Месть барометра

Андрей Тюков
Вася-барометр собрался отомстить матери. Вечером дождь ожидают - а я не скажу! А она пойдёт - и вся промокнет, до ниточки.
- Так ей и надо! Не будет наказывать ни за что.
Или пойдёт, там глина за поворотом на Суворовскую, она и навернётся на скользком. Опять шлёпнется, может, руку сломает или голову разобьёт. Темно ведь на Суворовской. Фонари не горят. Всё экономят.
- А нечего, - радостно сказал Вася. - Нечего тут, понимаешь!
В семье каждый знал своё дело. Вася - барометр, погода - его ремесло. Мама - щи, она варит щи и никаких других дел не знает, и не должна. Ты что! Каждый на своём месте. А вместе - делаем одно дело. Отец столяр, он - рубанок. "Петрович - рубанок, рубится, - скажет дядя Шура, когда выпьет. - А что нарубанил? Пустое место!"
Разругаются они с отцом, подерутся. Вася с матерью потом разнимают. Сестра, та в инглише рубит. В порту с иностранными моряками бла-бла-бла, о чём - компетентные органы знают, и точка. Наблатыкалась, что без акцента шпарит, от инглиша не отличишь.
Вася с детства чуял погоду. Ещё в детский сад ходил, уже, бывало, скажет:
- Дядя Шура, северо-западный ветер - рыбалка отменяется! Рыбу в озеро угонит!
Тот рукой махнёт:
- Одна дорога - в магаз!
А жена его, тётя Вера-смс, на Васю: зачем сказал, пусть бы шёл на свою рыбалку, хоть отдохнула бы от его храпа... Смс она потому, что как войска пойдут, тётя Вера отправляет смс, мол, войска пошли. Она уж сидела за это дело раз двадцать. А что поделаешь: такой талант у человека!
- Каждый обязан свой талант наблюдать, в землю не закапывать, - говорит отец-рубанок. - В строгости нужно жить. Вот у нас был отец, так мы боялись лишний раз пукнуть в праздник, а не то что. Помню, пришёл как-то к нему, он строгает в завозне: папа, дай пять копеек - портрет Ленина купить! Он поворачивается: "Что-о-о?!" Не успел полностью повернуться - я уже за околицей сверкаю пятками! Так вот какие отцы были! А не то что.
- Мама, там дождь ожидается, а на Суворовской глина и скользко, - выпалил Вася, когда мать стала собираться в поход, как обычно.
- Что же ты раньше не сказал, я уж сапоги надела! - закричала мать и замахнулась на Васю. - Вот я тебя!
Не успела руку опустить, а уж Вася на Суворовской пятками сверкает, и прямо на глине навернулся - так и полетел, сыграл... Штаны измазал и шишку на лбу набил, когда головой въехал с разлёту в столб фонарный. Фонари не горят который год, а столбы зачем-то стоят, чудеса в решете.
Вот так всё у нас делается.


5 августа 2017 г.