Чувствовать риск или рискуя чувствовать?

Елена Цисарь
      Вам приходилось ощущать грань риска? Именно тот момент, когда вам кажется, что риск слишком высок, но вдруг включается режим – а что я теряю?? Вас ежечасно начинает раскачивать со стороны одних взглядов в сторону других убеждений. Что делать? Как сохранить разумность принятия решений в таких ситуациях и добиться желаемого того, что принесет пользу пусть даже благодаря риску? Это, наверное, и есть то самое состояние, которого многие хотят избежать. Ведь где-то совсем рядом лениво бродит лжестабильность. Такое себе засасывающее с каждым днем все больше болотце быта, обыденных ситуаций, которые даже не откликнутся в памяти через некоторое время. Что же нас так пугает в этом маленьком, но очень звучном слове «риск»? И как в этом состоянии познания, а риск это всегда новое и неизведанное, быть людям творческим? Задаваясь этими вопросами, я потихоньку начала черпать ответы, которые открывались вокруг меня.

      Совсем недавно художница и педагог Елена Леонова побывала на кукольной выставке в Санкт-Петербурге, откуда и привезла третью награду за лучшую куклу. Куклы являются авторскими. Своей неповторимостью они дарят не просто приятные образы, но и настоящий праздник души, который селится в вашем сердце навсегда. Глядя на куклы Елены, хочется думать потому, что они наполнены тем, что пробуждает в нас чувства. Куклы ручной работы это что-то неподдающееся нашему восприятию с первого раза. Невозможно понять, как только с помощью рук можно воссоздавать такие образы? 
      Самым великим опытом нашего жизненного пути является возможность передать наши знания, которые дарят вселенной свет и радость. Елена всю свою жизнь, как художник стремиться к этому. В других профессиях тоже к этому можно идти, потому, как в любой сфере есть место для созидания. Да и сама жизнь ничто, иное, как творчество, главное это своевременно понять, ведь изначально все мы –  творцы. Конечно, у людей творческих профессий это выражено более всего. Художник не просто вкладывает в образ свои знания и умения, а  дарит им часть своей души и сердца. А это ларцы истинной любви, которой и будет наделено произведение. Именно это побуждает нас восхищаться – свет, который исходит от увиденного. С куклами происходит тоже самое.  Такую куклу нельзя обойти. Все от внешнего вида до мерцания безмолвных на первый взгляд очей, все попадает в вашу душу. И сколько бы вы не приближались или отдалялись от нее, она будет встречать и провожать вас своим теплым взглядом потому, что это образ,  в который вдохнули душу.
      Наблюдая за творчеством Елены несколько лет, я открыла для себя не только красивый мир кукол, но и преодоление множества рисков, которые встречаются даже на этом красивом «кукольном» пути. Беседа с Еленой:

- Елена, что для вас несет слово риск?

- Для людей творчества риск – это что-то что нельзя потрогать, но можно ощутить. Творец живет вдохновением, и пока оно есть, он творит независимо от ситуаций и обстоятельств. Быть не услышанным и не понятым вот наивысший риск любого человека. Но всегда существует тот лучик, который освещает путь к прекрасному.

- А что является у вас таким лучиком?

- Это дети – мои ученики. Я очень благодарна им за то, что они своим желанием учиться, показывают мне то, что мы взрослые часто забываем. Мы забываем в своей жизни о самих себе, о том чего мы хотим, о своей заветной мечте, которая делает нашу сущность настоящей. Глядя на детей, я вижу как в детстве все подвластно. Они мечтают, фантазируют, играют и никогда не ставят себе искусственных перипетий. Благодаря деткам, я часто, заглядываю в то маленькое окошко детства, которое называется мечтой и поверьте, когда оно распахивается – мир открывается в своей полной красе.

- Это прекрасно, но именно отдаться своей мечте является самым рискованным предприятием в жизни многих  людей. Здесь нужно выйти за рамки собственных убеждений, которые, увы, очень сильно довлеют над человеком.  Эти риски невозможно просчитать в отличие от финансовых, например. Как вы пришли к желаемому?

- Да, вы правы, здесь трудно что-либо просчитать. С рисками у меня вообще отдельный танец. Сейчас мне кажется, что пока я погружала себя в эти «рисковые» размышления, я отдалялась от себя в противоположную сторону. С самого раннего детства я мечтала делать игрушки, куклы, украшения. И именно в детстве я не думала что это трудно, долго, дорого. Со временем это стало приобретать другие краски. Но я все равно училась, создавала, исследовала. Но, сколько бы я не узнавала техник: живопись, лепка, декупаж, вышивка лентами, папье-маше, куклы по-прежнему не оставляли меня равнодушной. И мне пришлось складывать пазл к пазлу своего жизненного восприятия, чтобы почувствовать направление своего движения. И как раз риск играл в этом важную роль.
Однажды я была в Киеве на выставке. Мне пришлось там снять квартиру на несколько дней. Когда я узнала, что хозяйка квартиры  делает куклы, я была в восторге. У меня не было возможности с ней пообщаться, но я видела то, что меня завораживало и словно подталкивало вперед. Я убеждена, что у ребенка не должно быть много игрушек,  но они должны быть настоящие, которые радуют и успокаивают и не только детей, но и взрослых. А что может быть теплее и роднее, чем та игрушка, которая сделана руками. Думаю, наши бабушки знали в этом толк. Но, чтобы в образе все гармонировало, необходимо большое количество времени. А это очередной риск во взаимоотношениях с родными. Да и работу на тот момент бросить было как-то слишком ново для меня. Так с помощью очередных отговорок новые впечатления развеялись и очередной риск отступил.  Но, уже тогда глядя на те, сказочно-живые образы, какое-то секундное ощущение смелости посетило меня. Мне показалось, что какое-то ЧУДО №1 произошло. Это, наверное, и была та нарастающая энергия действия, которая позволяет вальсировать с риском.
Спустя некоторое время мне довелось ехать в поезде. И как вы думаете, кто со мной ехал в купе?

- Неужели опять кукольница?

- Можете себе представить – художница-кукольница. Она везла своих кукол на выставку в Москву. И вот именно в этот момент я решила себе и всем своим страхам сказать СТОП! На что голос сомнения тут же подкинул «свежую идею»: - ты же рискуешь. Я тут же ответила: - Тем и живу – риск дело благородное. Достаточно размышлений и сомнений. Пора воплощать мечту в реальность!
Вот оно ЧУДО №2 в моей истории. Встречи могут быть случайными и неслучайными, все зависит от того, как вы их назовете, это совершенно неважно.  Главное, что вы внесете после них в свою жизнь.

- Что-то необычное начало происходить в вашей жизни после такого внутреннего клича?

- Да, конечно. Но, ни это меня удивляло, а, то мое состояние, которое давало мне силы, веру, вдохновение. Мне настолько стало легко и свободно, что, несмотря на тонны работы, которые я выполняла, не было ни усталости, ни утомляемости. И вот тут и произошло ЧУДО №3. Я поняла, что танец с риском будет в радость, если мы не просто будем его чувствовать, а если будем способны чувствовать рискуя. Когда мы находясь в этом состоянии, можем  отбросить отчаянье, страх и по-прежнему сможем чувствовать объем происходящего. И тогда грань, которая  находится между риском и режимом «а что я теряю??» растворится в единственное «что я приобрету?».
В эти моменты начинаешь понимать, что ничего кроме наших действий не имеет значения. Сколько бы, не размышлял, не думал, а за дело взяться все равно придется, если хочешь чего-то достичь. Главное не растеряться вначале пути. Нужно твердо верить, что шаг за шагом вы приближаетесь к своей мечте. И пусть нужно много трудиться, изучать – это все лишь расширение нас, нашего кругозора, наших возможностей. А здоровый риск он пусть будет, ведь он одно из украшений энергичной жизни. И будучи уже победительницей на первой своей выставке в Киеве, я стояла в огромном светлом зале после вручения с бокалом шампанского и услышала слова организатора, который дал возможность прожить фразу «кто не рискует, тот не пьет шампанского». И правда столько было сомнений и отговорок близких людей, что уже только одно это увеличивает цену риска отношений с окружающими. Но когда все удается, то все рады.

-   А что для вас значат выставки и победы?

- Выставка это  огромный опыт. Это результат деятельности множества людей. Когда попадаешь в этот поток, то это нужно ощущать. Идет мощный заряд энергии, опыта, рождение новых идей, знакомства с интересными талантливыми людьми. А победы это уже второстепенное. Ведь изначально мы не думаем об этом. Процесс создания поглощает настолько, что растворяешься в нем полностью. Это очень мощное обнуление и отпор сомнениям и неуверенности. И когда мы понимаем, что именно рискуя, мы живем и двигаемся вперед, нам посылаются дары жизни. Мы учим и нас учат, мы видим и нас видят. Наша картина мира наполняется светом добра, радости и любви. Каждая мысль посвященная работе, труду, достижению, созданию есть благодать для Вселенной. И если в нас бьется желание и стремление, то, не взирая ни на что, нужно идти вперед, веря в свой путь, в свою звезду. Давайте делать вместе красоту, которая рождает радость жизни, вдохновение, творчество, без всякой на то причины. Благодарю всех и желаю  творческих рисков ,которые ведут к успеху!


Оказывается, если присмотреться к нашей повседневной жизни, то больше всего мы рискуем, когда живем без ощущения риска. Так давайте откроемся миру, поверим, что Вселенная для нас приготовила все самое лучшее и пойдем навстречу вдохновению, радости, любви. Представляете, если большинство из нас возьмется за свое любимое дело, как Елена Леонова.
Будьте разумно рисковыми, и пусть это принесет вам все самое лучшее!