Дик

Валерьян Акимов
Валерий Акимов.

                Дик.

   Он появился на свет, от чистокровного немца Рольфа, и беспородной дворняги со стоянки …

 В тот день, хозяин  решил побаловать своего любимого пса. Он выпустил Рольфа, и тот исполнил свои естественные потребности…  Прошло немного времени, и сторож автостоянки  Азиз, стоял морозным ноябрьским утром на «Птичке», в собачьих рядах. В  его ногах, в корзине, под тонкой рогожей, тряслись от холода несколько митисных щенков. Те, что осталось от потомства Рольфа.

 В том далёком 90 году, мои родители дали мне согласие завести собаку. Я приехал на «Птичий рынок», и стал толкаться, по собачьим рядам. Я искал то, что мне бы понравилось. Но на породистую собаку, мне явно не хватало денег, и я с досадой уже стал пробираться к выходу. Но тут я заметил, этот замёрзший комочек, который выглядывал из под куска рогожи. Он просто смотрел в никуда и ни как не мог согреться.
Я подошел поближе, присев приподнял рогожку. Щенок затрясся ещё сильней.

- Мальчик? – спросил я продавца.
- Да. Кобелёк.
- Сколько?
- Сто рублей…- ответил равнодушно продавец.

Я взял щенка на руки.  Тот ткнулся своей  мордочкой в мою  тёплую ладонь.

-Беру …

 Я достал бумажную купюру и протянул её торговцу. Затем  расстегнул пальто и посадил малыша за пазуху. Уже в такси, щенок быстро согрелся и крепко заснул. Приехав домой, я показал домашним свою покупку. Щенок всем понравился.

-Как назовёшь? - спросил Отец.
- Дик… - ответил я.

 Дик, первый день рычал даже на меня. Но после блюдца теплого молока, перестал. Он продолжал рычать на остальных домашних, высунув голову из моей комнаты в коридор. Признав меня хозяином,на других он смотрел с недоверием.
 Дик понемногу рос и начал формироваться в прекрасного пса, палевой окраски. В четыре месяца у него поднялись уши, выровнялась спина, расширилась грудь, удлинились и окрепли лапы.

 В 90-х годах, тяжело было найти хорошую прививку. Мы привили ему тем, что смогли достать.
 Дик рос забавным и весёлым псом, радуя всю нашу семью.

 Я прочёл много книг по собаководству и стал занимался с ним каждый день. Дик был способный, он быстро освоил основные команды.

 В нашем дворе в тот год, многие обзавелись щенками. Это сдружило всех,  и мы легко стали общаться. Тогда у нас появилось, что-то вроде клуба - собаководов.  Мы собиралась на небольшом пустыре,(тогда их было много в нашем районе.) возле нашего дома. Было весело, мы все были молоды и жизнь тогда,несмотря на все изменения, казалась нам не такой уж плохой…

 Наша компания облюбовала пятачок возле стоянки автомобилей. Мы собирались там со своими питомцами.Общались, рассказывали анекдоты, иногда выпивали… А наш молодняк резвился рядом, на поляне.

 Так шли дни и недели того лета. Дику исполнилось девять месяцев.

  Беда пришла в июле… 
 
 Я и не сразу понял, что мой пёс заболел. Он стал скучным и вялым. На морде у него, появилась сыпь. Мать вызвала ветврача.

 Диагноз оказался самым худшим… Чума!

 Я по неопытности, ещё наделся на ту прививку, которую мы сделали от чумки. Но врач нас быстро разуверил. Он выписал кучу лекарств, антибиотики. Мы всё это купили, делали уколы и давали таблетки.

 Но  Дику  становилось всё хуже, и хуже с каждым днём. Он уже перестал ходить на улицу и принимать пищу. Дик лежал на своей подстилке,  и взгляд его был безразличен. Мои надежды, что мой пёс выкарабкается, постепенно исчезли. Я вспомнил про народное средство, что заболевшим собакам вливали в рот немного водки, облегчая этим их страданья, а некоторые говорят и выздоравливали после такой процедуры.

 Я  купил бутылку водки, наполнил столовую ложку и влил в рот умеряющему псу.
Проглотив содержимое пёс заснул. Прошло несколько дней.

 Как-то ночью, меня разбудил стон. Это стонал Дик. Я подошёл к нему и увидел страшное зрелище… Дик лежал на животе, расставив широко передние лапы.  Из его глаз, из ушей, из носа, у него тёк гной. Я понял, что это всё! Я взял ложку и наполнив её водкой,  хотел влить ему в пасть, но Дик уже не разжимал зубов.

 В квартире все спали. Я перенёс его вместе с матрасом на кухню, что бы его стоны, не разбудили родителей.

 Утром придя на кухню,я не услышал стонов. Дик умер…

 Я допил ту водку, которой хотел спасти свою собаку, уложил тело Дика в мешок, положив туда его любимые игрушки; «Лисёнка» и мячик. Взяв лопату, я понёс мешок на пустырь.

 Вырыв небольшую могилу, положив туда тело Дика с его игрушками. Постояв немного, я стал закапывать её.
 Мимо проходили посторонние люди. Они смотрели на меня и на небольшой холмик, а я сидел рядом на траве  обхватив руками колени. Хмель ударил мне в голову и слёзы сами потекли из моих глаз.  Люди шли мимо меня,а я не знал, понимают они моё горе, или нет. Мне на это, было уже всё равно.

 В то лето из 9 щенков, от чумы погибли 8! Выжила лишь Инга, щенок ризеншнауцера. Ещё у одного парня, был "восточник", чуть  постарше наших. Он выжил, но у него отнялись задние лапы. Парень  выводил своего любимца на прогулку, не соглашаясь усыплять его. Мы все сочувствовали ему, но сделать уже ни чего не могли. Через пару месяцев и он усыпил его тоже.
Я  старался не ходить к тому месту, где я похоронил Дика, но через год,проходя мимо, я увидел, что на том  самом месте,где была Дикина могилы, стоит голубятня.

 Ну вот, вроде, как и памятник тебе Дик…


                2017 г.