Моя жизнь в деревне

Михаил Желамский
     Приехал в деревню я в этот раз с большими приключениями, первый раз за всю многолетнюю практику визитов на родину. Сразу за Лугой внезапно отказал автомобильный аккумулятор, а затем вымотал всю душу, время, силы и ресурсы, потребовав неделю на достоверное установление диагноза, когда пришлось ехать в Великие Луки для полной диагностики, а затем уже на чужом аккумуляторе в Невель для покупки нового. В результате пришлось менять планы, так как та сумма, запланированная на регистрацию строения, ушла на эвакуатор, диагностику, переезды и замену оного аккумулятора. Внезапный отказ – явление неприятное, известное, и являющееся причиной большинства серьёзных  технических неприятностей в нашей жизни. 
     Но наконец, на десятый день приезда жизнь в деревне стабилизировалась, и появилась возможность проводить привычные систематические наблюдения и действия.
     Подъём в 06.00, как я давно привык в городе. Первое утреннее действие  - это выйти из дома и постоять на солнце, уже поднявшимся над лесом прямо перед фронтоном моего скита. Яркий круг нашего светила на фоне глубокой голубизны окружающего неба создают ощущение тепла и чистоты, с которых так  приятно начинать очередной день.
     Затем туалет, ежедневное бритьё, вызывающее недоумение аборигенов: «У нас принято от субботы до субботы…». Ну, Бог с вами, а я так привык.  Переодевание, утренний чай с кусочком хлеба, по – Суворовски, и работать.
     Постирать в горячей ещё воде от вчерашней топки печи, затем – косить вокруг дома, поход в лес за напиленными чурками будущих дров.   Лишь затем, часа через два – лёгкий завтрак, после чего начинались объёмные строительные процедуры на весь день.
     Еще в прошлые заезды стало ясно, что для продолжения занятий наукой требуется определённый уровень комфорта, который еще не достигнут здесь на сегодняшний день.  Поэтому на данном этапе мои подходы к компьютеру носят эпизодический характер, только для фиксации неких наблюдений и обобщений, приходящих в голову по мере выполнения физической работы. Я, как Робинзон Крузо в ожидании корабля, уже тоже поменял образ жизни – я уехал в деревню, раздарил оборудование, перестал публиковаться в отечественных научных журналах… Пока мне самому еще не совсем понятно, что это – изгнание, отшельничество, уединение или третий переезд (1986, 2011, 2017)? Скорее всего – всё, кроме первого. Но организация нормального научного рабочего места, наконец-то и в любом случае, обязательно входит в перечень моих первоочередных задач на данный период жизни. Научная программа есть, она обширна и включает такие пункты как завершение опубликования за рубежом уже достигнутых результатов, а также  - исследование подземных цивилизаций по корреляции вариаций магнитного поля Земли с происходящими политическими событиями, астрономические наблюдения, в частности за жизнью на ближних планетах и спутниках как Луна и другие, поиск тонких сущностей в диком окружающем лесу и многое другое, о чем я еще буду писать подробно на уровне конкретных методик проведения исследований.   
     В этом смысле создание научной лаборатории и кабинета на втором этаже подвигается каждый день, и приятные надежды на скорое продолжение привычной научной работы явно греют мою скучающую по творчеству душу.
     Примером такой активной деятельности, пусть даже и в другой области,  может служить приезжавший вчера ломать поблизости банные веники Олег Петрович Болдышев  – сухой, абсолютно седой, в свои 85 лет здоровее нас с братом вместе взятых. Поэт, живет на природе, да и на родине вдобавок.  Вот и я буду…
     Особенностью моей деревенской жизни, по крайней мере, на данном этапе,  является постоянное нахождение на ногах – пошел, принёс, поднял, перелил, косить, по лестнице наверх, вниз, рубить, колоть, пилить и так далее…
Поначалу было трудно с непривычки, но уже через неделю я с удивлением обнаружил, что стал мгновенно взлетать по лестнице на второй этаж, чуть не выпрыгивая из лестничного проёма. То есть тренировка подействовала, я стал  здесь себя гораздо лучше чувствовать, и физически существенно окреп. Насыщенный травами воздух, живая вода в колодце, ограниченное питание и  физические нагрузки делают свою дело, заживляя все внутренние болячки, и повышая общий тонус организма.  Про воду отдельный разговор – во-первых, её искали с помощью прогрессивного лозоходства, во-вторых, колодец строили всей деревней, и многих уже нет на этом свете, и в-третьих источник освящен отцом Владимиром. В результате вода моет и стирает мгновенно без всяких дополнительных средств, а принимаемая внутрь наводит там порядок и дает успокоение.
     Поздно вечером, как правило, завершив намеченную на день программу физических действий, я уделял время предварительному анализу выполненных наблюдений, некоторые из которых имеют следующий вид, и будут продолжены… 
     Маленькая птичка – синичка до моего приезда свила гнездо над входной дверью в мой скит, где и высиживала яйца.  Потом надо будет заделать это пространство, чтобы не провоцировать птичек. Но с моим появлением у нее наступили трудные времена - мучается бедная. Несколько раз залетала  на веранду на свет, и её приходилось долго и мирно выпроваживать.  Срывается со своих яиц при каждом моем выходе из дома. Сначала, в первые дни, при моем появлении она со страху улетала к чёртовой матери, но  затем стала просто отпрыгивать из гнезда на крышку колодца и  ждать там пока я пройду. Когда появилось птенцы в количестве трёх, она позвала их отца для борьбы со мной, и они вдвоем стали отпрыгивать и щебетать там, устрашая меня. Я их успокаивал, как мог…
     Вскоре взрослые птенцы один за другим выпрыгнули из гнезда и улетели с матерью навсегда по своим делам. За этим процессом я с интересом наблюдал, стараясь не помешать действиям заботливой матери.
     Далее… По средам в Усть – Долыссах проходят ярмарки, где всех местных баб зовут Павлинами. «Здравствуй, Павлина» - раздавалось со всех сторон на ярмарке…  После ярмарки мы с встретившимся там Гавриловичем заехали в Чернецово. По диагонали входной двери дома Ивана Викторовича была распята большая уличная метла из березовых прутьев на палке, что означало по деревенским правилам, что хозяев нет дома. Брат, по тем же правилам подпирая свою дверь коротким колом, говорит: «Закрыто на французский замок…». Я, покидая свой скит, пока еще замыкаю его на ключ как положено городскому аборигену, но ключ кладу рядом с дверью на полочку – как мы все влияем друг на друга…
     Все топоры и молотки рассохлись из-за меньшей влажности воздуха здесь - болтаются на рукоятках. Пришлось положить их в ведро с водой – хоть сам туда ложись...
     Одно время я чуть с ума не сошёл – наблюдая свою тень наоборот. Стою под солнцем, а передо мной моя тень. Не за мной, как положено, а перед. Только в одной точке. Ну, блин… Долго думал, пока на стене за собой не обнаружил зеркало, которое отражает солнечный свет и создает тень в направлении солнца. 
     Людей здесь все-таки мало, плотность населения в десятки, если не в сотни раз меньше, чем в привычном мегаполисе. И каждый ищет свои пути социализации. Чаще всего и для большинства местного народа этот путь пролегает через алкоголь, в том или ином виде и масштабе. Но вот Витька лоповский (деревня так называется – Лоповки) от одиночества читает книги своей корове. Молодец! Не поддался общему настроению.
     По выходным, от приезжающих дачников слышна команда: «Водку пить, баб любить, песни горланить, на земле валяться!»
     Обнаружил новый для меня глагол – «пристаканиться», то есть переехать жить к кому то – к матери, к сестре, к женщине.
     Оказалось, что тертый зеленый лук со сметаной представляет собой старинное ласинское блюдо.
     Собирались было на Иоанна Крестителя (7 июля) ехать по местам боевой славы Ивана Викторовича (Рудо, Гультяи, Шалахово, Лешни…), где он «крутил кино» в разные годы своей долгой жизни. Но я побоялся - береженого Бог бережет – два заезда в лес закончились более – менее благополучно, и Слава Богу, не надо больше искушать судьбу, ибо «крокодил» плохо себя чувствует. В сентябре поедем, на свежую голову и на отдохнувшем крокодиле…
     В середине июля я, наконец, завершил замену потолочных балок. Ура! Гора с плеч. Теперь, уже в городе, готовлюсь к следующему заезду – в сентябре и до зимы…

Ласино – СПб,
Август 2017