Два в одном или повод покубатурить

Валерий Казанцев
Из печной трубы лесного домика выходила тонкая струйка ароматного дыма от кедрача, который ясно говорил о присутствии в нем хозяина. Зимовье, как его часто называют охотники, егеря и прочие таежные путешественники (короче говоря, лесной люд, включая и геологов, например), было расположено на глухой заимке в одном из самых трудно проходимых участков Уссурийской тайги. Внутри довольно давно отстроенного, но еще крепкого сруба за столом возле небольшого окна сидели двое. Это были бородатые и суровые на вид завсегдатаи дикой природы в возрасте, как говорится, «за пятьдесят».
- Степаныч, - прокуренный, а потому и хриплый грудной голос был явно в смятении, - я тебе русским по белому говорю – тут «покубатурить», как следует, нужно.
Мужчина, к которому был обращен собеседник, только что закончил возиться возле печи, развешивая незамысловатые портки для просушки. Сначала он как-то по-особому крякнул, почесал и пригладил всей монументальной пятерней бороду, а потом уже, поерзав на чурбаке, прямо посмотрел на своего визави.
- Да, Николаич, историю ты рассказываешь прямо-таки душераздирающую. Только что нам с этой информацией делать, даже если мы и поймем в чем подвох, ума не прилажу.
- Вот-вот! Я, отродясь, такого не видел и не слышал. Принял бы за розыгрыш, если бы не выглядело все так правдоподобно.
- Слушай, а ведь крупный бурый медведь в условиях тайги смог бы все-таки одолеть взрослого тигра? – Степаныч, выполняющий роль неформального лидера в их дуэте, просто обязан был найти разгадку внезапно обнаруженному парадоксу местной фауны.
А случилось следующее….
При обходе капканов на мелкую дичь Николаич заметил на звериной тропе четкие следы тигра и медведя. Все – ничего, но только следы были оставлены в одно и то же время, что само по себе невозможно. Так как эти два хозяина тайги не конкурируют в натуральной среде, а уважительно и исключительно мирно друг для друга сосуществуют в пределах своих индивидуальных ареалов обитания. То есть, получалась ситуация, когда в одном месте и, что в принципе невозможно, неожиданно встретились два хищника и также внезапно разошлись, ведь по характерным признакам (а Николаич был настоящим таежным следопытом с малых лет) было видно, что выяснения отношений не случилось.
Мало того, указанные следы встречались на этой тропе повсеместно на протяжении почти пяти километров, а потом также внезапно исчезли. Именно внезапно, потому что в определенный момент признаки наличия обоих хищников прервались посреди лесной прогалины. Во всей этой истории необычным было все: совместное сосуществование двух лидеров от звериного сообщества в одном месте и одновременно, их неожиданное появление и исчезновение, а также полное отсутствие конкуренции.
Так как привычного и очевидного объяснения такой таежной картине в умах двух достаточно искушенных в лесных загадках людей не предвиделось, то и было единогласно решено оставить интеллектуальную составляющую мыслительной функции в покое до подходящего момента. Тем более, что «кубарутить» (дальневосточный сленг, синоним привычному слову «размышлять») всегда лучше на сытый желудок, да под «первач» из кедровых орехов собственного производства.

Через каких-нибудь полчаса после неторопливой и почти молчаливой трапезы физиологическое состояние наших героев не просто улучшилось, но и привело их в ожидаемое философское настроение.
- Степаныч, - Николаич в силу своей более «малокалиберной» антропологии всегда быстрее своего сотрапезника и собутыльника по совместительству приходил в состояние подшофе, располагающее к вдумчивой беседе, - у меня, кажется, появилась идея….
- Николаич, только без мистики – на дворе XXI век, в конце-то концов.
- А вот, мистика это для темной стороны твоей души или обычная сакральность вселенной, ты сам для себя решай.
- Не томи уже – излагай по пунктам, как умеешь.
- Если естественнонаучного объяснения академической проблеме нет, то ее принято переносить в разряд парадоксов. Согласен?!
- Это мы с тобой, значит, сейчас выступаем в роли РАН. Ты профессор, ясно дело, по таежным вопросам. А я буду играть роль некоего твоего коллеги по цеху. Так?
- Допустим. Уверен, что мы с тобой не глупее этих дармоедов.
- Я превратился в самое настоящее внимание, - Степаныч даже закатил глаза, чем в очередной раз подтвердил свой нереализованный талант в сфере театрального искусства.
- Только не перебивай, а все вопросы в конце доклада.
- Хорошо, мой друг.
- Итак, две зверюги вместе быть не могли по самому определению порядка естественных вещей. Так?! Так! Значит, они были вместе, но в тоже время порознь. В первом случае все факты (следы на месте «преступления») на лице, как говорил классик. А в последующем – весь накопленный человечеством в данной сфере знания опыт.
Решительно, такая задача не может быть решена традиционным образом, то есть, естествознание в данный момент времени бессильно. Но, включим свое воображение для анализа, ведь наука решает свои проблемы не только эмпирическим путем! А вот тут-то и приходит на ум мысль о….
Ты помнишь, как в период Второй мировой войны где-то так году в 44-м в Европе пропал на марше пехотный батальон? То ли в Дании, то ли в Швейцарии или еще где-то в БеНиЛюксии ихней…. Так вот, я тут и про НЛО в Хабаровском крае, между прочим, вспомнил…
- Не пойму что-то, - Степаныч почесал за затылком, что являло собой крайнюю степень умозрительности, - ты про космические дали и пришельцев или про параллельные миры теоретическую базу подводишь?
- Знаешь, для меня все парадоксы сводятся к сверхъестественному аспекту или сакральности вселенной. Так что пришельцы из других галактик или пространственно-временных измерений не меняют самой сути. Эти «чужие» явно имеют неосторожность «наследить», о чем мы с тобой своевременно….
- Даже не думай эту информацию доводить до сведения «компетентных» органов. Нам нужны эксклюзивные права на наше открытие.
- Согласен, тут пахнет приличным кушем.

Разговор еще долго продолжался в означенном ключе. Периодически направленность его имела исключительно «псевдо» научный аспект, иногда же переходила в плоскость экономических выгод. Так, нашим героям требовалось определиться, например, с размером финансового вознаграждения за соблюдение режима секретности уникальных сведений. В один момент стало вдруг страшно представлять, что могут сделать с ними «наши» спецслужбы или «ихние» высокотехнологичные партнеры, исходя из важности вопроса. Но оптимизм все-таки возобладал. А в качестве гарантии и подстраховки был выбран метод, взятый на вооружение пару лет назад Николаичем из одного популярного тогда криминального сериала. Суть его заключалась в… Да это и неважно, потому что….

На следующий день наши герои серьезно поубавили свой пыл, так как Николаич решил показать своему партнеру по образу жизни и по совместительству товарищу по идеологическим взглядам на нее же означенный парадокс на местности, а там уже ничего и не было в помине. Конечно же, Николаич клялся и божился, а Степаныч досадливо тряс бородой и саркастически посмеивался. Но….
Тут бы и сказочке конец, как вдруг на их глазах воздух в самом центре той самой прогалины завибрировал, а само пространство над их головами как бы разорвалось. И тут произошло невиданное….

Воображение читателя само подскажет ему о ходе последующих событий.