Мой курортный не роман

Ирина Рачек
Сотрудницы,  кто с сочувствием, кто с загадочностью заговорщиц, но почти все участвовали в обсуждении моей предстоящей поездки в санаторий, в Крым, в  Алушту, одной.
Я никогда не бывала в санаториях и, тем более, одна. Вот и   восприняла эту возможность отдохнуть в Крыму, да ещё и за счет профсоюза с абсолютным оптимизмом! Втайне, чтобы не подвигнуть коллег к дальнейшим  домыслам (а их в отношении моей особы и без того предостаточно), я радовалась тому, что еду одна. Представив, что могу валяться с книгой «до не схочу», ходить к морю, когда мне вздумается, принимать так заманчиво, так роскошно называющиеся «жемчужными» - ванны, отдать полнеющее тело под струи гидромассажа  и попивать легкое виноградное вино… -  разумеется, после перечисленного, мне представлялись кошмаром «назойливые»  и  «опасные» преследования коварных «казанов».
Мне наперебой давали советы как избежать опасных ухаживаний . Рассказы про курортные романы соседок, знакомых, родственниц и пр. были очень похожими и заканчивались одинаково — разбитыми сердцами, разбитыми семьями и страданиями до конца дней своих…
Санаторий располагался, как сейчас говорят, «на первой линии», номер на двоих и, по словам администратора, мне повезло с компаньонкой — моего возраста интеллигентной дамой. В номере следов присутствия дамы не наблюдалось, разве что два платьица в шкафу. Освободившись от багажа, приняв душ, я открыла балкон  и  в  блаженстве растянулась на узкой деревянной кровати,  обнюхивая, не без удовольствия, типографскую краску совсем новой  книги .
Но совсем скоро покой мой был нарушен. Без стука в номер вошли двое: он и она. Он -первый. Я спешно завернулась в парео — разумеется, в такую жару, без кондиционера и одна в номере, я была полуодета. Он совершенно не смутился и без представления приступил к цели визита: предупредить меня о том, что неделю он с «хозяйкой» номера будут отсутствовать, но он предупреждает, что если только я «начну водить хахалей в номер», то «вылечу отсюда в два счёта»! Дама стояла за его спиной и с интересом рассматривала меня, мои духи,  кремы и прочие мелочи. Вначале я смешалась, это немудрено, но возмущение очень быстро вышло навстречу такому хамству: «послушайте, во-первых, не вы обладатель второй кровати в этом номере, во-вторых, не мешало бы спросить разрешения, прежде, чем войти, а в третьих — я совершенно не настроена на какие-либо свидания с мужчинами и  вы в их числе!» Молчаливая дама удивленно подняла тонкие брови - было видно, что она совсем не ожидала мой выпад!
Она выступила вперед и приятным голосом,  но несколько «панибратским» (а нет -«панисестёрским») - фамильярно,  заговорила: «Ну, Юр...Мы снимаем квартиру с...мужем, так что через неделю он уезжает и я переберусь сюда. Вещи завтра принесём. Меня Галина зовут, а вас?» Я ответила и она ушли.
Опять та же тема: «ловеласы» и «блудницы»...И внезапно мне подумалось: «Н-да, а если и вправду встретится  остроумный, веселый, интеллигентный  с внешностью и щедростью «героя» Ричарда Гида и  мужским обаянием Аль Пачино (что -нибудь «ремарковское») - тогда как?! Разбитое сердце, разбитая семья и страдания до конца дней моих?!»
Ах, какой сказочной была эта неделя! Я никогда ещё не ленилась так вкусно: завтрак, обед, ужин и вполне сносные процедуры, включая ванны и массаж за определённую сумму. Море, библиотека, фрукты и  бутылка легкого вина в номере. Я даже крем не забывала наносить!
Через неделю, на одном из входящих в программу отдыха в санатории «знакомстве» или «ознакомлении» с неприглядным кабачком я познакомилась с москвичом. Он был приятным собеседником, ненавязчивым и не хвастливым (прямо черта нашего времени — хвастовство, очевидно путают с самовыражением). На следующий день мы случайно встретились на пляже, вернее, заметили друг друга, так как были уже знакомы. Я оторвалась от чтения, растерла затекшую руку, поддерживающую голову (ну и тяжелая же у меня голова — знать бы, чем так набита…) и увидела нового знакомого перед собой. Он присел рядом и мы мило побеседовали  о месте проживания, родственниках, работе. В-общем, получили ответ на вопрос «кто есть кто».  Зачем? Так…, чтобы о чем-то поговорить. На следующий день я поменяла   «место лежки» на пляже — не хотелось больше напрягать себя никчемными беседами. Но каково было моё удивление, когда на набережной я встретила своего знакомого с очень молодой девушкой крепкого сложения, не особенно ухоженной (на пляже мы невольно судим  по разным там деталькам) и находящейся в сильном контрасте с холеным москвичом.
«Вот оно!» — подумалось мне. Я не могла представить в этом мужчине ловеласа. То, что он меня не «ловил «  — нет никакого сомнения. Ага, он  «ловил»  молодость в любом виде! Но и это, как оказалось, было плодом моей фантазии. Впоследствии выяснилось, что… «поймали»-то его!
С моей соседкой в номере - Галиной, мы подружились. У нас наладились приятельские, симпатичные отношения, которые никого не раздражали. Иногда её было многовато для меня, но это можно было вынести. Она была общительной, доброжелательной, интеллигентной женщиной. У неё был … «роман», но она с ним приехала и после его отъезда отчитывалась за каждую прожитую без него минуту.
Бдительность мне не понадобилась, хотя «казанова» мне таки встретился! Совершая прогулку по набережной, я дошла до какого-то развлекательного центра, зашла в кафе, где под названием “паста по-итальянски” мне подали переваренные макароны с расплавленным безвкусным сыром, а мохито представлял собою мутную, холодную воду с листиком мяты. Меня это не удивило, потому что встретить хорошую кухню это большая удача, но и не подняло настроения. Я подошла к высокому парапету на набережной и стала озираться в поиске местечка, где я могла бы присесть , не испачкав белую юбку. Передо мною неожиданно появился молодой человек и с угодливостью и ловкостью мага постелил лист бумаги на высокий парапет. Я улыбнулась, поблагодарила и присела. Он тут же «атаковал» меня вопросами: откуда, где отдыхаю, с кем. И, без паузы, задал «основной» вопрос, который не столько возмутил меня, сколько разгневал: «когда я могу прийти к тебе?» И я, наконец, обратила на него своё внимание: молодой человек лет 30-ти, очень неопрятного вида, подраспухший от чрезмерного потребления пива, с большим дряблым пузом, в старых шлепанцах. Когда-то был симпатичным юношей, с хорошими чертами лица.
Я встала, свернула аккуратно лист бумаги, вернула обладателю это «средство соблазнения» и спокойно ответила: «Мне не о чем больше с вами разговаривать». Молодой человек покраснел, (похоже был не готов к ответу ) и прошипел: «я что, не нравлюсь?!» Я посмотрела, как он положил бумагу в целлофановый пакет и молча пошла от этого места, напрягшись от ожидания вслед какой-нибудь мерзости — с такого станется! Вечером, отчитываясь перед лучшей подругой за прожитый день, получила от неё утешительное: «Ой, ты всё же сходи на развлекательный вечер для «пансионеров»  и тогда всё поймёшь.» И вечером мы вдвоем с Галиной отправилась  «развлекаться». На широкой террасе, по периметру , тесно-тесно прижавшись друг к другу, сидели дамы в огромном количестве. В большинстве это были дамы зрелого возраста и одеты они были в похожие одежды: светлые капри и свободненькие блузы. Почти все с одинаковыми короткими стрижками. Выделялись несколько дам в плотных вечерних туалетах — у меня они вызывали сострадание, ведь вечер был невыносимо душный… Мужчин было  очень мало — не подходило ни под какую статистику. Они тоже вызывали у меня сострадание по многим причинам. Мы не стали искать себе местечко, а остановились в проёме, чтобы понаблюдать за действом. Неожиданно передо мной выросла тщедушная фигурка в явно не по - размеру «петухастой»  рубахе, в очках с такими толстыми выпуклыми линзами, каких я никогда не видела. Я не высокая, всего 1.66, но он едва дотягивался макушкой до моего носа. Я растерянно посмотрела на Галину, но кавалер, не дожидаясь моего согласия уже схватил меня за талию и поволок в центр. К моему ужасу это был вальс. Мужчина решительно подпрыгивал, размашисто расставлял ноги в удивительно больших сандалиях и непредсказуемо крутил меня то в одну, то в другую сторону. Мне было так стыдно, но я не могла не заметить устремленные на меня негодующие взоры сидящих в ожидании дам. Я явно виделась им «соперницей» из новеньких. Многие «девочки» танцевали парами...Когда музыка закончилась, от духоты, едкого запаха пота партнёра, количества людей — мне стало дурно. Не сговариваясь, мы с Галиной отправились в наш номер. Душ, кровать, книга, телефон — какое блаженство! И я поняла о чём говорила моя подруга. 30-ти летний кавалер был бы здесь предметом «вожделения»! И...какие же «мечтательницы» мои сотрудницы — наверняка им грезились красавцы-гусары, Давыдовы или поручики Голицыны, крымские ароматные ночи, море и страстная, но обреченная на страдания -любовь...Почему бы не помечтать, правда? Но «реальность-то...реальная»! Число «мечтательниц»  в санатории в десятки раз превышает количество  «ловеласов»,  которые едва ли  охотятся за одинокими, нежными и пугливыми «газелями»! Им бы  рассчитать свои силы! Я могу порадоваться за своего кавалера, который так отчаянно со мной  «вальсировал» — едва ли прежде ему  был знаком такой потрясающий успех у дам!
Последняя неделя моего санаторного отдыха была скучной и однообразной: почти все привлекательные места Крыма я уже посетила, столовская еда и её запах вызывали отвращение, загар стал приобретать какой-то непривлекательный   оттенок,   бока не воспринимали лежание, массажи   закончились   и   в   библиотеке   не  находилось    больше    интересных   книг. Мне уже очень хотелось вернуться к своей городской, обыденной жизни. Иногда я развлекала себя тем, что придумывала разные «душещипательные»  истории для своих сотрудниц.   Впервые    была   одна  на  отдыхе  в  Крыму  и   сердце   не   разбилось...