Осенний Деньгопад

Юрий Ткаченко 2
Пронизывающий ветер, бил прямо в лицо. Дрожа от холода, и до предела ускорив шаг, я возвращался с задержавшейся до поздней ночи вечеринки. Совершенно пустынная в этот час улица. Улица Розенштейна, здесь живет мой приятель, у которого я арендовал квартиру в этот свой приезд.
Конец ноября, далекого 1973 года.
Ленинград, и в сентябре бывает слякотен и неуютен. А сейчас, самые последние осенние денечки.
В голове одно навязчивое желание, нужно успеть хотя бы пару часов поспать.
Завтра, ни свет, ни заря, встречаю на Московском вокзале, своего закадычного друга и тезку, тоже Юрия!
Юра Закатов, один из солистов прославленного ансамбля Добры Молодцы.
Прекрасный певец, красавец и балагур, любимец тысяч поклонниц на всей бескрайней территории СССР!
Мы вместе, несколько лет работали в Читинской филармонии.
Проколесили в гастрольных поездках всю восточную Сибирь и Якутию. И вот, когда (чес) закончился, решили отдохнуть пару недель в Ленинграде.
Я прилетел несколько дней назад, а Закатов, поехал проведать родственников, живущих где-то в подмосковье, и завтра ранним поездом будет здесь.
Была и еще одна причина, радостного ожидания моего друга. Юра вез мне зарплату. Мою зарплату за последние три месяца гастролей, которую я не успел получить перед своим отлетом в Ленинград.
Деньги вполне приличные, рублей девятьсот! Этого вполне хватит и на полный набор развлечений, и на застолья в кругу завсегдатаев Сайгона.
Сайгон — неофициальное название легендарного кафе в Ленинграде при ресторане «Москва», место обитания героев андеграунда, «непризнанной» и гонимой в годы застоя творческой интеллигенции, так называемых «неформалов».

А пока в моем кармане, оставалось рублей двадцать, никак не больше!

Редкие фонари, со скрипом раскачиваясь под напорами ветра, тускло освещали тротуар и забрызганные грязью паребрики.
Под ногами опавшая листва, она уже не шуршит, как прежде, а намокшими грудами лежит то здесь, то там.
Очень рано. Дворники, еще не вышли на свою службу и пока посапывают в своих теплых коморках.
А вот эти листья, почему-то не лежат спокойно как все остальные, а перекатываются вдоль бордюра-паребрика под напорами ветра.
Говорят, что мистика, это придумки фантастов. Свидетельствую, мистика, реальность!
Я остановился, как вкопанный! Остановился, поскольку прямо перед моим носом, буквально в нескольких сантиметрах, из ниоткуда, появилась огромная черная как смоль ворона.
Пронзительно каркнула, как мне показалось, заглядывая прямо мне в глаза, и так же стремительно, растворилась в темноте.
Но не в темноте, ночного неба, что было бы логично и, хотя бы объяснимо,
а в темноте асфальта, прямо под моими ногами!
Именно туда, ворона и провалилась!
Я стоял застывшим столбом, тупо уставившись себе под ноги.
И вот когда, резкость моих глаз стала приходить в норму, я стал различать, что среди прилипших к асфальту листьев, лежат деньги. Реальные купюры!
И не какие -нибудь рубли и трешки, а банкноты, на каждую из которых, можно было прекрасно отдохнуть в ресторане!
Десятки, четвертаки и полтинники, просто валялись под моими ногами.
Их было много, очень много. И под ногами, и по краю дороги, и под бордюрами. Именно они, медленно перекатываясь, и  были, теми, не прилипшими к асфальту  листьями!
Мой ступор прошел.
Нагнулся, и поднял первый полтинник. Никакого миража нет, это совершенно реальная деньга.
Не помню на каком автомате я собирал эти деньги. Изредка посматривая по сторонам, я как самый ответственный дворник, разгреб все кучи натуральных листьев, и наконец собрал все ценные бумажки.
Несколько раз, вернувшись по дороге назад, пройдя вперед, и наконец окончательно убедившись, что собрал все до единой бумажки, поторопился в квартиру.
Естественно было не до сна.
Аккуратно разложив стопочки по их достоинству, подсчитал добычу.
Шесть тысячь, шестьсот шестьдесят рублей!
БЕШЕННЫЕ ДЕНЬГИ!
Деньги, на которые можно припеваючи гулять, или просто взять и купить Волгу! Так, в фантазиях о своем неожиданном богатстве и неограниченных возможностях, я и встретил рассвет.
Старательно разложив деньги по карманам брюк, пиджака, и куртки, я направился на поиски такси.
Через пол часа, я был уже на Московском вокзале. До прибытия ожидаемого поезда, оставалось минут двадцать. И я, со спокойной душой, направился к торговому киоску, где продавались пончики и горячий кофе. Дойти не успел.
Со стороны, кто-то дернул меня за рукав.
Обернулся.
Это была довольно молодая, привлекательная цыганка. Не отпуская мой рукав, она   скрипучим голосом, стала что-то быстро и напористо говорить.
Сранно, как уживается такая внешность, с таким голосом?
Цыганка, буквально окутала меня и своим взглядом, и своим нескончаемым скрипучим монологом.
Монолог заключался в том, что если я немедленно не достану из карманов все деньги, и не положу эти деньги в платок, который уже был развернут и мелькал у меня перед глазами, то все беды мира навалятся на меня.
Деньги немедленно нужно очистить специальными заклинаниями и обрядами.
А потом, в целости и сохранности, она вернет мне  все обратно. А не сделаешь этого, страсти мордасти, начнутся немедленно!
Но не это меня пугало.
Самое главное, что вещала мне 23 летнему повесе, эта прорицательница, это то, что если я не исполню ее волю, никаких шевелений в своих штанах я больше никогда в жизни, не почувствую! Для меня, это было слишком!
 
Совершенно четко, каждой клеточкой своего любви обильного органа, я почувствовал, жизнь кончена!
Сомнений не оставалось, и мои руки самостоятельно без всяких команд с моей стороны, начали вытаскивать из всех карманов пачки денег.
И вот когда последняя купюра уже лежала на платке гадалки, и когда я совершенно искренне развел руками, показывая, что больше у меня ничего нет, появились они.
Они, это целый табор цыганок, который вдруг окружил меня со всех сторон и закружил в гуле своих криков, угроз, мельтешащих юбок и кричащих у них на руках грудных детей.
Моя прорицательница растворилась в этом хороводе как ночная ворона в асфальте.
Зря я метался из стороны в сторону, в поисках обманщицы. Зря пытался объяснить милиционерам, о коварстве табора цыган.
И вот уже и цыган нет, и милиционеры, утратив ко мне всякий интерес разошлись по своим делам.
Стоя на перроне, я вдруг вспомнил. А ведь денег было ровно шесть тысяч, шестьсот шестьдесят рублей. Три шестерки, осенило меня!
Машинально залез в нагрудный карман рубахи.
Чудо!
Мои двадцать рублей, были на месте!

Улыбающийся Юра Закатов, вывалился из вагона в сопровождении двух милых девушек.
Картинно пообнимались на публику! Все-таки Закатов личность вполне узнаваемая! Юра Закатов как коробейник протянул руки в сторону девчонок.
Знакомься Юра, это мои попутчицы!
Ну что же, вполне симпатичные девочки! Про свою потерю, я мигом забыл.
Жизнь продолжается!