Статуэтка индийского божества, возможно, Будды. И... ах, неужели это Эмма Томпсон? Какой сюрприз! Неожиданно, так неожиданно привлекательный внешне образ. Не часто Эмма (она же ужасная няня МакФи или мамочка - убийца из фильма про цирульника Барни - ох, нет, это позже, спойлер-спойлер) балует зрителя подобными превращениями. А тут: стильная, стройная, моложавая, загорелая (а почему бы и да!).
На что не люблю Колина Фаррела, но у всякого правила есть исключение. Причем, чем постояннее правило, тем исключение убедительней. И у меня с ним наконец сложилось. Трэверс Хоф из него выше всяких похвал. "Что же вы скрываете, мисс..."
И всё же, невзирая на отдельную благодарность неоскароносному Фареллу, это фильм не актёров, в смысле именно их игра здесь второстепенна. Хотя, ну как же... вот, например, слегка усатый Том Хэнкс. У него за плечами "Зеленая миля", "Поймай, если сможешь", "Изгой", и конечно, ой, браво!браво!браво! "Форест Гамп" (каждый раз, проговаривая это название, представляю сначала какой-то абстрактный лес, и только потом уже вспоминаю, что "форест" здесь - в общем-то имя как никак).
Это фильм о людях с историей. Бесподобное изложение. Я напрочь забыла, что вижу нелюбимого Фарелла (а после чего я его не люблю, а после "Сорвиголовы", терпеть не могу просто, да и актер-то из него....но только не здесь). Это был совсем не Фарелл, а удивительно тонко чувствующий, поразительно талантливый...кто же? наверное, все же сначала человек. Верящий в чудеса, в сказки, наверное, смогший бы и самостоятельно придумать не одну. И на фоне и основании этого любимый и любящий отец. Муж вроде бы тоже, но больше отец. Троим своим дочерям.
Вы не заметите в киноленте переключения на прошлое и настоящее, границы между ними не будут четко очерчены, точно так же, как в сознании любого взрослого человека. И это отсутствие подписей на экране о временных и пространственных перемещениях не просто нетипично для подобного рода ретроспекций, а еще и удачный режиссерский ход. Основная история фильма о том, как Хелен Хоф стала Памелой Трэверс. Кстати сказать, а почему именно Памелой? Помнится, ей в детстве больше нравилось другое имя, придуманное папой для своей принцессы.
Мистер Бэнкс (для меня лично) отчего-то не казался, несмотря на всю трогательность повествования, равен ни Трэверсу Хофу, ни Элиасу Диснею. Пусть его, запускает там себе воздушного змея, далеко вдали, где-то очень, очень-преочень далеко. Зачем называть его именем фильм? А чтоб никто не догадался раньше времени <о чём же он>. Название тоже заслуживает похвалы, как удивительно нейтральное и ничего не означающее.
Потрясающая мудрость заключается в том, что ничего в нашей жизни не происходит просто так. Ничего не случается зря. В начале фильма писательница с восклицанием, что вот груш-то ни в коем случае не должно быть в ее номере, вышвыривает их из окна гостиницы в бассейн (даже не поглядев, в кого они там летят и не зашибут ли ненароком). Ишь ты, какая стерва и самодура. Подумаешь, что такого в этих фруктах, что их никогда нельзя ей подавать. А потом...потом узнаёшь, что именно груши Хелен не успела донести умирающему отцу.
Хорошо, что иногда наши тараканы оказываются одной породы. В таком случае Уолт Дисней понимает авторское нежелание Памелы Трэверс продавать частицу своей души, заключенную в персонажах книг. Потому что сам точно так же не мог поступить со своим мышонком Микки. Хотя...первая моя мысль при просмотре была повернутой немного в другую сторону, а именно о том, что надо делиться. Возникшая раньше своего аналога, озвученного Хэнксом. Госпожа писательница, познакомьте мир со своей идеальной няней. Не только Великобритания достойна этой чести. Вот вам уже и финансовые трудности подарила Вселенная, чтобы вы наконец вышли из тени и вывели оттуда подопечную.
"Прыг - скок, у нас у всех на сегодня очень много дел!" Вот уж никогда бы не подумала, что у Мэри Поппинс мог быть реально существующий прототип. Равно как догадалась, что своими усами по сценарию мистер Бэнкс обязан хозяину киностудии (ну, да, Диснею-то Диснею, но отнюдь не Уолтеру). Вы знаете, мне кажется, Вселенная в тот момент расщедрилась не только для человечества в целом, но и для некоторых его особей в частности. Ибо пришло время им исцелиться.
PS. и не то, чтобы я не понимала значения слов, вынесенных в название... "спасти" имеется в виду "to save", то есть неопределенная форма глагола, спасти - в смысле желания этого сделать, речь не о свершившемся факте. никто ведь по сути и не обещает спасения, как данности. .. продолжить жизнь своего отца в этом персонаже. но, помилуйте, а что у них общего: банковское дело? с таким же успехом можно вывернуть мистера Бэнкса наизнанку и вылепить из него скрягу вроде диккенсовского Скруджа. трудно провести и другого рода аналогию: между милой домашней наседкой миссис Бэнкс и ошалевшей от свалившегося груза тигрицей, в которую превратилась мать Хелен за эти годы. мне здесь гораздо интереснее заметить, что стало с самой Хелен, насколько она предпочла вырасти похожей на родную сестру отца - свою тетю Элли. истинную леди, у которой любая работа спорится и просто горит в руках. истинные леди (включая Мэри Поппинс) всегда абсолютно безупречны, никогда не ошибаются, не терпят поражений. и посему вроде как имеют моральное право поучать других, не столь выдающихся в этом плане заурядных персон. не знаю, какое насекомое сидит в Мэри (и есть ли оно там, у этой женщины без прошлого и будущего), но Памела внутри остается той же девочкой, обожающей отца (а там было за что и любить, и обожать), тщательно скрывающей свое горе и обнаженную душу от внешнего мира. я бы назвала этот фильм "выжившей" ибо он о женской душе со своей удивительной историей, любви и боли, любви и величайшей радости.
PPS. Хотя, с другой стороны, правильно его назвали. Женщина никогда не поставит себя на первое место и во главу угла. Для нее будет важно спасти. Не себя. Кого-то другого, кого искренне любит. Не окажется рядом Бэнкса - найдет еще кого-нибудь.