Карман нараспашку

Денис Ульев
Я такой добрый, что все это чувствуют: и люди, и животные. Всем от меня что-то нужно, но я тоже умею это использовать... Стоит мне только выйти на улицу, как меня тут же обступают гулькающие зобами голуби, создающие хлопотание и толкотню; а между ними начинают прыгать, как мячики, и чирикать завсегдатаи их прожорливой стаи, худые воробышки, самоуверенно "выдающие" себя за их приёмышей; и даже вороны, как часовые, дозорят с вышек домов за всей этой раздачей сухого пайка. Стою я такой, облепленно-облюбованный питомцами, и весь этот хоровод городских пернатых под ногами - все дружно смотрят на меня с каким-то даже смешным проклюнувшимся птичьим раболепием и на мои оттопыренные буханками и мелочью карманы. Даже не представляю, как они распознают мою доброту!?) Может быть, по запаху?..)

Покрошив немало хлеба всем голодающим птичкам, я с лёгкой душой отправляюсь по своим делам. Но, не пройдя и километра, мне обязательно - кто-нибудь из трёх - да попадётся! Обычно это могут быть "безработные" дети, достойные пенсионеры или, на худой конец, протрезвевшие бомжи. "Помоги копеечкой!" - просит меня обездоленный человек, тоскливо глядя мне прямо в глаза. И я, не расспрашивая, медленно отсчитываю и отсыпаю ему щепотку чириков (монеты по 10 рублей). Он довольно непонятно благодарит меня - не то одобряющее, не то преданно - всё равно! - и я с лёгкой душой продолжаю идти по своим делам.

Вот я остановился и засмотрелся на красивую женщину. "Милый человек, можно Вас попросить о небольшом одолжении?.." - окликает меня какая-то сухопарая старушка, задержавшаяся возле кофейного аппарата. "Да! - отзываюсь я. - Вам не хватает (монеты)?" - тут же угадываю и с радостью добавляю ей немного на чай или кофе.

А дети - те вообще распознают доброту на раз! Обронил я тут случайно на бегу свой пакетик с мелочью, который носил в глубоком прохудившемся кармане брюк - он провалился в штанину и выпал на землю. Но один честный мальчик подобрал-таки его, догнал меня с криками на своём скоростном велосипеде и вернул мне его! За вознаграждение, конечно же...)

Так, с того дня, я понял, что это был некий знак свыше и перестал таскать с собой эту грузную мелочь и разводить крошки в оттопыренных карманах обвислых брюк. Пришло время новой жизни и новых брюк! Только доброта остаётся старой и обновлению не подлежит. ... Но просто кому-то теперь достанется меньше хлеба и мелочи.