты ещё успеешь. Ты мне лучше скажи, болезный, когда ты в последний раз улыбался?
- В прошлой жизни. Устроит? - огрызнулся Макс. И правда. Какое ему дело?! Нашёлся, мать его, душеприказчик, - Пойдём-ка покурим?
- Да я воздержусь. Ты иди, а я пока у Гугла спрошу, как петлю со скользящим узлом на гардину приладить.
Макс вышел на балкон, достал из пачки сигарету, прикурил и с отвращением затянулся. Да, завтра будет не только стыдно, но ещё и плохо. Хрипы в левом лёгком снова вернулись, но ему как будто было уже всё равно...
Бред какой-то. Так не бывает. Сколько раз он крутил в голове диалог с самим собой, но никогда не думал, что однажды это случится вот так. Почти полгода войны с собственным "я", ненависти, поиска путей ухода от реальности. Раз уж жизнь свою построить не получилось... Сколько корил себя за слабость, за глупость, и вот выпал шанс объясниться с самим собой. Пусть и уехать после этого в дурку. "А плевать! Слишком долго я боялся. Хоть раз в моей жизни всё станет ясно". Он смял окурок в пепельнице и прошёл обратно в коридор.
- Ты понимаешь, что она не вернётся?- с ходу спросило отражение.
Макс кивнул.
- Тогда зачем это всё? - Зазеркальный изобразил искреннее недоумение, - Отпусти и забудь.
- Думаешь, это так просто?
- Судя по тому, как легко ты сиганул в койку к чужой бабе - вполне.
- Да что ты знаешь!? - вскочил Макс, и осёкся под взглядом Зазеркального. Он ведь и правда знал всё. Максу снова стало страшно. Больно и страшно, перед глазами пронеслись события последнего года, всё, за что он себя винил, всё, чему пытался найти оправдание.
- Я-то знаю... Не то, что ты, - отражение с сожалением на лице покачало головой, - Я хранил, я берёг. А ты... А ты, сволочь, всё похерил. Всё пустил под откос. Вот и скажи мне теперь, скажи, Макс Рихтер, или как тебя там? - Он ткнул пальцем в стекло, - Ты сам-то помнишь, кто ты есть на самом деле? Ответь мне, в какой момент вдруг случилось так, что я стал тобой?
Макс опустил голову, горло сдавило, по щекам протянулись две горячих полосы. Зазеркальный был во всём прав, во всём. И имел полное право сейчас рубить с плеча.
Он прижался лбом к холодному стеклу и прошептал: "Прости..."
- Да чего стоит твоё "прости"? - сплюнул Зазеркальный, - ты хоть ведёшь счёт, сколько раз ты это говорил?
 - Ничего не стоит, - вынужденно признал Макс, - Слова, просто слова, - он сел, и прижав руки к лицу, выпалил - Слова... Я душу готов отдать за то, чтобы оно снова стало стоить хоть чего-то!
- А кому она нужна? - наклонил голову Зазеркальный, - Душа твоя тоже на весах не ахти.
- Это не мне решать. И не тебе, уж извини. Я не такой плохой, как ты пытаешься меня выставить.
- Я тебя не выставлял, дружище. Ты с этим прекрасно справился и сам.
- Если я что-то сделал, значит, в тот момент я этого хотел... - Макс поморщился, как будто сказал то, что нужно, а не то, что хотел.
- Ну мне-то не нужно врать. Кому угодно можешь, хоть и не советую, но мне - не нужно.
- Ты лучше меня знаешь, что тогда было, и о чём я думал.
- Знаю. Но это не отвечает на вопросы, - пожал плечами Зазеркальный.
- Да что ты до меня докопался?! - Взорвался Макс, -  Если ты всё знаешь и так, зачем ты пытаешь меня? Ты думаешь, я не замечал, как ты смотрел на меня эти полгода? Неужели я ещё чего-то не понял? Да, то, что я сделал, было осознанно! - он вскочил, - Это было осознанно, слышишь, ты! И какого чёрта ты сейчас мне предъявляешь, если пока ты отсиживаешься в своём грёбаном зазеркалье, я полгода по ночам просыпаюсь в слезах?! Я боюсь засыпать! Ты хоть знаешь, каково это? - он взглянул в глаза отражению, оскалился, и провёл ладонью по гладкой зеркальной поверхности, - Илья... Я не знаю, как жить дальше! Если ты когда-то был мной - ПОЧЕМУ! ТЫ! МЕНЯ! НЕ! ОСТАНОВИЛ!!! - Макс рванулся вперёд, заколотил кулаками по зеркалу, сорвал его со стены и швырнул на пол. Зеркало брызнуло осколками и разлетелось по всему коридору. Макс наконец остановился, оглядел коридор и отдышался.
"А и правда... Петля, гардина..." - подумал он, заглянул в холодильник, взял бутылку пива, и пошёл на балкон курить.
"Поговорим конструктивно?" - раздалось у него в голове.
- Я люблю её, - прошептал Макс.
Он посмотрел на розовеющий горизонт и затянулся. Дым щипал глаза.
- Ей это уже не нужно. У неё началась новая жизнь.
- Я знаю... Это нужно мне.
Послышался протяжный вздох.
- Тогда не проеби хотя бы это. То, что в тебе ещё осталось.
- Я постараюсь...
- Не постарайся. Сделай. Меня уже нет, есть только ты. И то, что ты несёшь внутри.
Макс докурил, вернулся в коридор, собрал осколки и сложил их в мусорный пакет.
- Ты не можешь ничего вернуть, - донеслось оттуда, - ты можешь изменить только себя.
Он сжал зубы, поплотнее завязал ручки и уселся за компьютер. Колонки надрывались:
"В мозг - бред. Рассвет, ломай
Мир фантазий про рухнувший рай.
Эту жизнь выбираю, иль всё же ту,
Ту, где скажешь - я верю в тебя и жду..."
Макс поставил музыку на паузу и отхлебнул из бутылки.
- Ты ведь лучше этого, - сказал Зазеркальный из стеклянной дверцы шкафа, - Возьми себя в руки. Сделай так, чтобы мне больше никогда не было больно на тебя смотреть. Сделай так, чтобы эта ошибка стала твоей последней. Я устал... Я больше не хочу быть твоим врагом. Пожалуйста...
Макс стиснул зубы, стараясь сдержать слёзы. Наконец, он смог из себя выдавить:
- Обещаю. Я сделаю так, чтобы ты всегда мог смотреть на меня с гордостью.
На последних словах голос сорвался. Глубоко вздохнув, он провёл ладонью по лицу, допил пиво, взял пачку сигарет. И плевать, что завтра будет стыдно и плохо...
Макс вышел на балкон, прикурил, посмотрел на утреннее голубое небо, и впервые за долгое время вспомнил, что на самом деле его зовут не так...

© Макс Рихтер. Спасибо группе "Мысли" за песню "Туннели"!