Дрессированная морская свинка

Зоя Сазонова
Динка – дрессированная морская свинка


Как у нас возникла идея дрессировать морскую свинку

Маленький зверек сам демонстрирует свои способности

Однажды в нашем доме появилось странное существо. Его принесли в маленькой железной клетке. Оно смотрело на нас снизу вверх крошечными темно-синими бусинками, Как будто бы спрашивало: «Вы меня не обидите?». Это была морская свинка, черненькая, без единого пятнышка, с гладкой блестящей шерсткой, похожая на маленького пушистого котенка  (ей было всего два месяца). Мы назвали ее Динкой, и она стала жить в своей клетке у нас на кухне.
Когда кто-нибудь входил на кухню, Динка начинала пищать, свистеть и усердно грызть свою железную клетку. Создавалось впечатление, что она хочет выбраться наружу, но когда открывали дверцу, Динка и не думала выходить. Более того, если ее вынимали из клетки, она растопыривала все четыре лапы, упиралась ими и старалась еще зубами схватиться за что-нибудь, чтобы ее труднее было вытащить из ее домика. Мы пытались отучить Динку от вредной привычки грызть клетку, ругались на нее, но бесполезно, она упорствовала в своей страсти. Причем, делала она это, только когда на кухне кто-нибудь находился, а когда она оставалась одна, то вела себя очень тихо и спокойно. Мы прочитали в книге, что у морских свинок очень хороший слух, они живут в мире звуков и могут улавливать малейшие их проявления, которые не слышны человеческому уху. Со временем мы поняли, что нашей Динке очень нравится самой производить необычные звуки, используя то, что было у нее под руками, вернее под зубами. При этом она старалась стучать по разным прутьям, чтобы звуки отличались друг от друга. Это был ее способ общения, способ привлечения к себе внимания. Она так старательно демонстрировала умение «звучать», что казалось, будто бы она ждет похвалы за свой труд.

Колокольчик в клетке

Для расширения Динкиных возможностей в области звукового оформления своих проявлений, мы решили купить колокольчик на колечке, какие продают в зоомагазине для попугайчиков, и повесили его в клетке. Чтобы объяснить Динке, как можно звенеть в колокольчик, мы веточкой укропа (ее любимое лакомство) помахали около колечка. Динка пыталась схватить укропчик, а вместо него хваталась за кольцо, и колокольчик звенел. После каждого звонка мы давали ей укроп. Она очень быстро сообразила, что колокольчик оказался не только «звучащим», но и очень прибыльным.
Мы повесили в ее домике еще два аналогичных музыкальных инструмента. Стоило пальцем указать на один из них, как Динка тут же звонила в него, за что получала награду. Ей так понравилась эта вкусная игра, что как только кто-нибудь появлялся на кухне, она устраивала целые концерты: звонила то в один колокольчик, то в другой, то стучала зубами о прутья, то опять звонила, создавая только ей одной понятную музыкальную композицию.
Морские свинки очень пугливые зверьки и бояться всего нового и неизведанного, но когда к нам приходили гости, Динка ничуть их не стеснялась и с удовольствием демонстрировала свои музыкальные способности. Казалось, ей очень нравилось производить впечатление (тем более что за это ее поощряли любимым лакомством), в ней явно просыпалась артистка.


Первые шаги в обучении морской свинки

Динка учится пролезать в пластмассовую трубу

Мы часто брали Динку на диван, где у нее была полная свобода в действиях. Она бегала, резвилась, запрыгивала на колени, разваливалась на них как в кресле, а иногда ложилась, вытягивая ноги, как лягушонок. Ее можно было гладить и даже расчесывать маленькой расческой. При этом она издавала какие-то скрипящие звуки – своеобразное мурлыканье. Мы заметили, что Динка часто пыталась залезть в рукав или под плед, как будто бы в норку. Морские свинки – это норные животные, и они стараются найти себе где-нибудь укромное местечко, вроде домика.
Наблюдая за Динкой, мы решили, что она могла бы охотно залезать в какое-нибудь отверстие. Тогда мы смастерили из пластмассовой двухлитровой бутылки из-под кваса трубу, обрезав ее ножом с двух сторон. Чтобы объяснить свинке, что это тоже вкусная игрушка, мы положили в нее веточку укропа. Динка сразу просунула туда голову и вытащила приманку. Тогда мы стали класть укроп все дальше и дальше, а потом уже помахивать веточкой с обратной стороны трубы, чтобы Динка пролезла через нее и взяла укропчик из рук. Она очень быстро поняла, за что ее поощряют и, стоило только положить перед Динкой этот своеобразный туннель, она тут же залезала туда прижав уши, ловко проползала его по-пластунски, а потом подбегала к нам, ожидая заслуженную награду, и, конечно же, получала ее. Мы стали в шутку называть укроп Динкиной национальной валютой, тем более, что он еще и зеленый. Динка быстро освоилась в рыночной экономике и поняла, что работать надо только за «зеленые». Кстати, морские свинки любят всякую зелень: петрушку, кинзу, укроп, да и просто траву, например, листья одуванчика. Правда много им такой пищи есть нельзя, основной их корм сухой: различные злаки, зерна, сено и т.д. Наша Динка из всей зелени почему то обожала именно укроп, и мы давали его лишь как лакомство и очень маленькими кусочками, отрывая от веточки.
Позже мы смастерили Динке еще одну трубу, которая тоже «приносила ей доход». Иногда мы ставили две трубы подряд «паровозиком». Динка пролезала сначала в одну, затем тут же в другую и бежала за лакомством. Потом мы попробовали соединить трубы посредством мягкого съемного рукава (сшили его из сеточки и вдели с двух сторон резинки). В этом случае трубы можно было ставить под углом, и получался своеобразный лабиринт. Игра в туннели и лабиринты Динке очень нравилась и она каждый раз проявляла удивительную готовность к выполнению поставленной задачи. Позже мы научили свинку преодолевать одну и ту же туннель дважды. Сначала она пролезала трубу в одну сторону, а затем, видя приманку с другой стороны, поворачивалась и пролезала трубу еще раз, но в другую сторону. Вскоре уже не требовалось показывать Динке путь зеленой веточкой, она сама быстренько проходила туннель туда и обратно и только потом подбегала за наградой.

Встаем на задние лапки

Следующим трюком было стояние на задних лапах. Научить этому Динку было совсем просто. Мы поднимали веточку укропчика над ее головой, а она вытягивала шею и пыталась схватить его. Сначала мы давали ей возможность доставать лакомство таким способом, но затем укроп поднимался все выше и выше, и ей поневоле, чтобы дотянуться, приходилось на какое-то время отрывать передние лапы от пола. Вначале она очень боялась, плохо держала равновесие, но со временем научилась хорошо стоять на задних лапках. Когда Динка поняла, что таким образом можно зарабатывать «деньги», она стала подходить то к одному, то к другому из нас, вставать на задние лапы и вытягивать мордочку вверх, выпрашивая укропчик. Когда у нас заканчивалась «валюта» мы говорили: «Все, больше нет». Динка каким-то образом понимала, и начинала заниматься своими делами: ходить по дивану, обнюхивать все вокруг, бормоча что-то себе под нос (не то укая, не то хрюкая), бегать, скакать как зайчик и так т.д. А через некоторое время опять подходила к кому-нибудь, вставала на задние лапки, как бы говоря: «Ну может еще поиграем?».
 
Прыжок через кольцо

Следующим номером нашей программы стали прыжки через кольцо. Наблюдая за тем, как Динка ловко запрыгивает к нам на колени, и часто просто так подскакивает на месте как лягушонок, мы решили, что это обязательно надо использовать в нашем обучении. Кольцом у нас служили пластмассовые пяльцы. Сначала мы научили Динку перешагивать через них, маня укропом. Затем кольцо поднималось все выше и выше, и она сначала осторожно, а потом уже ловко научилась перепрыгивать через него, чтобы получить любимое лакомство. В последствии, по аналогии с трубой, мы научили свинку дважды прыгать через кольцо в одну и другую сторону. Такие прыжки Динке очень понравились, тем более что прыгала она смело и довольно высоко. Стоило показать Динке кольцо, как она быстро прыгала через него, затем поворачивалась и снова прыгала, а уж потом бежала за оплатой. И если по какой-нибудь причине выдача валюты на секунду задерживалась, Динка нетерпеливо вставала на задние лапки, демонстрируя тем самым свое право на получение честно заработанной награды.


Общение с питомцем и наблюдение за ним – лучший способ узнать его характер, вкусы, повадки и наклонности

Чуткий слух и его использование при дрессировке

Морские свинки очень хорошо различают звуки, поэтому к словам они быстро привыкают и понимают их значение. Наша Динка воспринимала не только слова, но даже интонацию голоса и часто встревала в наши разговоры. Например, когда кто-нибудь говорил вопросительную фразу, она тут же отвечала: «Уй, уй, уй», как будто вопрос относился к ней, и ей обязательно надо было что-нибудь на него ответить. А еще Динка узнавала по звукам, что мы делаем. Когда мы брали коробку с кормом, или открывали хлебницу и доставали хлеб, мыли овощи или зелень под краном, она тут же включала свою сигнализацию: «Уй, уй, уй», как будто бы требовала: «И мне, и мне тоже! Не забудьте про меня!».
Слух у Динки был настолько чутким, что порою, мы просто удивлялись. Когда кто-нибудь из нас приходя домой открывал ключом дверь около лифта на общую площадку, Динка весело подавала сигналы, что мол, «свои пришли», причем узнавала она только нас, а когда открывали дверь соседи по площадке, она никак не реагировала.
Динка слышала, когда в комнате кто-то из нас вставал со стула или с дивана – это означало, что сейчас вполне возможно могут прийти на кухню. Она начинала громко звенеть в колокольчик или пищать, чтобы к ней подошли, пообщались и может быть чем-нибудь угостили. Динка по слуху определяла когда выключают компьютер или телевизор: значит хозяева освободились, и теперь можно позвать их. Она также очень хорошо различала нас по голосам, по звукам шагов, а когда мы упоминали ее имя, Динка из кухни начинала громко оповещать, что она своими ушками-локаторами все улавливает. Таким образом, держа всю квартиру в поле зрения (вернее в поле слуха), Динка постоянно была в курсе всех событий, происходящих в доме. Вообще-то мы называли ее не только Динкой, но и еще многими  ласкательными словами: «красавица», «свинюшка», «малышка», «девчонка», «зверюшка», «толстушка» и т.д. И она четко знала, что все эти прозвища относятся именно к ней, и всегда отзывалась на них.
Говорят, что прежде чем дрессировать животное, надо понаблюдать за ним, изучить его повадки, выяснить, что оно способно выполнить, а что – никогда в жизни. Чтобы войти в контакт с животным, нужно много говорить с ним,- неважно понимает оно тебя или нет. Каждое животное, когда с ним разговариваешь, пытается понять тебя, и со временем оно научится это делать, и даже будет отвечать тебе на своем языке, и ты тоже станешь понимать его, это совсем несложно.
Учитывая Динкину способность хорошо воспринимать речь, мы каждый раз предлагая ей что-либо сделать, говорили определенные слова – команды. Например, ставя перед ней трубу, говорили: «Лезь!», поднося кольцо: «Прыгай!» или, поднимая руку над
Динкиной головой: «Стоять». Это служило ей дополнительным руководством к действию. Далее Динка выполняла трюки, слыша лишь команду голосом, либо можно было только показать ей на предмет рукой.
К новым звукам Динка относилась очень настороженно: замирала и прислушивалась, а иногда даже тихо ворчала. Морские свинки очень пугливые животные и в случае опасности природный инстинкт заставляет их убегать, прятаться, а иногда просто застывать на месте. Если же Динка убеждалась, что ей ничего не грозит, то повторение незнакомого звука ее больше не беспокоило.

Динкин день рождения

Наступил Динкин день рождения. Ей исполнился годик. В таком возрасте морские свинки вполне взрослые. За это время она выросла и стала размером с обычного котенка. Ее черненькая шубка блестела и переливалась на свету. Динка любила за ней ухаживать: умывалась как кошка, лизала шерстку и быстро-быстро чистила лапками свои бочка. По правде говоря, мы точно не знали, когда она родилась, знали только что в феврале, и поэтому условно решили отметить день рождения 5 февраля. Мы подарили Динке новую большую и красивую клетку с разными колокольчиками и погремушками.
Чтобы день рождения был совсем как настоящий, мы посадили виновницу торжества к себе на колени, а ее передние лапки положили на праздничный стол, поставили перед ней маленькую тарелочку с салатом, и она в таком положении принялась быстро уплетать из нее помидоры и огурцы с зеленью. Когда она все поела, то стала озираться по сторонам, - не дадут ли ей еще чего-нибудь вкусненького? Видя, что к ней все благосклонно относятся, Динка подпрыгнула, и ее задние лапы тоже оказались на столе. Она начала бесцеремонно разгуливать между тарелками, совать в них свой нос и смотреть: чем тут народ питается, может, что и ей сгодится. Недаром говорит пословица: «Посади свинью за стол…», а в нашем случае: посади свинку за стол, она не только передние, но и задние ноги на стол. Но как ни странно, никто не воспротивился такому наглому поведению, и ей позволили в честь дня рождения немного побезобразничать. По правде говоря, наша еда ей не очень подходила. Морские свинки травоядные животные. Поэтому Динку сразу же привлекла тарелка с хлебом, она крутилась около нее, пыталась попробовать каждый кусочек на вкус и никак не хотела отходить, ведь такой большой «хлебной горы» она никогда в своей жизни не видела, тем более что белый хлеб ей очень нравился.

Новая клетка

К новой клетке у Динки было двоякое отношение. Поначалу она не понимала, где находится: дома или в гостях, поэтому вела себя на всякий случай скромно. Но когда открывали дверцу, она начинала тихо рычать и переступать с ноги на ногу, словно ругаясь, мол, что вам тут нужно, это теперь все мое. Но через несколько дней она успокоилась, убедившись, что это действительно ее домик. Новая клетка была просторная  и наша «маленькая хозяйка большого дома» стала наводить в ней свои порядки. Она двигала кормушку, причем носом, то в один угол, то в другой, переставляла свою лежанку, поднимала сетку (тоже носом) и залезала под нее. Наблюдая, как Динка усердно орудует носом, мы решили, что это ее качество надо обязательно использовать для дальнейшей дрессировки.


Использование новых наблюдений для дальнейшей дрессировки

Динка учится катать шарик

Мы стали думать: чему бы еще научить Динку, используя новые сведения, полученные при наблюдении за ней. На глаза попался пластмассовый шар, размером с маленький мячик. Надо было как-то объяснить Динке, что его нужно катать. Для этого мы положили укропчик под шарик. Она ловко толкнула его носом, он откатился, и Динка слопала свой любимый деликатес. Таким образом, она стала добывать себе лакомство, доставая его из под шарика. После нескольких тренировок мы перестали класть приманку под шар. Динка по привычке отталкивала его носом и ничего там не находила, но мы тут же давали ей награду из рук. Так она научилась катать шар. Динке очень понравилась эта игра, и она с удовольствием катала всевозможные шарики и мячики различных размеров. Правда, предлагая новую игрушку, надо было показать, что она тоже вкусная и хотя бы один раз положить под нее укропчик. Надо сказать, что память у Динки была превосходная. Она хорошо помнила все предметы, даже если долгое время не видела их. Однажды усвоив что-либо, она запоминала это надолго.

Динка с шариком в туннеле

Мы усложнили задачу: положили большой шарик перед трубой и сказали: «Катай!». Динка толкнула его в трубу, тогда мы сказали ей «Лезь!». После нескольких попыток она поняла: для того, чтобы заработать «валюту», надо протолкнуть шарик через трубу носом и самой пролезть в нее. Каждый раз, когда она выполняла какой-нибудь трюк, мы ее хвалили: «Умница, молодец» и т.п. Животные очень отзывчивы на похвалу. Они понимают, что их поощряют не только за то, что они делают, но и за их сообразительность и, кажется, очень гордятся этим. Динка по своей инициативе стала катать не только шарик, но также и саму трубу, после чего подбегала, становилась на задние лапки и просила оплатить свою изобретательность.

Игра в футбол

Мы стали заниматься с Динкой различными «видами спорта», и для начала, учитывая легкость, с которой она катает шары, решили научить ее играть в футбол. Для этого мы смастерили маленькие футбольные ворота (из проволоки сделали каркас и натянули не него сеточку), а в качестве мяча использовали теннисный шарик. Мы «вбрасывали» мяч на «футбольную площадку», по направлению к Динке. Она догоняла шарик и толкала его носиком. После нескольких подач, мы устанавливали мяч возле ворот для одиннадцатиметрового, вернее одиннадцатисантиметрового удара. Динка подходила, «била по мячу носом и таким образом забивала гол в ворота. Для большей наглядности, мы ставили в ворота маленького игрушечного человечика (вратаря). Иногда Динка после удара мячом по воротам, заодно толкала туда и «вратаря», вероятно полагая, что чем больше затолкаешь в воротики предметов, тем лучше, следуя пословице: «Кашу маслом не испортишь». Естественно, за каждый удар Динка получала награду (свой любимый укропчик).

Приемы борьбы

Динка начала осваивать еще один вид спорта – борьбу. На веточку укропа мы поставили пластмассового бегемотика. Динка тут же сообразила: этого пузатого уродика надо толкнуть носом, он упадет, и тогда можно будет забрать свою порцию «зеленых». После нескольких упражнений Динка уже получала угощение из рук, как только повалит игрушку.
Позже мы научили нашу свинку переворачивать игрушки не только носиком, но и лапками. Для этого мы поставили перед Динкой резиновую собачку и помахали над игрушкой веточкой укропа. Чтобы достать приманку, Динка встала передними лапками на собачку, а та упала. Мы тут же дали нашей питомице награду. После нескольких повторений упражнения Динка поняла: чтобы получить «зеленую валюту», надо повалить лапками стоящую передней игрушку. Вскоре стоило только показать рукой на собачку, как Динка тут же подбегала и двумя лапками, а позже уже одной лапкой опрокидывала игрушку и бежала за оплатой. Таким образом, она овладела всеми «приемами борьбы восточного единоборства».

Динка учится «водить машину»

Для всесторонней спортивной подготовки мы решили научить Динку «водить машину». Среди старых игрушек мы нашли машинку «скорой помощи». Прикрепив ко дну машины укроп (лепешкой, сделанной из кусочка мягкого белого хлеба), мы поставили ее перед Динкой. Пытаясь достать приманку, свинка начала толкать машинку носом, катая ее по дивану. Самостоятельно Динка не могла добраться до лакомства, так как игрушка не опрокидывалась (как бегетотик), а катилась, поэтому мы время от времени поднимали машину и давали возможность достать укроп. Через некоторое время мы стали давать лакомство из рук, как только Динка носом продвинет машинку на какое-то расстояние. Так она научилась «водить машину». Она могла даже поворачивать направо или налево, если мы устанавливали передние колеса в нужном направлении.
Затем мы научили Динку водить машину по более сложной трассе, так сказать, с «повышенной опасностью». Мы ставили машинку перед трубой (аналогично приему «катание шарика через трубу») и говорили: «Вези». Динка заталкивала туда машинку, провозила ее сквозь туннель и сама вылезала следом. Но с шариком управляться ей было гораздо легче, так как он легко выкатывался из трубы, машинку же надо было все время толкать носом, пока она не выезжала из туннеля на расстояние достаточное для того, чтобы Динка тоже могла свободно выбраться наружу.
Однажды, мы не заметили, что колеса у машинки были повернуты влево, Динка как обычно принялась заталкивать транспортное средство в трубу. Машина стала поворачивать налево, закатываться на стенку трубы и неожиданно перевернулась. Мы думали, что Динка сильно испугается и больше не согласиться возить машинку через туннель. Но к нашему удивлению, Динка мгновенно сориентировалась в ситуации: вылезла из трубы, пятясь назад, и потребовала оплату за аварию, так сказать происшедшую не по ее вине. Таким образом, мы поняли, что Динка по нашему желанию, может либо «виртуозно» водить машину, либо совершать дорожно-транспортные происшествия. Мы решили, что это может пригодиться нам в дальнейшей дрессировке, и не ошиблись.
Позже мы сделали специальный туннель для различных видов машин. Вырезали из тонкого пластика (можно из картона) полоску шириной приблизительно 15 и длинной 25 – 30 сантиметров, это у нас была трасса. Затем мы взяли мягкую пластмассовую решетку (такие кладут в раковины), и прикрепили полукругом с двух сторон проезжей части. Вместо решетки можно было бы использовать и имеющуюся у нас трубу, разрезав ее вдоль. Таким образом, у нас получился туннель с плоской дорогой и полукруглым верхом. Водить машинки по нему Динке было гораздо удобнее.

Динка учится по команде выходить из клетки и заходить обратно

Мы решили расширить Динке пространство для гуляния. Теперь она бегала не только по дивану, но и по полу. Обычно мы приносили клетку вместе с Динкой в комнату. Морские свинки очень пугливые зверьки и новую территорию осваивают с большой осторожностью. Вначале она полностью обследовала ковер, но за край его заходить все-таки боялась. Ковер ей явно понравился, и вскоре она стала чувствовать себя на нем как дома. Динка носилась взад-вперед рысью, прыгала как зайка, бегала, развивая довольно большую скорость, резко меняла траекторию движения, выписывая на ковре какие-то замысловатые зигзаги (как бы делала обманные движения, спасаясь от воображаемого преследователя). А когда мы пытались взять ее на руки – вот тут-то она, убегая, проявляла всю свою изобретательность. Поймать ее было очень трудно. Тем не менее, на ковре тоже можно было заниматься дрессировкой. Набегавшись, Динка с удовольствием исполняла все номера, которые знала. Кроме того, мы научили ее самостоятельно выбираться из клетки и заходить в нее. Дверка у клетки располагалась высоко, поэтому мы подставляли к ней дощечку, обтянутую драпом, так называемую «лесенку». Первый раз Динка конечно боялась выходить из клетки, и нам приходилось выманивать ее укропом и говорить: «Выходи, выходи». Позднее, как только мы приносили клетку с Динкой в комнату, открывали дверку и подставляли к ней «трап» (дощечку), Динка пулей выскакивала на волю. Точно также мы научили ее заходить в клетку, говоря при этом: «Домой, Диночка, домой». Команду «Домой» Динка хорошо усвоила, так как это означало, что в кормушку ей положили ее любимый укроп, потому надо заскочить в клетку и слопать его.
Несмотря на то что морские свинки боязливые животные, они довольно любопытные и любят осваивать новые пространства. Однажды, оставшись одна в комнате, Динка отправилась в разведку. Так как эти зверьки любят прятаться в норки, Динка сразу же стала искать себе укрытие, и нашла его за диваном, откуда ей очень не хотелось выходить. Пришлось потом ставить заграждения около дивана в виде дощечек. Динка подходила к ним нюхала, но перепрыгнуть боялась. Через некоторое время она все же набралась смелости и перепрыгнула через «ограду». Нам пришлось забаррикадировать проход за диван с двух сторон так, чтобы Динка уже не могла пролезть туда, после чего разрешили ей гулять по всей комнате. С этих пор она ходила, где хотела: под письменным столом, за креслами, пробиралась во все углы, кроме, конечно прохода за диван, но теперь он ей и не очень-то был нужен, ведь она могла путешествовать и по другим, не менее интересным местам в комнате. Время от времени мы говорили: «Где там Дина, что она делает?». Динка тут же подходила, лопоча что-то на своем языке, как бы успокаивая нас: «Да здесь я, здесь, потеряли меня, что ли?» и вставала на задние лапки, мол: «Позвали – значит угощайте». Чтобы Динка зашла обратно в свою клетку, надо было говорить: «Домой, Дина домой, где твой домик, ищи свой домик, домой». Динка подбегала к клетке, заскакивала туда, пользуясь «лесенкой», тут же поворачивалась и ставила лапки на открытую дверку, как бы говоря всем своим видом: «Ну, вот, я уже здесь, скорее давайте мне награду». Мы подходили и давали ей из рук укропчик. Потом Динка совала нос в кормушку, где ее тоже ждало любимое лакомство.

Прыжки через барьер

Самым любимым трюком у Динки были прыжки в кольцо, причем прыгала она с места (без разбега) и довольно высоко (кольцо мы поднимали даже выше Динкиной головы). Мы решили разнообразить это упражнение и подумали, что Диннка могла бы прыгать еще через какой-нибудь предмет. Мы вспомнили, как она прыгала через «ограду» (дощечку), когда ходила в разведку, пытаясь попасть за диван. Взяв ту же самую дощечку, мы поставили ее на диван ребром, придерживая рукой. Динка осталась по ту сторону «ограды». Поманив ее веточкой укропа, мы ожидали, что она тут же перепрыгнет к нам через барьер, тем более что доска была всего 9 см. (кольцо поднималось гораздо выше). Но к нашему удивлению, Динка почему-то боялась прыгать и бегала вдоль дощечки туда и обратно в нерешительности. Тут мы еще раз убедились, что у нашей Динки чувство любопытства часто преобладало над чувством страха. Так было и в тот раз, когда она осмелилась перепрыгнуть через эту самую дощечку и отправилась в путешествие, чтобы осуществить свою заветную мечту: пробраться за диван. А в этот раз она лишь боязливо ставила передние лапки на дощечку, не решаясь перепрыгнуть. После долгих колебаний, она все-таки осторожно перебралась через барьер, поставив на него сначала передние, а затем и задние лапы. Второй раз маленькая трусишка опять боялась прыгать. Тогда мы поставили над дощечкой кольцо, и Динка вмиг перемахнула через него, не обращая внимание на дощечку под кольцом, только ноги мелькнули. После нескольких попыток Динка стала прыгать через барьер и без кольца. Спустя некоторое время, мы взяли доску пошире (14 см.). Динка по привычке стала прыгать и через нее, стоило только произвести команду «Барьер» и показать рукой на препятствие. Можно было бы пойти и другим путем, уже проверенным. Взять вначале очень узкую дощечку, чтобы Динка могла только перешагивать через нее, потом все шире и шире. То есть приучать к высоте постепенно, аналогично обучению прыжкам в кольцо (когда мы поднимали его все выше и выше). Чтобы барьер был устойчивым, мы к дощечке привернули с двух концов по обе стороны длинные уголки. Теперь ее не нужно было придерживать рукой, поскольку у нее была надежная опора.

Прогулки по мостику

Мы решили попробовать обучить Динку еще одному трюку, связанному с высотой. Из дощечки шириной 12 см. мы соорудили «мостик»: с двух сторон прикрепили «перила» и положили дощечку на диван (пока мостик был без поставок). Веточкой укропа стали заманивать Динку на дощечку между перилами. Диночке сразу понравилось гулять по «мостику» туда и обратно (конечно не бесплатно). Когда она привыкла к этому упражнению, мы прибили к дощечке поставки с двух сторон, чтобы мостик выглядел совсем как настоящий. Теперь Динке надо было запрыгнуть на мост, пройти по нему, а потом спрыгнуть. Такая процедура ей меньше понравилась, и нам пришлось опять заманивать Динку на поднятую дощечку приманкой. Вскоре Динка смирилась с высотой и с прежним удовольствием стала прогуливаться по мостику, запрыгивая и спрыгивая с него.

Звонок по телефону

В процессе дрессировки мы заметили, что Динка, пытаясь достать приманку, ставит передние лапки на различные предметы (спинку дивана, дощечку и т.д.). Мы подумали, что это может быть использовано и для других трюков, теперь все зависело лишь от нашей фантазии. Для начала мы решили научить Динку «звонить по телефону». Для этого мы купили игрушечный мобильный телефон. Мы держали его на ладони и махали сверху веточкой укропа. Чтобы достать лакомство, Динке приходилось вставать передними лапами на кнопки мобильника, причем сначала одной, а затем и другой лапкой. Вскоре стоило только показать рукой на телефончик, как Динка тут же нажимала на кнопки, а затем бежала за оплатой. Через некоторое время мы вставили в аппарат батарейки, и теперь при нажатии на любую кнопку раздавался звонок, а потом слова: «Алло, как дела?». Правда, у Динки не часто срабатывало звуковое оформление, так как сила нажатия лапками на кнопки была недостаточна. Поэтому мы, держа на ладони мобильный аппарат, сами стали каждый раз незаметно одним пальцем нажимать на верхнюю кнопку. «Говорящий телефон» Динке очень нравился. Она вставала лапками на кнопки и на мгновение застывала, ожидая когда игрушка начнет издавать звуки. Как только раздавался звонок, довольная Динка спрыгивала и получала честно заработанную награду. Так наша Диночка научилась «звонить по телефону».

Динка дает лапку

Используя тот же прием, мы поднесли к Динке ладонь и помахали над ней веточкой укропа. Динка встала на ладонь, после чего получила маленький кусочек зелени. Несколько повторений и она усвоила упражнение. Теперь не надо было высоко поднимать ладонь, а просто подносить ее к Динке и говорить: «Дай лапку». Динке не обязательно было вставать двумя лапами и она клала на ладонь только одну, и получала свое любимое лакомство. Так она стала подавать нам лапку для пожатия.


Мини-сценки

Теперь Динка много чего умела делать: звонила в колокольчики; пролезала в трубу; катала шарики и мячи; проталкивала шарик через трубу; стояла на задних лапах; прыгала в кольцо и через барьер; играла в футбол; опрокидывала носиком и лапкой игрушки; «водила машины» по трассам различной сложности; забиралась на мостик; звонила по телефону; давала нам лапку и т.д. Каждый раз, когда она гуляла, мы играли с ней во все ее вкусные игрушки. Динка четко выполняла всю программу, как заученную роль, даже не дожидаясь команд. Она хорошо знала что надо делать с той или иной игрушкой. После всех упражнений Диночка с чувством выполненного долга забиралась на колени: это было ее излюбленное место для отдыха. Здесь было тепло и мягко. Она, как собачка лизала руки, а потом, уткнувшись носиком в пушистый халат, подолгу лежала и мурлыкала. Мы решили сфотографировать исполнение трюков и сделали маленький альбомчик. Позже мы засняли на видеокамеру все, что она умеет делать. Прошло некоторое время, нам показалось, что Динке уже наскучил этот репертуар и она хочет разучить что-нибудь новенькое. Надо сказать, училась Динка с большим удовольствием. Тогда мы стали специально для нее придумывать различные сценки, совмещая несколько трюков вместе и используя новые предметы. К нам часто приходили гости с детьми, которые восторгались нашей умелицей и после ее выступления все гладили Динку. Она совсем не сопротивлялась и не боялась людей, а наоборот, кажется, ей очень нравилось выступать перед публикой и демонстрировать свои способности. К каждому новому приходу гостей мы старались приготовить какую-нибудь новую сценку, чтобы порадовать детей.

1. Сценка «Медицинская помощь пострадавшему бегемотику»

Мы придумали сценку, используя три игрушки. Сначала мы предлагали Динке познакомиться с бегемотиком. Она подбегала к нему и носом сбивала с ног, мы поднимали его, а она подбегала и вновь опрокидывала без всякой команды. Мы говорили: «Дина, ты так пугаешь бедного бегемотика, что он падает в обморок, пойди, извинись перед ним и помоги ему встать». Динка бежала к валяющемуся бегемотику, толкала его носом в бок и переворачивала. Так как оплата у Динки была сдельная, то ей было совершенно безразлично, стоит он или лежит, главное, чаше толкать бегемота, тогда больше заработаешь. После «безуспешной» попытки поднять бесчувственное тело, мы говорили: «Бегемотик не может встать? Ему совсем плохо, нужно срочно вызвать скорую помощь». После чего мы предлагали Динке позвонить по мобильному телефону: «Скорее набирай номер!» И она лапками нажимала на кнопки. Чтобы быстрее окать помощь пострадавшему, Динка сама подвозила машину «скорой помощи» к лежащему бедолаге, периодически бегая за «валютой», пока, наконец, машинка не упиралась в бегемотика. Затем мы клали игрушку на машинку, и Динка отвозила пострадавшего в «больницу».
На первый взгляд может показаться, что Динка преследовала только корыстные цели, но на самом деле это не так. Несмотря на практический склад ума, Динка была очень ласковой, кроткой и совершенно безобидной. Она отзывалась всем своим существом на каждое теплое слово. Казалось, что она исполняет трюки, скорее для того, чтобы доставить нам удовольствие, чем просто заработать «валюту». Это милый, смешной, добродушный зверек, который приносил нам много радости.

2. Сценка «Дорожно-транспортное происшествие»

Мы ставили машинку по направлению к бегемотику или к какой либо другой игрушке. Когда Динка подвозила машину, упираясь вплотную к игрушке, мы говорили: «Ты чуть было не задавила бедного бегемотика, придется расследовать дорожно-транспортное происшествие. Иди в камеру предварительного заключения». Мы показывали на старую маленькую клетку рукой, Динка запрыгивала туда, а мы тут же через решетку давали ей укроп (как передачку). Потом «вызывали» Динку из клетки на допрос, для этого стоило лишь похлопать ладонью около дверки. Когда она выпрыгивала, мы наставляли не нее игрушечный пистолет и говорили: «Стоять, лапы вверх!». Она вставала на задние лапки, и это было очень забавно. После дачи показаний (поедания укропа) ее опять отправляли в тюремную камеру до вынесения оправдательного приговора.
У нас был еще и второй вариант дорожно-транспортного происшествия. Для этой сценки мы использовали «аварию в туннеле». За совершенное деяние Динку арестовывали, применяя оружие (игрушечный пистолет) и под «конвоем» отправляли в тюрьму для выяснения всех обстоятельств дела.

3. Сценка «Полицейские и воры»

Сцена с тюрьмой у нас приобрела новую окраску и стала назваться «Полицейские и воры». Сначала Динка совершала кражу, а уже потом мы сажали ее в тюрьму. Для этой сценки надо было обучить свинку вытаскивать игрушечную сторублевку из кошелька или маленькой сумочки.
Чтобы привлечь внимание Динки к кошельку, мы закладывали в него кусочки укропа. Она рылась там, доставала приманку, съедала ее, а потом снова и снова шарила во всех отделениях в надежде найти в кошельке еще что-нибудь  вкусненькое. Вместо приманки мы положили туда денежку. Динка вязала ее зубами, вытащила из кошелька и уже собиралась разорвать, но мы тут же дали ей лакомство и похвалили. Затем повторили это действие несколько раз. Динка быстро усвоила урок: ловко доставала сторублевку, клала рядом и кошельком и получала награду. Таким образом, у нее проявился еще и «криминальный талант». Ну а уже затем мы арестовывали ее заставляя с помощью игрушечного пистолета поднимать «лапы вверх». Для убедительности ареста мы приучили Динку к команде «Стоять лицом к стене». Это было совсем просто: веточку укропа подносили к спинке дивана, и как только Динка подбегала, мы поднимали приманку вверх. Динке приходилось ставить передние лапки на спинку дивана, чтобы достать угощенье. В это время мы говорили: «Стоять, лицом к стене». Через некоторое время стоило только показать рукой на спинку дивана или произнести команду, как Динка сразу же ее исполняла, а мы в это время приставляли к воришке пистолет. Но Динка ничуть не боялась оружия, она знала, что это всего лишь игра, и она получит свое любимое лакомство. После ареста Динку отправляли в тюрьму, где она «отбывала срок» до полного освобождения.

4. Сценка «Чемпионат по борьбе Дзюдо»

В домашних условиях мы проводили чемпионат по борьбе «Дзюдо» или Карате». Соревнование проходило между Динкой и бегемотиком. Динку «вызывали на ринг», ставили перед ней игрушку, и начинался бой. Динке неоднократно удавалось «класть соперника на лопатки», при этом она каждый раз бегала подкрепляться укропом. Таким образом, в честном поединке Динка одерживала убедительную победу.
Затем мы ставили две игрушки подряд: сначала бегемотика и потом собачку. Динка знала, что бегемотика надо свалить с ног ударом головы (носом), а потом собачку положить на лопатки лапой. Так, она по очереди ловко раскидывала противников, демонстрируя всем «приемы карате».
Потом у нас проходила церемония награждения победителей. Мы изготовили пластмассовую медаль и привязали к ней шнурочек. Чтобы награда нравилась Динке, мы прилепляли к обратной стороне кусочек размятого белого хлеба. Затем мы поднимали медаль над Динкиной головой и говорили: «Стоять». Она вставала на задние лапки, а мы в это время вешали ей на шею медальку. Динка садилась и принималась за трапезу, сгрызая с награды приманку. Создавалось впечатление, что она разглядывает медаль. А мы в это время спрашивали: «Тебе нравится приз?». Ясное дело, конечно же, он ей нравился.

5. Сценка «Пожар»

Еще мы придумали сценку под названием «Пожар», для этого мы использовали колечко с колокольчиком, подобное тем, которые висели у Динки в клетке. Она знала, что эта игрушка приносила ей постоянный доход и поэтому охотно хватала колечко зубами и трясла его, а мы говорили: «Пожар, пожар, звони громче!» Затем брали воланчик для бадминтона, закладывали в него укропчик и говорили: «Надевай скорее противогаз». Динка ловко совала туда мордочку, но достать укропчик было не так-то просто. Она ползала с воланчиком на голове, пытаясь протолкнуть нос как можно дальше внутрь и достать укроп. Если не получалось, она поднимала голову вверх вместе с воланчиком, вертела ею,  надеясь таким образом вытряхнуть укропчик. После упорных трудов, обычно упершись воланом в спинку дивана, Динке удавалось достать лакомство, за что мы хвалили ее и говорили, какая она у нас ловкая, какая умница. Похвалу она всегда воспринимала с большим удовольствием и старалась еще больше. Так у нас проходили своеобразные ученья по гражданской обороне.
Позже мы стали использовать для сигнала тревоги маленький колокольчик. Чтобы он был похож на настоящий колокол, снизу мы прикрепили проводок, который обвили укропом. Динка брала проводок зубами и дергала. После нескольких тренировок, когда Динка научилась звонить в колокол, мы уже стали давать лакомство из руки. Так Динка стала настоящим звонарем.

6. Сценка «В ресторане»

Следующая сценка была «В ресторане». Для этого мы брали маленький столик, который накрывали скатертью, ставили на него вазочку с бумажными салфетками, маленькое блюдечко с едой и стаканчик с изогнутой трубочкой для коктейля, куда вкладывали палочку от укропа. Динка клала передние лапы на стол и быстро-быстро опустошала тарелку, затем хватала зубами трубочку и поедала вложенный туда укроп, при этом создавалось впечатление, что она пьет коктейль. После еды мы предлагали Динке взять салфеточку. Она выхватывала ее из вазы и начинала рвать, грызть и жевать. (Морские свинки любят грызть деревянные стружки и бумагу). Мы говорили, что салфетки не рвут, ими вытирают мордочку, после чего сами вытирали ей носик. Но процедура с утиранием носа ей явно не нравилась, и она всячески старалась увернуться, со временем привыкла и вела себя спокойно.

7. Сценка «В парикмахерской»

Для этого представления мы использовали тот же столик, что и в сценке «В ресторане». Мы ставили на стол маленькое зеркальце. Динка клала лапки на столик и смотрелась в зеркало, а мы ее причесывали расческой. Затем мы примеряли ей различные головные уборы и парички, изготовленные из незамысловатых материалов. Например, один парик мы сделали из крученой веревки, разделив ее на тонкие нити, которые перевязали бантиком. Вторым париком сложило украшение, которое обычно используют при упаковки подарков (бумажные ленточки, завитые как будто бы в локоны). Честно говоря, Динка не очень любила присутствие посторонних предметов на своей голове и старалась стряхнуть их. К тому же нашей маленькой озорнице все время хотелось попробовать парички на зуб, но мы время от времени давали ей укроп или кусочек белого хлеба, что бы у Динки было занятие, и она не мешала нам работать над ее «имиджем».

8. Сценка «Урок музыки»

Также мы придумали сценку под названием «Урок музыки». Игрушечного пианино у нас не было, поэтому «занятия проводили» за большим. Сажали Динку на колени, а она ставила на клавиши передние лапки. Мы играли на пианино, а Динка почему-то начинала издавать протяжные звуки, как будто подпевала. Что ее заставляло это делать – непонятно, видимо природная музыкальность. Потом мы предлагали Динке звенеть в колокольчик на колечке, и она исполняла свою партию под аккомпанемент фортепиано. Время от времени мы подносили к Динкиному носу уголок нотной страницы, а она, видя бумагу, ухватывала зубами лист и тянула на себя. Создавалось впечатление, будто бы она помогала нам переворачивать ноты.
Позже мы все-таки купили игрушечное пианино, клавиши которого издавали разные звуки. Научить играть Динку на этом пианино, было совсем несложно. Мы помахивали веточкой укропа над пианино, и Динка вставала на клавиши, чтобы дотянуться до лакомства. Мы водили веточкой от одного края пианино до другого, Динке приходилось переступать по клавишам то направо то налево, чтобы дотянуться до укропа, при этом мы говорили: «Играй, играй». От нажатия липками на клавиши, пианино звучало. Потом мы хвалили Динку и давали ей награду за игру на фортепиано. Через некоторое время она уже знала, что ей надо делать с этим предметом, и как только мы ставили пианино, Динка, не дожидаясь команды, вставала на него передними лапами и передвигалась по клавишам. Потом мы усложнили задачу: во время игры на пианино мы подносили к Динкиному носу колечко с колокольчиком, и она одновременно играла на двух инструментах. Это выглядело очень забавно.

9. Сценка «Игра в карты»

Немного позже мы научили Динку «играть в карты». Мы держали карты веером, а между ними вкладывали веточку укропчика так, чтобы она была видна из-за карты. Динка подбегала и выдергивала приманку. Она очень быстро поняла, что карты тоже связаны с «зеленой валютой». Потом мы вложили укроп таким образом, чтобы он уже не выглядывал из-за карты, а был на ее уровне. Динке пришлось вытащить лакомство вместе с картой. Она положила карту перед собой на диван и быстро слопала укропчик, оказавшийся сверху. Когда Динка привыкла к добыванию «зеленых» таким способом, мы перестали класть приманку в колоду. Динка по привычке выдергивала карту и искала укроп, а мы тут же давали его из рук. Так она научилась вынимать карты из колоды, и даже в шутку гадать: «сейчас, через час, к вечерочку, на всю ночку, чем дело кончится, чем сердце успокоится». За каждую вынутую карту Динка получала награду.
Играя в карты, Динка также научилась считать: сначала до двух, а потом и до трех. Динка доставала первую карту, а мы говорили: «Одна», и тут же просили вытащить еще карту, она доставала вторую карту, мы говорили: «Две». После двух вынутых из колоды карт Динка подходила за оплатой. Мы давали маленький кусочек укропа и говорили: «Одна», затем еще и говорили: «Две». Так она усвоила, что за две карты она должна получить две порции укропа. Каждый раз после первой порции, она нетерпеливо лезла за второй, опасаясь, как бы ее не обманули и не забыли про вторую. Позже Динка стала вытаскивать по три карты и требовать тройную оплату.
Мы придумали игру: сначала Динка вынимала три карты для себя, а после оплаты – три карты для партнера. Затем мы переворачивали карты и смотрели: у кого больше набиралось очков – тот и выиграл. Динка почему-то  почти всегда выигрывала (видимо жульничала).

10. Сценка «Служба в армии»

Для сценки «Служба в армии мы использовали несколько трюков. Начиналась сценка с сигнала «Подъем!» (Динка звонила в колокольчик). Затем по команде «Стоять, смирно», Динка вставала на задние лапы, мы тут же говорили: «Вольно», и Динка опускалась. Дальше шла физическая подготовка. Для этого мы использовали два спортивный снаряда. Первый, уже знакомый – барьер, а второй нам пришлось сделать: с двух сторон к дощечке прикрепили подставки, чтобы Динка могла пролезать под ней. Таким образом, на первом снаряде она отрабатывала прыжки в высоту через препятствие, а на втором – умение пролезать под препятствием. Из этих двух снарядов и мостика, мы соорудили целую «полосу препятствий», поставив их друг за другом. Динка по очереди преодолевала все три и бежала на «полевую кухню», т.е. к нам, чтобы получить на обед тройную порцию (первое, второе и десерт). Потом шла команда «Газы». Мы клали перед Динкой воланчик для бадминтона, она опрокидывала его носом, совала туда мордочку и ползала «по-пластунски в противогазе». Еще было упражнение «Встать, сесть». Динка поднималась на задние лапы и тут же опускалась, каждый раз получая маленький кусочек укропа, который она вмиг проглатывала. Это было очень похоже на зарядку. В физподготовку входило также обучение элементам борьбы и рукопашного боя (опрокидывание игрушек носиком и лапками). Кроме того, мы обучили Динку еще одному приему «Выбивание оружия из рук противника»: подносили к Динке пистолет и махали веточкой укропа так, чтобы достать ее она могла только, поставив передние лапки на ствол пистолета.  Как только ее лапки оказывались на пистолете, мы поворачивали его на бок и клали на диван. С каждым разом мы делали это все быстрей и быстрей, и наконец стало создаваться впечатление, что Динка выбивает лапками оружие из рук.
Динка овладела еще и боевой техникой. У нас был маленький игрушечный танк, вернее бронетранспортер на колесах. Динка быстро научилась им управлять и даже провозила через туннель (это были условия близкие к боевым – узкое ущелье). В общем, наша маленькая зверюшка стала «отличником боевой и физической подготовки». К тому же, проходя службу в армии, Динка участвовала в самодеятельности, где пригодилось ее умение петь и играть в ансамбле.

Динка становится «телезвездой»

Однажды мы позвонили в редакцию телевизионной передачи «Наши любимые животные» и рассказали про нашу любимицу. К нам приехали и засняли на видеопленку всю Динкину программу. Вскоре Динку показали по телевизору в передаче «Наши любимые животные», где ее назвали «настоящим феноменом», а также отметили, что «легче перечислить, чего она не умеет, нежели все ее таланты». Заснятый материал использовали в нескольких телепередачах.
Позже мы также позвонили в передачу «Времечко». К нам тоже приехали и сняли Динку на камеру, и уже утром Динка была в эфире.
Что примечательно, Динка нисколько не боялась ни камеры, ни освещения, ни вспышек от фотоаппарата, она вела себя как настоящая актриса.

Домашние концерты

К нам стали часто ходить гости с детьми посмотреть на нашу свинку. Мы показывали им наши концерты, тем более что разносторонние Динкины способности позволяли нам варьировать сюжеты и придумывать разные сценарии. Дети воспринимали все это как само-собой разумеющееся. Ведь логика детей такова, что медведь обязательно должен кататься на велосипеде, а лошадь танцевать. Но что самое интересное, Динка так умела заворожить зрителей, что даже взрослые воспринимали ее как что-то естественное. А когда они потом рассказывали кому-то про нашу Динку, никто не верил, пока сам не убеждался воочию.

Спектакль «Суперагент Дина»

Однажды у соседского  мальчика был день рождения и к нему в гости пришли его сверстники. Они попросили показать им нашу Дину, и мы устроили целое представление. Связав в одну сюжетную линию все что умела делать наша любимица.
Спектакль начинался с кражи денег из сумочки. За совершение этого преступления Динку арестовывали, применяя оружие (игрушечный пистолет). Услышав: «Лапы вверх, она становилась на задние лапки, а при команде: «Лицом к стене» - ставила лапы на спинку дивана. Пистолетом ей показывали на маленькую клетку, которая служила «тюрьмой» и она быстро заскакивала туда (зная, что ей принесут в «камеру» передачу в виде укропчика). Затем Динку «вызывали на допрос» как в сценке «Дорожно-транспортное происшествие». На допросе ей предъявляли неоспоримые улики для доказательства вины (отпечатки зубов на денежной купюре) и, принимая во внимание ее способности, «вербовали» в «разведшколу» учиться на суперагента. Поедая укроп Динка конечно «соглашалась», ведь это куда лучше, чем отбывать срок в колонии строгого режима.
Далее шли трудные дни упорной учебы в «разведшколе» Здесь пригодилась сценка «Служба в армии». Динке приходилось «учиться» преодолевать различные препятствия: прыгать в кольцо, пролезать в туннели и лабиринты не только самой, но и с громоздкими предметами (шарик, мяч), прыгать через барьер и пролезать под дощечкой в полосе препятствий. Суперагенту надо было уметь делать буквально все:
- владеть приемами борьбы (опрокидывание бегемотика носиком и собаку лапками);
- ловко выбивать оружие из руки противника;
- ползать в противогазе (воланчике из под бадминтона);
- водить разные марки машин, поворачивая то направо, то налево, а также по усложненной трассе (в туннеле);
- поднимать тревогу, звоня в колокол);
- оперативно пользоваться мобильной связью (звонок по телефону);
- быстро забираться на эстакаду (мостик);
- хорошо играть в карты и считать (если придется внедряться в какую-нибудь банду);
Ведь все это может пригодиться при выполнении спецзадания. В свободное время можно было расслабиться и поиграть в футбол.
Настоящему суперагенту необходимо умение перевоплощаться и маскироваться. Для этого мы использовали сценку «В парикмахерской»: Динку причесывали расческой пред зеркалом и примеривали шляпки, парички и даже военную каску, сделанную из половинки пластмассового шарика. Динку учили также правилам хорошего тона: как правильно вести себя за столом в изысканном обществе. Ведь неизвестно где придется бывать суперагенту. Здесь нам пригодилась сценка «В ресторане». Когда же Динка по привычке начинала рвать бумажную салфетку, это означало, что она учится «уничтожать секретные документы».
В завершении спектакля Динка «пела» под аккомпанемент настоящего пианино «Мурку» и исполняла свою партию (звоня в колокольчик) при игре ансамблем «Вечерний звон» (сценка «Урок музыки»).
Дети были просто в восторге и потом задавали разные вопросы, например, каким образом мы научили Динку делать те или иные трюки, сколько времени ушло на это, как часто мы занимаемся с ней и др. Подобные вопросы нам задавали и раньше те, кто видел нашу Диночку.

Динка становится обладательницей своей собственной сцены

Все концерты мы проводили на диване, что, честно говоря, было не очень удобно, и тогда мы решили соорудить для Динки специальную сцену: для этого мы использовали картонную коробку из под стиральной машины. Получилась площадка (приблизительно 100 на 70 см.) и с трех сторон бортики высотой где-то 30 см. Сшили чехол из материи и натянули на получившуюся конструкцию. Вышла замечательная сцена для Динкиных спектаклей. Во время представлений мы ставили ее на журнальный столик по середине комнаты, а зрители располагались на диване и вокруг сцены.
Соседи подарили для нашей зверюшки игрушечный шкаф-сервант. Его мы ставили на сцену. Таким образом, у Динки появилась первая мебель. Затем мы сделали диван и торшер. О торшере надо сказать отдельно. Мы взяли дощечку, сверху приделали абажур с настоящей лампочкой. Где-то посередине  дощечки прибили маленькую полочку, на которую (параллельно полу) прикрепили выключатель с большой клавишей. В выключателе ослабили пружинку, чтобы свет включался легким нажатием. С обратной стороны дощечки, мы приделали скобу, чтобы можно было свободно ставить торшер на бортик. У нас получился съемный торшер: мы могли его в любое время и ставить и снимать со сцены.
Динка быстро освоила сцену, и она пришлась ей по душе. Первым делом мы научили свинку зажигать лампочку. Это было не трудно. Как обычно мы помахали веточкой укропа над выключателем. Чтобы дотянуться  до веточки, Динка встала на клавишу выключателя, лампочка зажглась. На Динку это произвело неизгладимое впечатление, она даже забыла о лакомстве. Стоя на выключателе, она долго обнюхивала светящийся абажур, который ей явно понравился. Затем она слезла, мы выключили лампочку и дали ей укропчик. Несколько повторений, и Динка с удовольствием включала торшер, а мы его выключали. Диночка стала просто фанаткой лампочки: при каждом удобном случае, между трюками, она ухитрялась подбегать и включать торшер. Приходилось даже убирать его со сцены, чтобы он не отвлекал ее внимания.
На сцене мы разучили еще несколько трюков. Один из них назывался «Змейка». В полоске тонкого пластика мы вырезали три отверстия виде арок, которые располагались по очереди. Ее мы ставили на сцену и держали рукой. Веточкой укропа мы показывали Динке путь змейкой по трем отверстиям в одну сторону, а затем с поворотом в другую сторону. Сначала Динка путалась и пыталась сократить траекторию, ограничиваясь одним или двумя арками, но со временем выучила весь путь и уже не ошибалась. Как только мы ставили на сцену «змейку», Динка мгновенно проходила ее туда и обратно, как говорится, только пятки мелькали, за что конечно же получала награду.
Еще мы научили Динку танцевать. Она вставала на задние лапки. Мы говорили: «Танцуй» и укропом медленно вращали вокруг ее головы. Динка опускалась на пол, вращалась вокруг своей оси и снова вставала на задние лапки.
Мы купили Динке большой грузовик с откидывающимся кузовом. Теперь она могла не только водить его, но и выгружать из него разный груз: под кузов мы клали укроп, Динка носом откидывала кузов, и груз вываливался. Потом уже не надо было класть приманку, Динка и так знала, что ей делать, чтобы получить лакомство.
Еще мы научили Динку доставать из кукольного серванта денежку. Для этого мы клали на полочку укроп с купюрой и закрывали дверку. На ручку мы прикрепили проводок, как когда-то на колокольчик и вставили туда кусочек укропа. Динка дергала за проводок, дверка открывалась, свинка лезла в сервант, доставала как из кошелька денежку и клала ее на пол возле серванта. Мы тут же производили оплату укропом. Потом мы усложнили задачу: Динке надо было не только достать купюру, но и закрыть дверку. Мы укропом подводили Динку за дверь и поднимали его над дверкой. Свинка вставала лапами на створку, чтобы дотянуться до лакомства, и дверь закрывалась. Потом Динка закрывала сервант уже одной лапой, не вставая на дверку (аналогично тому, как опрокидывала собачку), и тут же требовала оплаты.

Новый спектакль на сцене

В начале спектакля, Динка лежала на диванчике и сосала соску. (Из обычной детской соски вынули резинку и вставили кусочек трубочки для коктейля, хорошенько закрепили. Теперь туда можно было класть палочку от укропа, аналогично как в сценке «в ресторане».) Свинка жевала трубочку и, казалось, что она сосет соску.   Мы говорили: «Пора вставать, просыпайся, уже утро», и забирали у нее соску.  Динка тут же спрыгивала с дивана, подбегала к торшеру и зажигала свет. Мы выключали лампочку и просили больше не зажигать свет, так как уже светло. Но свинка опять и опять подбегала к торшеру и зажигала свет. Мы говорили: «За электричество надо платить», и клали на сцену кошелек с денежкой. Дина вытаскивала деньги из сумочки и клала на сцену, и мы разрешали ей зажигать лампочку. После начинался завтрак (как сценка в ресторане). Затем у нас был урок музыки, урок физкультуры (лазание в туннель, прыгание в кольцо борьба, футбол, прохождение «змейкой» лабиринта и др.). Во время отдыха мы играли в карты. Чтобы заработать деньги на мобильник, Динке пришлось устроиться на работу: перевозить грузы через реку и разгружать самосвал, а потом пустой везти назад. Реку мы сделали из картона, обклеили его голубой бумагой и прикрепили «мост», который сделали из мягкой пластмассовой решетки для раковин. Получился тот же туннель, только полукруглый. Затем Динка доставала деньги из кошелька, как бы расплачиваясь за покупку, и мы ей давали игрушечный мобильник в который она умело звонила. После окончания спектакля Динка вставала на задние лапки перед зрителями и ей преподносили маленький букетик из ее любимого укропчика.

У нас имеется любительское видео.