Чёрный аист

Варакушка 5
Чёрный аист - редкая краснокнижная птица. Белого аиста знают все: и по чудесной песне Ротару, и по многочисленным иллюстрациям, и по народным сказкам, где он выглядит волшебником. А вот ЧЁРНОГО... 

Чёрный Аист - птица-отшельник. Он не вьёт гнезда на верхней точке облюбованного ствола или столба. На столбах его вообще не бывает.

Эта птица предпочитает заболоченные уединённые места с открытыми берегами рек, без густых зарослей. Стай не образует, перелёты совершает одиноко,а осенью - с выводком. 

Ближайших  соседей терпит  не ближе 5-6 километров.  Гнездо вьёт аккуратное на толстых сучьях хвойных деревьев не ближе полутора-двух метров от ствола.

Осторожен во всех отношениях. Вынослив. Часто встречается в горах, в местах труднодоступных. Не даром  пакистанский спецназ гордо называет себя ЧЁРНЫМИ  АИСТАМИ и является по выучке одним из лучших в мире, опережая в мастерстве американцев.   

Вот такой "козырь" природы удалось мне увидеть в верховьях Большого Алма-Атинского озера. Озеро горное, запрудного типа, с большим испаряющим  зеркалом, большую часть года спокойное и очень красивое.

Довольно крутые берега(под 60 градусов) сплошь покрыты густым прекрасным ельником из голубой тянь-шанской ели,той, что украшает Красную площадь и сторожит Мавзолей ЛЕНИНА. Вот этот склон меня манил настойчиво и непреклонно.

Ну,я и пошла. Оказалось,что все ели,по самые нижние ветви, утопают в изумрудном ОДЕЯЛЕ из мха.

МОХ метровой толщины  не   позволял передвигаться обычным способом,- пришлось ползти: медленно, что бы не провалились руки и ноги, лучше всего получилось перекатываться всем туловищем.

И эти не очень удобства с лихвой  были затуманены НАГРАДОЙ:- ГРИБЫ! Простые сыроежки, которые и успехом-то редко пользуются у настоящих грибников: тем всё белые подавай!

А тут весь склон, всё это пушистое великолепие было утыкано разноцветными грибными шляпками.

Чистейшие, без единого изъяна, без царапинки  и пятнышка, свежайшие, сверкающие всеми оттенками радуги, манящие и дразнящие: попробуй, доберись...

Уж я ДОБРАЛАСЬ!...Поскольку  я такой щедрости от склона не ожидала, то и складывать  изобилие мне было некуда.

Пришлось снимать с себя всё, что могло заменить  корзинку. Вечером у костра был пир горой! И жареных, и пареных, и в супе, и на вертеле.

А то, что не смогли съесть,- посолили. Один из нас прекрасно умел это делать!