права, точнее их отсутствие, у афганских женщин

Иза Адова
Комплекс мер, принятых исламистской организацией Талибан в период своего правления в Афганистане, направленный на ограничение женских прав, по словам самих талибов — создание безопасной среды для женщин, где они смогут сохранить своё достоинство и целомудрие. Такие меры основаны на пурде, персидской женской нравственной философии, образованной в мусульманской среде, согласно которой целомудренная женщина должна избегать контакта с мужчинами и закрывать лицо.
Афганские женщины были обязаны носить паранджу, так как, по утверждению пресс-секретаря талибов, открытое лицо женщины может ввести мужчину в порок, даже если он «морально чист». Комплекс мер, направленных на сегрегацию женщин, иногда называют половым апартеидом, так как женщинам не позволялось свободно передвигаться, получать образование до 8 лет (до этого они имели возможность лишь изучать Коран). Те женщины, которые стремились иным образом получить образование, посещали подпольные школы, где они и учителя имели высокий риск быть схваченными и наказанными. Женщинам не позволялось лечиться у докторов-мужчин. За нарушение правил женщин подвергали порке или казнили. Талибы позволяли выдавать замуж девушку до 16 лет.
Стоит отметить, что несмотря на то, что такие ограничения создавались на основе шариата и исламского дресс-кода, они были сильно искажены и направлены на прямое ущемление прав женщин, так как в шариате нет закона, по которому женщина обязана прятать лицо и руки, запрета на самостоятельное передвижение и возможность работать. Наоборот, шариат приветствует получение образования.

Основные ограничения

Начиная с 8 лет, девочке не позволялось входить в любой контакт с мужчиной, если это не муж или родственник (махрам).
Женщине не позволялось появляться на улице без сопровождения мужа/родственника и без бурки (которая полностью закрывает лицо и тело женщины).
Не разрешалось носить обувь на каблуках, так как мужчину, услышавшего шаги женщины, это может раздражать.
Женщины не должны громко разговаривать в общественном месте. Незнакомец не должен слышать разговор.
Все окна первых этажей зданий должны были быть закрашены/заделаны, чтобы женщин внутри не было видно с улицы.
Женщин не позволялось фотографировать/снимать на видео, их изображения были запрещены в газетах, книгах, журналах и даже дома.
Все словосочетания, где присутствовало слово «женщина», изменялись, например «женский двор» на «весенний двор».
Женщинам запрещалось появляться на балконах любых зданий, даже дома.
Женщинам запрещалось присутствовать на радио, телевидении и любых мероприятиях любого типа.

Передвижение

На женщин были наложены строгие ограничения в свободе передвижения, делая его практически невозможным при отсутствии мужа/родственника, без которых женщина оказывалась, образно говоря, под домашним арестом. В интервью с Латифой, афганской женщиной, которую жестоко избили талибы за то, что она одна ходила по улице, она сказала: «Мой отец был убит в сражении… у меня нет мужа, нет брата, нет сына. Как мне жить, если я не могу ходить в одиночку?».
По утверждению члена гуманитарной организации Terre des hommes, после прихода власти талибов в крупнейшем приюте Кабула, Таскиа Маскан, весь женский персонал был уволен, а около 400 девочек, живших в приюте, были заперты в нём в течение года без возможности покинуть стены здания.
Основные ограничения передвижения женщин были следующими:
Женщинам не позволялось передвигаться на улице и в общественных местах без сопровождения мужа/родственника.
Женщинам не позволялось водить автомобиль/мотоцикл/велосипед, даже при сопровождении мужа/родственника.
Женщинам не позволялось брать такси без сопровождения мужа/родственника.
Женщинам и мужчинам не позволялось вместе ездить в общественном транспорте.
Такие ограничения меньше повлияли на жизнь женщин, живших в маленьких посёлках, которые, как правило, жили и работали в пределах своего дома, территории. Однако они не могли путешествовать в соседние посёлки.

Здравоохранение

В октябре 1996 года женщинам было запрещено посещать традиционные бани хаммам, так как, по мнению талибов, это противоречило исламским законам. Так как для многих жителей Афганистана баня являлась единственной возможностью полноценного соблюдения личной гигиены, среди женщин сильно возрос процент инфекционных заболеваний на фоне фактической невозможности получения медицинской помощи. Насрин Гросс, афгано-американская писательница, в 2001 году описала ситуацию так: что «прошло уже 4 года с тех пор, как женщины не могут молиться Богу, так как ислам запрещает женщине молиться во время месячных, пока она не помоется». В июне 1998 года талибы запретили женщинам посещать крупнейшие больницы, оставив им лишь специальные палаты для женщин, которые были только в одном госпитале в Кабуле, столице Афганистана.

Наказания

Наказания проводились публично, в основном на стадионах, городских площадях или посредством уличного избиения. Практически за все «проступки» наказывали с применением силы.
Ниже приведены известные случаи:
В октябре 1996 года женщине отрезали большой палец за ношение лака на ногтях.
В декабре 1996 года по радио объявили, что в результате рейда были задержаны 225 женщин за нарушения дресс-кода. Суд вынес приговор, согласно которому ноги женщин будут избиты плетью.
В мае 1997 года во время своих исследований гуманитарная организация CARE International зафиксировала случаи, когда члены религиозной полиции использовали электронную систему, чтобы публично оскорблять женщин, перед тем как напасть на них, избивая кожно-метальным кнутом длиной в 1,5 метров.
В 1999 году Зармина, мать семерых детей, была приговорена к смертной казни за то, что якобы убила мужа в знак мести за его оскорбления и избиения. Приговор был исполнен на крупном стадионе на глазах у 30 000 людей . Ранее была подвергнута пыткам, однако отказывалась признаваться в преступлении (по имеющимся данным, фактическим виновником является её дочь).
Когда талибы узнали о том, что женщина держала подпольную школу в своём доме, они устроили массовое избиение детей, а женщину столкнули с лестницы, сломав ей ногу. После этого, угрожая, что убьют всю её семью, женщину заставили подписать декларацию о лояльности к Талибану и его действиям.
Афганская девочка, известная, как Айша Биби, в 12 лет была передана в семью нового мужа по договорённости, однако в новой семье девочка терпела много насилия и сбежала в 18 лет, попытавшись вернуться обратно в родную семью. Однако недовольный отец сдал дочь командиру талибов, чтобы он показал наглядный пример — «что будет с девушками, если они попытаются сбежать». Её уши и нос были отрезаны, девушку оставили умирать в горах, но она выжила.
Было множество случаев, когда женщин расстреливали из-за того, что они «подпольно работали» (женщинам было запрещено работать).
Многие женщины подвергались публичному наказанию без участия талибов, сами же талибы выступали против того, чтобы их члены принимали участие в наказании, объясняя это так: мы не можем напрямую наказывать женщин за их проступки и поэтому возлагаем эту задачу на таксистов и продавцов, которые могут успешно подавлять женщин, побуждая их не забывать, кто является главным в патриархальном обществе.
(с) википедия

мне больше всего понравилось знаете что, что генеральный секретарь оон выразил свое беспокойство относительно нового социального статуса афганских женщин. он выразил блять свое беспокойство. беспокойство он знаете ли выразил... в 1996 году женщине отрезали палец по той причине, что на ее ногте был лак. отрезали палец по сути ни за что! в 1996 году! а он выразил беспокойство. женщины не могут получить своевременную медпомощь, не имеют возможность работать, передвигаться без сопровождения мужчины, открывать лицо, им запретили даже посещать баню! а оон выразило беспокойство. смертность повысилась в разы, участились случаи инфекционных заболеваний, девушек выдают замуж ранее 16 лет. а какой то важный *** выражает об этом свое блять беспокойство.
к слову, выше фото афганских женщин 1950 года в публичной библиотеке до того, как талибы пришли к власти. полная вроде как цивилизация. женщины в современной одежде, в туфлях, с прическами и с книгами в руках. и после этого прийти к такому ****ецу?! после того, как женщины имели право работать, получать образование и пр. у них взять и эти права отобрать?! я охуеваю и это даже мягко сказано. у меня нет слов.
и меж тем, какой то *** выражает свое беспокойство. как вы думаете какая бы была реакция если бы подобное случилось с мужчинами? если бы пришли религиозные и грозные женщины и загнали мужиков под паранджу, запретили бы им образование, работу, передвижение без сопровождения женщины, ну и баню конечно тоже. какая бы была реакция в мире? я думаю она бы была однозначно.
вот такое говноправие полов.