Книга 2. Воин Хаоса, ч. 3. Удар Шивы, гл. 4

Галина Сапфиро
Максак - принц Хаоса. Фото из интернета.
----------------***--------------
Узы  Света
Книга 2. Воин Хаоса

----------------***--------------
Часть 3. Удар Шивы: пробуждение воина
Глава 4
----------------***--------------
Оставив Исина в Мирторге, я переместился в Сапфирион. Отец уже ждал меня около Портала. Я догадывался, что ритуал будет проходить в храме Шивы на Карнаке – это был единственный известный мне храм, посвящённый Создателю всех и всего. Так и оказалось.

- Максак, давай прогуляемся до храма пешком, по дороге поговорим. – Сказал Расин.
Тропа проходила через лес. Шершавые стволы многовековых деревьев походили на серебристо-серые колонны, подпирающие живую ажурную кровлю, сквозь которую вниз падали тонкие золотые стрелы. День только перевалил за полдень, и с сияющих небес на землю низвергались янтарные потоки света. В тени деревьев кусты не росли, да и трава не достигала даже щиколоток. Зато местами встречались целые купы высоких голубоватых папоротников.  Некоторое время мы шли в зелёном полумраке, отрешившись от проблем и суеты последних дней. Странная тишина стояла вокруг: ни пения птиц, ни мелкого зверья, обычно шмыгавшего под ногами. Стих даже ветер, всегда дующий с моря. Казалось, сама природа замерла в ужасе от предчувствия надвигающейся катастрофы.

- Максак! – Подал голос отец.
- Должен тебя предупредить, если мы ошибаемся, и ты не воин Шивы, не посланник Сивары – одной из трёх его форм, то этот ритуал может быть смертелен для тебя. Готов ли ты его пройти? Ещё не поздно отказаться. Но Акриах считает, что без активации скрытых способностей, у тебя может не хватить сил, чтобы справиться с ситуацией. Одно из двух: или ты выдержишь удар Шивы, активируешь свои спящие силы и станешь непобедимым Воином Хаоса, или умрёшь. Решать тебе, готов ли ты рискнуть своей жизнью.
- Отец! Не зря же я родился со знаком чёрного скорпиона на спине – символом тёмного воина! Я уже решил! Я пройду ритуал! Все будет хорошо, не переживай! Ты же знаешь, мне удалось заморозить на время Кристалл Тьмы – источник хаоса! Я выдержу!
- Хорошо! Значит, решено!

Больше до самого храма король не произнёс ни слова. Я ожидал, что внутри нас встретят жрецы, но в храме было пусто и сумеречно. Светильники почему-то не горели, только сквозь хрустальный купол лился неяркий свет от голубой туманности с яркой звездой в центре: отражение в небесах сапфирового лабиринта Нилам с Источником. В Хаосате мы называем её Медузой.

- Ты останешься здесь один: никто из нас не сможет выдержать энергию Трезубца Шивы, которым он пробудит твои сверх способности! Удачи!
Следуя указаниям Расина, я сел на пол против статуи Шивы, чтобы предаться медитации. Мне предстояло слить наши сознания, создав канал связи для приёма его энергии. В результате освещающего удара, спящий внутри меня Воин пробудится, и мы станем едины.

- В кого я превращусь после этого ритуала? Останусь Максаком, получившим новые способности? Или, обретя божественную силу и знания, моя личность претерпит изменения, и всё ценное для меня в этом мире станет мелким и ничтожным?
Я сидел, не сводя взгляда с лица Шивы, постепенно впадая в медитативное состояние. Стены помещения отодвинулись вдаль и растворились в сумраке, а статуя Шивы, наоборот, приблизилась, её очертания поплыли. Его сверкающие глаза, сделанные из полупрозрачного опала, сияли всё ярче. Я оцепенел, не в силах пошевелится и отвести взгляд.

- Но почему у него три глаза? Откуда появился третий? – Мысли ползли со скоростью улитки, мне было трудно сосредоточиться. Стало жарко, спину нестерпимо зажгло, будто на ней кто-то решил развести костёр. Изваяние Шивы охватило пламя, я с трудом повернул голову и увидел, что огонь был везде – он бушевал вокруг меня, но я ничего не чувствовал кроме жара, как в полдень от палящего солнца где-нибудь в египетской пустыне. Скульптура Шивы изменилась, она уже не была статуей. Она стала окном в космос, вырезанным в стене огня – порталом странной формы, за которым расстилалось безбрежное космическое пространство. Его абсолютная тьма была слегка припорошена холодными немигающими искрами звёзд. И в его глубине сияли три белых огня, три звезды. Они приближались. Я оперся руками обо что-то твёрдое и невидимое, наверное, это был пол. Встал на одно колено и попытался подняться, чтобы подойти к этой чёрной дыре, распахнувшейся в иное измерение. Три огня неслись из её недр на меня, я чувствовал их морозное дыхание. Жар исчез, мне стало, холодно, очень холодно. Ноги онемели, и я упал, распростёршись ниц перед Шивой, который был всем: огнём и льдом, и этим необъятным космосом, и я тоже был его частью. Три ледяных лезвия вонзились в мой позвоночник, но у меня не было сил даже для того, чтобы закричать, так как я превратился в глыбу льда. А затем я разлетелся на тысячи осколков.

***
Кто-то тряс меня за плечи и настойчиво повторял: Максак! Максак! Кто это? Сознание медленно возвращалось ко мне. Я вспомнил своё имя: Максак – это я! Я ощутил, что лежу на спине на чём-то твёрдом, и, открыв глаза, сфокусировал взгляд: надо мной склонилось лицо отца.
- Максак! Ну, наконец, ты очнулся! Как ты себя чувствуешь?
- Все хорошо! – Ответил я и пошевелил руками.

Они меня слушались. Оцепенение тела быстро проходило. Отец помог мне сесть, а жрец в голубом одеянии и с золотым обручем на голове напоил прохладным кисловатым напитком. Я поднялся с пола и оглянулся на статую Шивы – она приняла свой первоначальный вид. Тело покалывало от переполнявшей меня энергии. Казалось, я потерял часть веса и теперь могу парить в воздухе, словно пёрышко. Спину свербело, от копчика вверх до самой шеи временами пробегала волна спазм, а к позвоночнику, в том месте, куда пришёлся удар трезубца Шивы, будто приложили обжигающие холодом льдинки. Но, в общем, я чувствовал себя совсем неплохо: я прошёл инициацию и остался жив!

В помещении храма было светло, хотя светильники по-прежнему не горели. Светился я сам: от моего тела исходило белое пульсирующее свечение.
- Отец! Что там на спине? Чешется!
- Знак скорпиона активировался! Пойдём, посмотришь сам! – Ответил Расин.
Мы подошли к зеркальной стеновой панели: знак чёрного скорпиона на моей спине, то покрывался сеткой из молний, то на нем проступали багрово-красные пятна, будто под кожей разгорались угли. Я сосредоточился и взял под контроль бушующие внутри меня силы. Скорпион перестал искрить, а моя светящаяся аура потускнела. Жрец сделал несколько пассов руками, и над светильниками, стоящими вдоль стен, разгорелись бледно-голубые магические сферы.
- Возвращаемся, – сказал отец, – как раз к ужину успеем.
- Неужели я провёл здесь несколько часов? – Удивился я.
- Мне казалось и часа не прошло!
- Мы рискнули войти в храм, когда над ним перестали плясать молнии. Разряды с небес били в купол с такой частотой и силой, что к нему было не подступиться! – Пояснил он.
- Мы думали, что хрустальный купол храма не выдержит и расколется!

Когда мы вернулись во дворец, все собравшиеся там вздохнули с облегчением. Отец с Акриахом решили задержаться на три дня, чтобы убедиться, что со мной будет все в порядке. Всех интересовал вопрос, что я ощущаю, и какие новые способности у меня проявились. Особых изменений в себе я не наблюдал. Разве что теперь я мог мгновенно концентрироваться, и играючи вытягивать энергию со всех уровней мироздания. А также луч света, испускаемый мной из алмазного шипа, внедрённого в ладонь с помощью эликсира Равновесия, стал смертоноснее. На следующий день я встретился со своими друзьями и родственниками в Мирторге. Всем не терпелось узреть произошедшие во мне изменения, но я их разочаровал: на моей внешности они никак не отразились.

- Думаю, мои новые способности проявятся, когда я выйду за пределы нашей Вселенной! – Ответил  я на их вопрос.
- Расскажи, что это за ритуал, никто из нас о нём не слышал! Акриах сказал, что о ритуале «Удар Шивы» упоминается только в одном очень древнем фолианте, но не написано, чтобы его кто-либо проходил. – Попросил Габриэл.
- И почему Акриах решил, что ты должен его пройти? – Спросил Кариэн.
- Я медитировал, сидя перед статуей Шивы. – Начал я рассказ.

- Воздух в помещении стал нагреваться, пот тёк с меня ручьём. Когда я открыл глаза, то обнаружил, что вокруг бушует огонь. Было жарко, но меня он не обжигал – я всё-таки огненный маг, и стихия огня мне не страшна. У Шивы открылся третий глаз – на лбу. Его глаза сверкали, словно три ярких белых звезды. А сама статуя Шивы смотрелась, как портал в тёмное пространство, заполненное звёздной пылью. Из этого «окна» в бездну потянуло таким холодом, что я мгновенно превратился в ледяную сосульку. Я попытался встать, чтобы подойти к нему ближе, но упал. Последнее, что я помню – три огня, летящих ко мне из тьмы и тройной удар в спину между лопаток: как будто в позвоночник вонзились три ледяные молнии. Больше ничего не помню.
- В результате этого удара «трезубцем», знак скорпиона на твоей спине, с которым ты родился, активировался. У тебя появился прямой канал с Шивой, и ты можешь пользоваться его силой, находясь на своём нижнем уровне. Ты уже не просто демон с крыльями файяра, теперь ты Воин Шивы. – Подвёл итог Даниэл.
- Да, – сказал Форанн, – теперь ты готов к битве с Люциром – мерзким космическим клопом, высасывающим свет из нашей вселенной!

Время пролетело быстро. И вот настал день начала операции по ликвидации «разлома». Утром я простился с отцом и Акриахом. Сердце заныло в нехорошем предчувствии. Король Серафимов и маг Хаосата переместились к Разлому с помощью дисков Файярила. После их ухода потянулись тоскливые дни тревожного ожидания. Я, Исин и Габриэл по очереди дежурили в Мирторге: мой дворец был местом, куда могли легко добраться как хаоситы, так и искриорцы. Хаоситы не могли попасть в Сапфирион с помощью Файярила, такое было под силу только мне, в котором обе силы были уравновешены. К тому же они не могли долго выносить испепеляющий огонь царства Света, а их зрение, привыкшее к вечным сумеркам, не могло адаптироваться к яркому освещению мира Серафимов, не спасали даже тёмные очки. Соответственно и их антиподы искриорцы не имели возможности попасть в Хаосат, используя Огненную Паутину.

При прохождении же через Портал, Серафимы – огненные создания, в тёмном мире быстро слабели и меркли, так как хаос вытягивал из них жизненные силы, а тьма поглощала и гасила их сияние. В общем, посещать и те и другие могли лишь миры в сумеречной и радужной зонах и граничащие с ними первые два-три мира Ра или Кругов Тьмы соответственно. Когда я проводил во Дворы Хаоса Габриэла, то накладывал на него мощное заклинание защиты от действия хаотических сил.
На восьмой день после убытия Расина и мага, когда я дежурил в Мирторге, явился Исин с радостной вестью, что Акриах вернулся.

- Сейчас он общается с Саргом, а затем прибудет сюда. – Информировал меня джаср.
Из рассказа Акриаха я понял, что к куполу мне самому подобраться сложно, но с помощью единорога – вполне осуществимо. И что времени на «штопанье» прорехи в силовом пузыре после выхода в подпространство у меня будет только на одну попытку, поэтому оставшиеся дни я потратил на усиление заклинания: программы, которая запустится сразу, как только я ее активирую и внедрю в Разлом.
- Мы с Расином гасили энергию вокруг Разлома, чтобы у тебя была возможность приблизиться к защитному Куполу. Но вблизи него свечение истекающего светового потока было настолько мощным, что я почти ослеп. Расин велел мне возвращаться, чтобы рассказать тебе об обстановке в районе аномалии, а сам Повелитель Искриора остался, чтобы продолжить работу. Мы начали манипуляции с отдаленных от Купола областей, постепенно приближаясь к нему по суживающейся спирали.

Прошло ещё два дня – Отца не было. Ожидание стало невыносимым.
- Видимо, когда Расин оказался в критической зоне с сильными завихрениями хронополя, то попал в одну из турбулентных временных струй. Теперь он находится в ином измерении и другом времени, возможно, мы встретимся с ним в далёком будущем. – Успокаивал меня Акриах.
- Подождём ещё!
 
***
Расин не вернулся ни через десять дней, ни через пятнадцать. Мою попытку уничтожить аномалию – «разрыв» в силовом поле Грани, решили ненадолго отложить: надо было короновать Габриэла, как приказал Расин перед уходом. На общем совете мы решили выждать еще три дня, но ничего не изменилось, и Габриэл был коронован. Основные хлопоты легли на плечи Эриана, его дяди. Теперь вместо Габриэла в Мирторге с нами дежурил его брат Кариэн. Начало моей миссии ликвидатора все отодвигалось, но, наконец, было принято окончательное решение: ждем еще десять дней и я в сопровождении Исина отправляюсь к Разлому, чтобы осуществить вторую попытку устранения «прокола» в защитной оболочке нашей вселенной. Мы с джасром приготовили снаряжение для поездки и сложили все в моей спальне в Мирторге. А когда я через сутки вернулся из Сапфириона, где проводил время с семьей, чтобы сменить Кариэна, на нашей «площадке прибытия» материализовался Исин. Джаср был в полном воинском снаряжении – судя по его состоянию, он не снимал доспехи сутками. Я обратил внимание, что вместо летучей мыши – эмблемы джасров, на его груди сверкает золотой крылатый диск «перечёркнутый» молнией: знак Дома Люциферидов, откуда Исин был родом.

- Исин теперь не простой джаср и, даже, не их предводитель. Он поднялся на высшие ступени власти в Хаосате. Вполне логично, что он теперь носит эмблему своего Дома, который объединяет касту воинов.
Он сказал, что Сарга больше нет – Повелителя призвал Кристалл Тьмы: Сарг вошел в него, чтобы стабилизировать артефакт, усилив его своей магической силой.
- Кристалл успокоился, но надолго ли? – Сказал Исин.

Я вспомнил, каким худым был Сарг в мое последнее посещение Дворов Хаоса. Его золотые глаза, обычно ярко сиявшие, потухли и приобрели нездоровый зеленоватый оттенок. Коричневую кожу лица прорезали глубокие морщины, сделав ее похожей на кору старого дерева, а ведь хаоситы, владеющие метаморфозой, всегда выглядели молодо. Набравший мощь Кристалл вытягивал из него силы.
- Коронация Форанна завтра – с этим тянуть не стали, так как при пустом троне в стране могут вспыхнуть волнения. – Известил Исин, в его голосе я уловил горечь и тревогу.

- Безликие затаились и пока не высовываются из своего паучьего храма в преисподней, куда их загнал Сарг. Но только почуют слабину, беды не миновать, поэтому я должен немедленно вернуться: сейчас в мои обязанности входит сохранять порядок во Дворах Хаоса! – Пояснил Исин.
- Ты должен присутствовать на коронации. Дежурить в Мирторге не имеет смысла, но можно оставить здесь Дарка.
- Хорошо! Я недавно связывался с ним через зеркало Сета, он должен вот-вот прибыть сюда через Портал. Дарк всегда навещает меня, когда я нахожусь в Мирторге. Он сильно переживает по поводу нашего скорого расставания, ведь я для него как сын.

***
На следующий день, оставив фангира на страже в подземном дворце, я отправился во Дворы Хаоса. Аркандр, Акриах и Тэрла успели за столь короткий срок отменно подготовиться к коронации: дворец блистал и сиял – золота и драгоценных камней для его украшения не пожалели. То и дело в коридорах и залах мелькали красные доспехи джасров, которыми командовал теперь люциферид, ранее приближенный Суккура. Во дворце было слишком людно и шумно, поэтому я решил выйти на улицу. Площадь перед главными вратами, куда уже начали стекаться подданные, чтобы узреть нового Повелителя Хаосата, охраняли воины из ударного армейского легиона. Они стояли вдоль ее периметра и перед лестницей главного входа. Их чёрные чешуйчатые доспехи в освещении Медузы, казались скорее синими, чем угольно-черными, какими они были на самом деле. Я взглянул на небо: свет Медузы – солнца Хаосата, стал явно тусклее: тёмная мгла, непрестанно исторгаемая Пирамидой Хаоса, заволакивала небо. Над шлемами легионеров, словно струи дыма, колыхались чёрные плюмажи. Суккур, архон-генерал войска, в таких же доспехах, только золотых, собственной персоной стоял у врат, внимательно наблюдая за все возрастающей разношерстной толпой. Морда гаргула из чёрного оникса скалилась с золотого диска на его груди. Легионеры называли себя волками хаоса, и гаргул был их эмблемой: его голова красовалась на нагрудных пластинах их доспехов. Саккур увидел меня и подошел поздороваться.

- Максак, почему ты берешь с собой Исина? Не лучше ли взять в напарники Даниэла, более сильного мага, чем Исин, который владеет только демонической магией? А твоему двойнику подвластна и светлая сила!
Я понимал, что Суккур не хочет терять единственного сына, но что я мог ему сказать, когда на кону ставкой само существование мира? В душе я надеялся, что Исин сумеет возвратиться, Акриах тому примером.

Вздохнув, я ответил:
- Мы можем оба не вернуться. Исин отличный воин и знающий маг, но присутствие Даниэла в нашем мире важнее. Если жрецы вновь поднимут бунт, только он сумеет их остановить! Ты же знаешь, Безликие крайне опасны, их магия древняя и ужасающая. Они смогли призвать Пта-Руга – тварь из-за Грани, которая может аннигилировать целую вселенную, превратив все объекты в ней в чистую энергию. Этот червяк в виде огненного веретена  – пылесос, засасывающий внутрь себя все, что попадается на пути, является самой страшной «акулой», дрейфующей в недрах Тёмной материи. На этом принципе, работает оружие Файяров – Анг-Таал, который, кстати, я забираю с собой. Может пригодиться.
Раздался удар гонга. Толпа оживленно зашумела.

- Идем внутрь, сейчас начнётся церемония. – Сказал Суккур.
Коронация Форрана прошла без эксцессов. Сцена возложения короны на голову брата выглядела потрясающе – Тэрла постаралась! Но, по-моему, большее внимание присутствующие уделяли Даниэлу – моей странным образом материализовавшейся тени. Его появление на церемонии добавило моей особе ещё больше таинственности и загадочности. А также подтвердило догадки и распространяемые сплетни, будто я владею самыми изощрёнными колдовскими силами, что делает меня очень опасным противником. Многие, и не только в Хаосате, вздохнут с облегчением, когда я исчезну из этой реальности.

***
Вынырнув из колодца Чёрной дыры, я материализовался в тени фрагментов рухнувшей колонны, лежащих рядом с входом в одну из отдаленных гробниц в окрестностях Каира, куда не водили туристов. Это укромное местечко для перемещения мы с Дарком присмотрели давно, когда решили некоторое время пожить в Египте, чтобы у меня была возможность сблизиться со сводным братом, который и не подозревал о моем существовании. Знакомство с Габриэлом прошло успешно и мы стали друзьями. Климат в этой стране подходил мне идеально: сухо и жарко, как в пекле, а что еще нужно демону. Я решил задержаться здесь подольше, так как мне понравилось работать пилотом в паре с братом. Да и древняя энергия этих мест завораживала меня. Когда я впервые попал в срединный мир, то больше всего был поражен видом звёздного неба – в Хаосате звёзд нет. В Египте небо никогда не закрывают облака, и я мог вволю любоваться на них по ночам.

Было еще темно, только у самого горизонта обозначилась лиловая полоса – скоро рассвет. Простившись вечером со всеми: с Миэлой, детьми, родными и друзьями, оставив Исина и Даниэла в Мирторге, ранним утром я отправился в Египет. Свой последний рассвет на этой планете я хотел встретить здесь, наблюдая, как восходящее солнце накидывает на пустыню золотое покрывало, высекает из ночной тьмы гигантские треугольники пирамид и освещает слепые глаза древнего Сфинкса с его загадочной улыбкой. Материализовав крылья, я взлетел и вскоре приземлился на его голове. Отбросив мысли о будущем сражении с инфернальной тварью из космоса, я стоял, погрузившись в тишину, наблюдая, как гаснут звезды. Предрассветная синева заливала пространство, казалось, что я вместе с громадой сфинкса медленно опускаюсь на дно океана Времени. На душу снизошел покой.

Все когда-то заканчивается – философски подумал я. Пришла к концу одна глава из книги судьбы моей бессмертной жизни. Перевернем страницу и начнём новую тему. Из-за горизонта ударил зелёный луч, на несколько мгновений погрузив мир в изумруд. Затем край неба озарился и показался край солнечного диска. Солнце, золотым скарабеем, шустро выкатывалось в новый день – рассвет, как и закат, на юге происходит быстро. Снизу послышались удивленные возгласы – погрузившись в происходящее действо, я не заметил, что прибыли первые автобусы с туристами. Первая их группа уже подтягивалась к Сфинксу. Увидев меня, стоящего на его голове, они, задрав головы, удивленно переговаривались и показывали на меня руками. От полицейской машины спешили трое стражей порядка – они тоже заметили меня. Пора исчезнуть! Спрыгнув на гранитную спину исполина, я огляделся. Туристы находились с одной стороны изваяния, а с другой никого не было. Не раздумывая, я соскочил вниз и, бросив под ноги диск с руной хаоса, исчез в разверзшейся чёрной дыре.

 К моему удивлению в подземном дворце прибавилось народу. Мои ближайшие друзья и соратники явились, чтобы лично проводить нас с Исином.
- Я был у себя на острове – проведал Зеарага! Он совсем загрустил, лежит тушей на берегу, пара козерогов – его любимое блюдо, пасется на полянке почти у него под носом, а он на них не реагирует. Чую, если так дальше пойдет, то в мое отсутствие на острове рогатые настолько обнаглеют, что от лужаек ничего не останется, все выщиплют. – Удрученно развел руками Аркандр.

- Но за твоим дворцом будет присматривать Даниэл, если козерогов разведется много, в чем я сомневаюсь, то часть он пустит на шашлык. – Пошутил я.
Так как Аркандр теперь почти постоянно находился в Хаосате, Зеараг оставался один, поэтому еще неделю назад на консилиуме мы решили, что Даниэл до его возвращения поживет на острове. Дракона нельзя бросать одного, но и перебазировать его некуда. К тому же он и не согласится покинуть насиженный подвал, заваленный золотом и драгоценностями. Этого его драконья душа не вынесет. Я открыл стоящий на столе серебряный ларец и достал оттуда золотую подвеску: крупный диск на толстой цепи.
- Аркандр, это мой последний подарок Зеарагу! Передай ему! На диске выгравирован мой портрет. Надеюсь, лицезрение моего лика утешит дракона, когда ему будет грустно. Ну, а нам с Исином пора! Пойду, экипируюсь!

Я удалился в свою комнату, чтобы переодеться и взять необходимое снаряжение. Его было немного, в основном оружие. В небольшом рюкзачке лежали Небадоны – артефакты, необходимые для создания Портала. Файярил действовал лишь в пределах одной Вселенной, а проход между ними можно было создать только с помощью этих многомерных «камней», представляющих собой овеществленную энергию времени, соединённую с тёмной материей Хаоса. При активации Портала Небадоны, существующие одновременно на всех уровнях мироздания, перемещали объект между измерениями вдоль силовых линий времени.

Я, молча, смотрел на друзей: Дарк, Аркандр, братья – Форанн, Кариэн, Габриэль, и кровный брат, обращенный мною, Даниэл…. Все слова прощания уже сказаны, добавить нечего. Вздохнув, я отлепил чёрный диск Файярила: руны Хаоса и Огня на обоих дисках полыхнули красным пламенем, и обернулся к Исину:
- Готов? Отправляемся!

----------------***--------------