Яблони или пересторались

Андрей Смолюк 3
. Яблони или перестарались.

Когда моя жена вступила в управление нашим садом, то яблонь у нас практически в саду не было. Была так одна яблоня старая престарая, сухая пресухая. Она даже, в конце концов, под собственной тяжестью сломалась и нам пришлось всё, что осталось, вырубать.
И вот, обходя тогда наш сад, жена мне и сказала:
-Всё вроде у тебя тут хорошо, да только яблонь не хватает. Надо будет нам их как-нибудь насажать, чтобы яблоки были. Ведь сад без яблонь – это не сад.
Я с женой был, в принципе, согласен и кивнул головой, дескать, да яблонь можно и насажать.
Ну, мы и стали их сажать. Сначала появились две небольшие яблони, были яблоки, у которых некрупные, зимой нележачие и не слишком товарного вида, но зато сладкие. Для компотов в самый раз.
Как мы радовались, когда на них появились первые яблочки, словами не описать. Это был праздник, который мы даже отметили рюмочкой вина.
С течением времени эти яблони подросли и стали давать нам хороший, большой урожай яблок, чему мы опять же радовались, так как компоты из них получались очень вкусные и сладкие. Да и сами яблочки на вкус были очень даже ничего.
Ну, а раз такое дело, то мне жена опять говорит:
-Это у нас яблоки ранние, теперь надо бы посадить пару яблонь поздних, чтобы не только в августе, но и в сентябре у нас яблоки были.
Я с этим, что естественно, тоже согласился, хотя уже тогда начинал задумываться, а чем же всё это кончится?
Съездили мы в Касли и там на рынке купили саженцы яблонь, которые, как нам сказал продавец, плодоносят в сентябре месяце.
И действительно, продавец нас не обманул. Через пару лет после посадки эти яблони дали первые плоды в сентябре, причём плоды эти были очень сладкие и сочные. Мы, опять же, радовались им как маленькие дети, вот, дескать, у нас теперь не только в августе, но и в сентябре яблоки есть.
Но дальше-больше. Аппетит, как известно, приходит во время еды. Шли мы как-то около рынка нашего Лыковского да смотрим: саженцы яблонь продают. Ну, мимо этого жена моя пройти не могла и стала продавца выспрашивать, что и как. А продавец сказал:
-Сорт этот называется «Башкирская красавица», яблоки очень большие и вкусные.
Ну, раз яблоки большие по размерам, то жена моя сразу загорелась на покупку, дескать, у нас в саду пока только яблочки не очень большие растут, а если мы эту «красавицу» посадим, то будет в самый раз.
Вот мы и посадили. Опять прошло некоторое время, и стала эта «Башкирская красавица» нам яблоки выдавать. Яблоки были действительно большие, правда, немного кисловатые на вкус, но зато сочные. Для варенья в самый раз.
Ну, мы опять, как дети малые, радовались этому и опять же рюмочку винца за нас выпили, во, дескать, какие мы молодцы.
Но жена моя на этом не успокоилась.
-Яблоки у нас теперь вроде есть, - так сказала она, - но нам надо посадить такую, чтобы всю зиму яблоки в погребе хранились. Представляешь, будем в феврале яблочки спелые кушать и радоваться жизни.
-А может хватит нам яблонь, - сказал я, предчувствуя, чем всё это может кончится.
-Ну, что ты, - ответила жена, - в феврале да яблоки свежие. Они в это время на рынке дорогущие, а у нас свои.
-Ладно, - согласился я, - давай посадим.
Пришлось нам за такой яблоней аж в челябинский питомник съездить, поскольку в близлежащих районах мы таких не нашли. В общем, купили яблоню, яблоки которой всю зиму хранятся, и посадили.
Долго чего-то эта яблоня не плодоносила, но затем стала давать плоды да в необразимом количестве и которые действительно всю зиму спокойно в погребе хранились.
Честно говоря, я думал, что теперь насчёт яблонь жена моя успокоилась. Куда ещё! Но нет. И вот как-то по осени жена мне говорит:
-Разные у нас теперь яблоки есть, но я бы хотела, чтобы были у нас яблоки жёлтенькие маленькие, из которых повидло можно очень вкусное сделать.
Тут я наотрез отказался это делать, так как время уже прошло много, все наши яблони подросли и стали давать урожай, который перерабытвать нам вдвоём с женой было тяжеловато.
Но жена меня не послушалась и купила опять же на нашем рынке Лыковском яблоню.
-Вот, как раз то, что нам и надо, - сказала она, - яблочки маленькие и жёлтенькие.
Но тут нас обманули. Ждали мы ждали этих маленьких, жёлтеньких яблочек, а выросли здоровенные яблощи, да к тому же ещё и не очень вкусные.
Однако уже всё было посажено, и изменить чего-то было нельзя.
Шло время. А яблони, как, впрочем, и всё, имеют свойство расти и увеличиваться в размерах, выдавая нам всё большие и большие урожаи. И, наконец, наступил такой момент, который я давно уже предчувствовал. Яблок этих стало столько, что переработать их всех нам с женой было просто невмоготу. Завалили нас яблони плодами. По началу пару лет мы с женой мужественно боролись, так сказать, с урожаем, всё перерабатывая. Даже сушильный агрегат купили. Но яблок становилось всё больше и больше, и в один прекрасные момент я сказал своей половинке:
-Знаешь что, дорогая, чего-то эти яблони мне все разонравились. Переборщили мы, перестарались. Куда нам столько, хоть выкидывай. Каждый день мы их до двух ночи перерабатываем, а, если честно, то по ночам я спать хочу.
Ну, жена сначала заартачилась, дескать, как это так, но потом согласилась, поскольку сама уже от этих заготовок ошалела.
-Надо взять, - так она сказала, - и лишние ветки все у яблонь обрезать.
Ну, мы и обрезали. Даже постарались при этом.
Однако это мало помогло. С каждым годом яблок становилось всё больше и больше, и мы уже просто порой падали с ног в августе-сентябре при их переработках. Даже жена не выдержала.
-Пожалуй надо, - так сказала она как-то после очередной ночи заготовок, - какую-нибудь яблоню убрать. Спилить её к чёрту. Не знаю как ты, но я уже больше не могу.
Если уж жена не могла, то что говорить про меня. Взял я топор и пилу и одну из яблонь спилил. Но это мало помогло. На следующий год этих яблок опять столько было, что невмоготу.
-Ещё надо какую-нибудь яблоню убрать! – так категорично заявила моя жена на радость мне.
-Какую? - спросил я.
-Да вот ту, что должна была быть с маленькими, жёлтыми плодами, а выросли вон какие огромадные да ещё невкусные.
Дело моё маленькое, пошёл я эту яблоню и убрал. Не трудно это. Как говорится, пошёл обратный процесс. И ещё к довершению всему ту яблоню, что всю зиму хранилась, мы так обкромсали и обрезали, что мать родная её не узнает, хотя какая там у яблони может быть мать.
И вот теперь мы следующего года ждём. Интересно, сколько у нас яблок будет? Если опять начнётся эта душевыворачивалка с переработками, то я ещё чего-нибудь да и вырублю.
Одним словом можно сказать, что когда слишком хорошо, то это тоже нехорошо. И без яблонь плохо, но и с ними тоже дело не очень-то весёлое оказывается. Растут ведь они заразы и плодоносят. А плоды потом нам перерабатывать надо. В общем, поживем, увидим, Может и ещё какую-нибудь яблоню спилим, а вместо неё картошки посадим, ведь картошка – это тоже неплохо и её, этой картошки, много не бывает. Всегда она пригодится.
Ну, а с яблонями, что там говорить, переборщили мы, перестарались и вот теперь сами за это отдуваемся. Впрочем, век живи, век учись.

23.10.2009 9:26
Смолюк А. Л.