Улыбка

Валентин Губарев
                Улыбнитесь встречному, и он вас не запомнит.
                Улыбка делает человека незаметным, ибо
                улыбчивый подобен зеркалу.
                (Из лекции)
               
Мысли человеческие напоминают мне поезда. У наших мыслей свой порядок, своё расписание, свои маршруты. Не беда, если мысли приходят рано. Хуже, когда они запаздывают. И уж совсем плохо, если на одной «колее» встретятся две мысли одновременно. Лоб в лоб. Происходит мыслекрушение. За этим событием может, иногда, произойти и крушение чего-то реального. Реальному крушению поезда, например, часто предшествует виртуальное «крушение» в голове у тех, кто им управляет.

Я хочу представить  твоему вниманию, читатель, три разных миниатюры. Светлые, лиричные, добрые рассказы появляются у меня, когда мысли идут тихо и слаженно, в одном направлении, согласованно. Кольца букв соединяются спицами ума в единую вязь, и получается полотно рассказа.
Мысли - ткань нашего мироощущения.

Грустные и недобрые рассказы – результат моих «мыслекрушений». Мысли возникают в голове спонтанно. Можно сказать, берут сознание на абордаж,  идут на встречных курсах, происходит их соударение и груда искорёженных обломков, получившихся в результате, и есть, собственно, рассказ или миниатюра. Обычно я такие не выкладываю. Зачем ещё и на читателя нагонять тоску? И так проблем хватает. У человека должна быть надежда. Но сейчас, в виде исключения, приведу пример моего «мыслекрушения».

Итак, миниатюра. «Улыбка» называется.

Наш ведущий специалист - Нина Генриховна, бананы жутко любит. Обожает просто. Начиталась в женских журналах дурацких диет и теперь жуёт свои бананы с ночи до утра. На работе тоже. А ещё она ужасная болтушка. Когда у нее рот не занят бананом, донимает меня разговорами. Говорит, что сбросила уже пять кило. «Правда, заметно?» - спрашивает. Я смотрю на её  фигуру и понимаю, что если она «сбросит» еще килограмм пять - нужно будет расширять дверной проём.
Но я молчу и утвердительно киваю головой.  Я улыбаюсь.
Нина Генриховна читает мне лекцию: «Бананы - род многолетних травянистых растений. Это просто трава! Вреда точно не будет. Хотите бананчика?».
Молчу. Отрицательно вращаю головой. Улыбаюсь.
Я сейчас похож на зеркало. Моя коллега разговаривает не со мной, а со своим отражением. Отражение не спорит. Отражение – идеальный собеседник. Скоро ей надоест, и она от меня отстанет.
В голове у меня  дума о бананах.
Смотрю в окно и вот она, встречная мысль: «Вот так и я, в своё время, травой увлёкся. Просто травкой. Еле соскочил. До сих пор снится, проклятая».
Но Нине Генриховне я ничего не говорю.
Я улыбаюсь.


Вот такая, друзья, миниатюра.
Когда прихожу домой, мысли успокаиваются и начинается  регулярное их движение. И я пишу миниатюру, основанную не на «мыслекрушении», а на «мыслесозидании».

Вот она. Называется «Диета».  http://www.proza.ru/2017/08/05/1111